Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
Мозг - это просто, френология или методология?
Мы об этом уже ранее говорили: вполне здоровая первосигнальная (то бишь, эмоциональная) реакция! Однако Ваш вегетативный рефлекс только подтверждает сходство описанного в моей статье портрета типичного "борца с лженаукой" с Вами, уважаемый Афет. Смотрите в зеркало: http://rhga.ru/science/esoterism/publ...190410.pdf
Мозг - это просто, френология или методология?
Если Вы, уважаемый Афет, и имеете какое-то отношение к мышлению – то, скорее всего, отрицательное, т.е. бессознательное = невежественное. Позвольте мне здесь публично лишить Вас некоторой части Вашего напыщенного самомнения о себе самом как эксперта в формальной логике.

Вы начали очень резво:
[QUOTE] Афет Сариев пишет, 23.04.2010 08:23:58: Нелепое утверждение как бы внимательно ни читать. Это что такое "вещь"? Солнце - это вещь? Река - это вещь? Если да, то и человек вещь. И мозг вещь. Значит вещь мыслит. Если нет, то нелепым становится само утверждение: "Но это еще не значит, что познает (мыслит) сам мозг – вещи не мыслят!" Нельзя быть таким нелогичным, господин философ-инфовидец.[/QUOTE]
Позвольте Вам немного помочь, потому что, несмотря на Вашу любовь к «логическому анализу», Вы, уважаемый, сразу же допустили здесь глупую оплошность. Вы сделали две школьные ошибки. Ваш первый промах имеет в формальной логике название «паралогизм». Паралогизмы суть ошибочные умозаключения, когда одно и то же слово в обеих посылках употребляется в различном значении. Слово «человек» Вы употребляете как раз в таком неопределенном значении: и в значении тела человека, которое есть вещь; и в значении мыслящего существа, которое не есть вещь. Человек обладает телом, но он не сводится исключительно к своему телу (вещи). В таком случае следует говорить уже об останках человека.

Несколько положительных суждений Вы затем беспомощно попытались соединить в форму [B]умозаключения аналогии[/B]. Чаще всего аналогии как раз и бывают совершенно поверхностными, как, например, Ваша:
«Все люди обладают телом (вещью), но при этом еще и мыслят;
И Солнце есть вещь;
И река есть вещь;
И мозг (вне тела человека?) есть вещь;
И т.д. и т.п.
Следовательно, все эти вещи, вероятно, тоже мыслят».

Аналогия допускает только вероятностный вывод, а не категорический, как у А.Сариева: «Значит, вещь мыслит». Яростный «борец с лженаукой» машет своей тупой шпаженкой подражательного позитивизма без всяких логических правил.

Тот факт, что человек мыслит, имеет основание не только в том, что он обладает физическим телом, которое, без всякого сомнения, есть вещь, но для мышления требуется существенно ДРУГОЕ условие, которое как раз и отсутствует в единичных вещах. Об этом как раз и идет речь в моей статье. См.: http://www.smyrnyh.com/?page_id=368

Чем наивная аналогия А.Сариева лучше этой, сделанной еще в XIX веке: «Земля есть небесное тело и населена живыми существами; луна есть также небесное тело, следовательно, и на Луне, вероятно, есть живые существа». То обстоятельство, что на Земле есть биосфера, имеет основание не только в том, что она есть небесное тело, для этого требуются еще другие условия, которые как раз отсутствуют на Луне.

Чтобы усилить впечатление от эффекта полного идиотизма, доведем пример А.Сариева до гротеска. Заменим средний термин «вещь» на термин «нервная система»:
[B]Первая посылка[/B] умозаключения: Человек А обладает нервной системой и несет несуразную ахинею; человек В обладает нервной системой и тоже пишет сумасбродную галиматью; человек С обладает нервной системой и также несносен в своей глупости.
[B]Вторая посылка[/B]: Афет Сариев обладает нервной системой.
[B]Следовательно[/B], Афету Сариеву, вероятно, также присуще и то самое специфическое свойство, которым обладают вышеназванные типы.

Однако мы ни в коем случае не можем допустить такой клеветы на уважаемого А.Сариева и в его защиту сразу сошлемся на закон формальной логики: в этом умозаключении допущен паралогизм. Такой очевидный софизм возможен только потому, что средний термин умозаключения нераспределен. А неопределенное мышление, как известно, может одинаково случайно быть как истинным, так и ложным.

Это – праздная игра пустыми, внешними аналогиями, которую завлабовские «эксперты» выдают за верх всякой премудрости. Образец такого же уровня знания (незнания) формальной логики рассмотрен здесь http://www.smyrnyh.com/?page_id=58

Кому интересно: Ивин А.А. ЛОГИКА http://psylib.org.ua/books/ivina01/index.htm
Изменено: Смирных Сергей - 23.04.2010 14:36:05
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE] Петр Тайгер пишет, 22.04.2010 20:53:21: А я то грешным делом уже было раскатал губу на открытие в себе третьего глаза и шестого чувства в районе пупка![/QUOTE]
Насчет губы и пупка обратитесь к представителям иной ориентации.
Ко всему прочему Вы еще и невнимательны  :!: :
[QUOTE]Смирных Сергей пишет: вещи не мыслят!... [/QUOTE]
Изменено: Смирных Сергей - 22.04.2010 23:31:00
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE] Петр Тайгер пишет 22.04.2010 18:38:17:
Дело в том, что по-моему, давно уж как кажется привычным… [/QUOTE]
Не все привычное истинно.
Текст написан предельно просто. Но чтобы преодолеть инерцию вашей собственной привычки, используйте метод дзеновского коана: внимательно читайте несколько раз, начиная со слов: «Но это еще не значит, что познает (мыслит) сам мозг – вещи не мыслят!... до середины 4-й стр., пока внезапно не придет просветление. :idea:  Успехов!
Изменено: Смирных Сергей - 22.04.2010 20:24:19
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет: Афет. Я вот выделил немного энергии и полистал форум[/QUOTE]
Вполне здоровая первосигнальная реакция! Однако ваш вегетативный рефлекс только подтверждает сходство описанного в моей статье портрета типичного "борца с лженаукой" с вами, уважаемые господа. Зеркало здесь: http://rhga.ru/science/esoterism/publications/Smirnyh_SV_Mark_Komissarov­_Infovidenie_Pro_et_contra_190410.pdf
Желаю вам не только бодрой «жизни», но хотя бы чуть-чуть и «науки».
Изменено: Смирных Сергей - 21.04.2010 21:26:17
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Афет Сариев пишет:
Энергию на вдумчивость тратим экономно.[/QUOTE]
Отсюда-то и невменяемость. Спасибо Вам за персонификацию "Contra" в названии моей статьи. См.: http://rhga.ru/science/esoterism/publications/publications_index.php
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Афет Сариев пишет: Такое может сказать человек, который никогда не имел дело ни с физикой, ни с химией, ни с биологией[/QUOTE]
В свою очередь, если судить по Вашей фехтовальной стойке - о каком вообще навыке к вдумчивому отношению ученого можно говорить?
Мозг - это просто, френология или методология?
На сайте Русской христианской гуманитарной академии (Санкт-Петербург) опубликована статья  [URL=http://rhga.ru/science/esoterism/publications/Smirnyh_SV_Mark_Komissarov.pdf]"Марк Комиссаров: Инфовидение. Pro et contra" [/URL]

Вот небольшой отрывок из нее: «…Чтобы познавать хоть что-то методами физики, химии, биологии, истории, наше мышление должно сохранять свою независимость от предмета, активно отличать себя как познающее (Я самой науки) от всех «своих» познаваемых предметов. Иначе физика как наука ничем не отличалась бы от физики как предмета, самоотождествлялась бы с ним, пассивно теряя в нем сознание себя. Интересно, кто бы тогда эту физику знал? Вот почему мышление (Я самой науки) изначально превосходит по своей сущности все познаваемые им особенные законы и единичные вещи и никогда не сводится к ним, превышая их всех. По отношению к ним мышление выступает как абсолютно всеобщее, в котором дух выходит за пределы всех законов, т.е. самой необходимости. А это означает, что субстанцией познающего Я является сама свобода, ибо только свободное может познавать свободное, только бесконечное может познавать бесконечное.
Только всеобщая сущность природы и человека, пришедшая к своему самосознанию в духе человека, – она одна только способна схватить любую определенность всякого предмета, включая и саму себя. Потому что всеобщее уже содержит в себе всякую особенную и единичную определенность вещей и лишь «вспоминает», «узнает» в них свое собственное проявление. Без этой абсолютной (априорной) свободы духа, человек не мог бы вообще ничего знать…».
Изменено: Смирных Сергей - 13.04.2010 12:54:48
Страницы: Пред. 1 2
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее