Если бы вещизм не был свойственнн человеку, то мы бы до сих пор по деревьям лазили .[/QUOTE] А еще есть теория, что нашим предкам дала преимущество ( по сравнению, например, к неандертальцам )любовь к сплетням и мифология.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
19.11.2019 13:49:09
Сделаю свою разбивку:
1) первобытное общество. Вещей мало, они несложны в производстве и дешевы. Имеют чисто утилитарное значение и легко заменимы. 2) Сельскохозяйственное общество. Вещи относительно дороги и сложны в производстве. Культ вещей. Расцвет накопительства. Платья и одежду даже богатая знать предает по наследству. Необходимо сложное законодательство и изощренная мораль, что бы это обеспечить. Секс становится утилитарным. Женщина садится на короткий поводок, ведь предавать наследство нужно своему потомству и желательно быть в этом уверенным. 3) индустриальное общество. Культ бабла. Всё тоже самое что и в сельскохозяйственном обществе, но на пьедестале деньги. Вещи уже не так значимы, но все же культ вещизма все еще процветает ввиду относительной дороговизны вещей. 4) постиндустриальное общество. Производство стремительно дешевеет. Прогресс шагает с такой скоростью, что вещи морально устаревают раньше чем изнашиваются. Приходит новая ценность: информация. Вещи по наследству предавать смысла нет никакого. |
|
|
18.11.2019 22:15:28
[QUOTE]Алекс Сем пишет:
Если бы вещизм не был свойственнн человеку, то мы бы до сих пор по деревьям лазили[/QUOTE] Голословное утверждение. Нет? [QUOTE]Алекс Сем пишет: Человек стал человеком благодаря тому, что далекий предок не выбросил удобную палку ( как поступают шимпанзе) , таскал ее с собой,[/QUOTE] Может и таскал, пока была нужна. Вы же не считаете наших предков идиотами? |
|
|
18.11.2019 01:24:23
[QUOTE]eLectric пишет:
И Вещизм вообще свойственен человеку.[/QUOTE] Ой ли. Много ли вещей у аборигена Папуа? Копье? Можно сделать всегда новое. Набедренная повязка? Шалаш? Культ вещей появился, наверное, с зарождением сельского хозяйства, оседлостью и усложнением технологий. Тот же Робинзон Крузо занимался крестьянским трудом и в силу своих культурных предрассудков не желал ходить без штанов. Сейчас технологии усложнились настолько, что внезапно вещи опять стали терять самоценность как и копье аборигена в связи с их доступностью. К тому же оседлость сменяется мобильностью ( низкий поклон глобализации) и мы в своем отношении к вещам все ближе приближаемся к древнему охотнику собирателю и отдаляемся от доброго обывателя викторианской эпохи. Что там CASTRO говорил, главное что бы ноутбук был при себе. А если он сломается то и новый купить недолго, тем более, что информация ( ценность нового времени, но она не вещь) все равно где-то в облаке хранится. Тут еще можно коснуться вещизма и морали и их взаимосвязи... но тут уж завтра продолжу, немного занят. |
|
|
17.11.2019 17:48:41
В девяностые было классно! В девяностые мы чуть не стали европейской страной.
Я понимаю, что человеческая натура штука трудноизменяемая и здоровый куркульский эгоизм ей присущ в любых обществах. Но в некоторых обществах он ставится на пьедестал и ограждается от посягательств высоким и толстым забором довольно лицемерной морали. В западном обществе ( современном) все же дела обстоят не так, кстати и в России тоже. Сечас занят немного, но позже разовью свою мысль. |
|
|