Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 ... 663 След.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
А Вы, Olginoz, хотели поменять свое тихое и уютное рабочее местечко, на работу у такой капиталистической акулы  :D
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Цитата
Olginoz пишет:
Странно, они действительно ничего не понимают.
Так объясните нам мэм. Что мы должны понимать? Что Вы хотите до нас донести? ЧТо не худо бы иметь четырехдневную рабочую неделю при семичасовом рабочем дне? Что бы на участке успевать.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Цитата
Петр Тайгер пишет:
коммунизма, - они правильные были пацаны, - планировали, - по 2-4 часа три раза в неделю обязательный  созидательный труд
Но когда нибудь потом. В прекрасном и недостижимом далеком.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Цитата
CASTRO пишет:
Я бы сказал, что проблемы как раз с очень либеральными законами...
Либеральными, это с какой колокольни посмотреть. Что либерально для работодателя, то может показать драконовским для его работника  и наоборот. А ведь и работодатели и работники имеют одинаковые конституционные права. Мне кажется, проблема в самом устройстве этих законов и нашего общества. Все сильно сложно. Есть министерства по отраслям т.е. организации отвечающие за определенный вид деятельности в пределах государства территориально не ограниченные. Но в тоже время государство в сермяжных традициях делиться еще на более мелкие территориальные образования, которые тоже регулируют и влияют на функции этих министерств. Кроме того все эти министерства зачастую оторваны от того чем управляют и ведут скорее чисто бухгалтерскую работу и распределяют финансовые потоки. Все это крайне запутано и неэффективно, на мой взгляд.
Последняя экономическая система, что могла более-менее нормально действовать в этих рамках, это капитализм. Да и то этот капитализм постоянно скатывался в империализм, при существующем порядке вещей, и принес немало самых ужасных и разрушительных войн.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Цитата
CASTRO пишет:
. Что не всегда хорошо, кстати.
Диктатура закона это хорошо. Другое дело что законы пишут политики мыслящие категориями традиционного государства, сложившегося во времена аграрной революции в бронзовом веке
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
А разве субординация отменяет диктатуру закона?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Литературная пауза.  :)
Жан Бодрийяр из манифеста "Совершенное преступление. Заговор искусства "


«Итак, мой друг, следуя примеру финикийцев, ты прокладывал свой путь по звездам?»

«Отнюдь, – отвечал Менипп[1]. – Я путешествовал ради самих звезд».

Учитывая накопленные доказательства, единственной достоверной гипотезой полагается реальность.

Учитывая накопленные доказательства об обратном, единственным ее решением является иллюзия
..........................
Если бы не было кажимостей[9], мир был бы совершенным преступлением, то есть преступлением без преступника, без жертвы и без мотивов. Преступлением, истина которого была бы навсегда скрыта, а тайна которого никогда не была бы раскрыта за отсутствием следов преступления.

Но преступление никогда не бывает совершенным именно потому, что мир выдает себя через кажимости, которые являются следами его несуществования [inexistence], следами континуитета[10] ничто. Поскольку само ничто, континуитет ничто оставляет следы. И благодаря им мир выдает свою тайну. Именно так он позволяет себя почувствовать, одновременно ускользая за кажимостями.

Так же и художник всегда близок к совершенному преступлению, которое заключается в искусстве ничего не выражать. Но он отказывается от этого, и его произведение – след этого преступного несовершенства. Художник, по словам Мишо[11], – тот, кто изо всех сил сопротивляется фундаментальному импульсу [pulsion] не оставлять следов.
..................................

Насколько первые секунды Большого взрыва непостижимы, настолько же первые мгновения первоначального преступления непоправимы. И это реликтовое преступление-окаменелость, так же, как реликтовое фоновое излучение, рассеянно по вселенной. И энергия этого преступления, так же как и энергия первоначального взрыва, будет распространяться повсюду, пока, в конечном счете, не исчерпает себя.

Таково мифическое виденье первоначального преступления, виденье искажения[14] мира в игре соблазна и кажимостей и его окончательной [definitive] иллюзорности.

Это та форма, которую принимает тайна.

Раньше основным вопросом философии был «Почему скорее есть нечто, чем ничто?» [Лейбниц]. Сегодня главным вопросом оказывается «Почему скорее нет ничего, чем есть нечто?».
Отсутствие вещей в самих себе, то, что их нет, хотя они и кажутся присутствующими, то, что все исчезает за своей собственной кажимостью и поэтому никогда не бывает идентичным самому себе – вот в чем заключается материальная иллюзия мира. И, по сути, она остается большой загадкой, тайной, которая повергает нас в ужас и от которой мы защищаемся с помощью формальной иллюзии действительности[15] [verite].

Во избежание этого ужаса мы должны разгадать [dechiffrer] мир и тем самым уничтожить материальную иллюзию. Мы не можем вынести ни пустоту, ни загадочность, ни чистую кажимость мира. Но почему мы должны расшифровать его, вместо того, чтобы позволить иллюзии как таковой сиять во всем своем блеске? Так вот, это тоже загадка, это неотъемлемая часть загадки – почему мы не можем вынести загадочность. А то, что мы не можем вынести иллюзию и чистую кажимость мира, является неотъемлемой частью мира. Если бы существовали абсолютная реальность и транспарентность, мы бы еще вероятнее не смогли их принять.

Действительность сама стремится обнажиться, предстать оголенной. Она отчаянно добивается наготы, как Мадонна в фильме, который сделал ее знаменитой[16]. Этот стриптиз без надежды [на обнажение] и есть стриптиз самой реальности, которая не раскрывает, а «укрывает» себя в буквальном смысле, предлагая взору наивных зрителей [voyeurs] лишь кажимость наготы. Но именно эта нагота обволакивает ее словно второй кожей[17], которая больше не имеет даже эротической привлекательности одежды. Она больше не нуждается даже в холостяках, которые бы ее раздевали[18] [Дюшан], потому что она сама отказалась от оптической иллюзии [trompe-1'oeil[19]] в пользу стриптиза.
Впрочем, главный недостаток реальности – это свойственная ей безоговорочная капитуляция перед всеми гипотезами, которые возможно выдвинуть насчет нее. Своим жалким конформизмом она обескураживает даже самые светлые головы. Можно подвергнуть ее и ее принцип (впрочем, чем они занимаются вместе, если не совокупляются и не порождают бесчисленные очевидности?) самому жестокому оскорблению, самой обсценной[20] провокации, самой парадоксальной инсинуации – она подчинится всему с неизбежной покорностью. Реальность – это сука. Впрочем, чему здесь удивляться, коль скоро она – плод от блуда глупости с духом расчета [Вебер], выкидыш сакральной иллюзии, брошенный на растерзание шакалам от науки?


Всякие непонятные слова:

Кажимость (видимость) – то, что показывает себя, не скрывая сущность, а проявляя ее; также: поверхностное, неустойчивое, случайное проявление реальности. Бодрийяр не делает четкого различия между такими понятиями как «видимость», «кажимость» и даже «явление», обозначая все словом «apparence». Но в отличие от Сартра не снимает дуализм видимости и сущности («Видимость не скрывает сущность, она ее проявляет; она и есть самая сущность» («Бытие и ничто»)). «Аpparence» у Бодрийяра ближе к «кажимости» Хайдеггера: «Сущее может казать себя из себя самого разным образом, смотря по способу подхода к нему. Существует даже возможность, что сущее кажет себя как то, что оно в самом себе не есть. Показывая себя таким образом, сущее "выглядит так, словно…". Такое казание себя мы называем кажимостью… Сущее не полностью потаено, но именно открыто, однако вместе с тем искажено; оно кажет себя – но в модусе кажимости». Однако Бодрийяр употребляет термин не только в философском смысле (то, что кажет себя), но и в обычном (то, что кажется, видится) в зависимости от контекста. Также у Бодрийяра этот термин приобретает дополнительный смысл – как своего рода положительная альтернатива симулякру.
Изменено: janmik - 09.07.2019 00:17:03
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Понятно, что имелось в виду европейское искусство.
Я бы поостерегся современному искусству присваивать гражданство. Ибо оно вобрало в себя всего понемногу, из всех закутков земного шара

Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Неореализм, соцреализм... и т.д. и т.п.

если суть в окончаниях то и марксизм с суфизмом сюда же надо
Изменено: janmik - 08.07.2019 23:34:36
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Все направления в искусстве, собственно, проистекают из античного классицизма.
Здрасьте приехали.

Вас бы самураям с катанами отдать и наябедничать им, что Вы тут пишете.



Или богине Кали в жертву



Да и до античного классицизма искусство слава богу существовало и параллельно с ним существовало.

Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Она прослеживается даже в названиях.

Где?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Интеллектуальное кино
Это не про осьминогов, это про ктулху. Фильм ужасов в общем. ПРичем из тех фильмов, что с точки зрения монстров является боевиком.
  Обычно фильмы ужасов являются обоюдостороне ужасными, и монстры их наверняка тоже смотрят содрогаясь. Вот живут себе силы зла и порождения ада в каком-нибудь доме, лесу, городке, заброшенной психбольнице.... Живут себе смирно, никого не трогают, по ночам ходют, смотрят в окна, включают электроприборы и занимаются другими потусторонними тихими и безобидными вещами. Так нет же, в один прекрасный день к ним врывается шумная компашка с кучей бухла и презервативов с намерениями провести у них уикэнд. А у хозяев может голова болит. Ну или вселяется семейная пара с любопытными, настырными и неадекватными детьми с твердыми намерениями поселиться навсегда и первым делом устроить капитальный ремонт с перфоратором, выметанием и покраской всех пыльных, уютных углов. Кому понравится? А на деликатные намеки хозяев в виде кровавых пятен, что появляются на свежей побелке, шорохи и постукивания не обращают никакого внимания. Когда же духи более явственно дают знать, что гостей они не ждали, эти самые шумные и наглые людишки, вместо того что бы убраться, включают быка и начинают разрабатывать коварные планы по уничтожению своих деликатных хозяев. В общем хороший жанр.

Если уж фильмы ужасов попали в число интеллектуальных, .то предлагаю посмотреть старенький, но такой стильный фильмец "Темные углы" о нелегкой жизни в преисподней без отпусков и выходных пособий.

Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Страницы: Пред. 1 ... 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 ... 663 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее