Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
18.04.2019 21:11:48
[QUOTE]Игорь Кожухов пишет:
[QUOTE] Meshulam пишет: [URL=https://www.insee.fr/fr/statistiques/3303570?sommaire=3353488]ЗДЕСЬ[/URL] смотрите долю гос. сектора экономики Франции за 2018 год и предыдущие года.[/QUOTE] Угу. То есть французский коньяк надо пить всё-таки залпом, а не с пепси колой. *--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*[/QUOTE] Игорь, как всегда, смотрит в суть :D [I]"Переписчик Сапежников начал, досконально уже всем известный, цикл охотничьих рассказов. Весь смысл этих рассказов сводился к тому, что на охоте приятно и даже необходимо пить водку. Ничего больше от него нельзя было добиться..."[/I]
Изменено:
janmik - 18.04.2019 21:16:52
|
|
|
17.04.2019 09:48:29
[QUOTE]Meshulam пишет:
СССР не был рыночной страной, поскольку не было частной собственности на средства производства[/QUOTE] Рыночной - не рыночной, но рынок в СССР был. Рынок везде есть. И рыночные отношения конечно были. И частная собственность тут не при чем.Была собственность государственная и коллективная (кооперация, колхозы и т.д.) Этого до достаточно. Но даже между различными субъектами одного собственника рыночные отношения это необходимое условие для обеспечения хозяйственной деятельности. Я тут уже кажется писал , что плановая экономика не отменяет рынок и не противоречит ему. Плановая экономика задает новые правила, прикладывает русла для рынка.
Изменено:
janmik - 17.04.2019 10:08:19
|
|
|
18.04.2019 21:30:20
[QUOTE]Olginoz пишет:
В отличие от социалистического соревнования, капиталистическая конкуренция за зарплату и должность подразумевает враждебность между сотрудниками, нервозную обстановку на работе и злость. Конкуренция за зарплату и должность не ставит цель улучшения производительности труда и качества, у неё другая цель - деньги, и достигается она не теми средствами. Социалистическое соревнование подобно спорту, отсутствует враждебность между работниками, подразумевается дружба и сплоченность коллектива. Целью социалистического соревнования является непосредственно улучшение качества и количества продукции. [/QUOTE] То-то в СССР народ и бегал за товарами выпущенными в условиях враждебности, нервозной обстановки и злости, поржденных буржуйской конкуренцией за должность и зарплату. А вот товары выпущенные в спортивных условиях соцсоревнования, в атмосфере добра и взаимовыручки - брать никак не хотели.
Изменено:
janmik - 18.04.2019 21:39:10
|
|
|
16.04.2019 18:23:34
[QUOTE]Meshulam пишет:
Внятная идеология со временем проверяется человеческим опытом. Не проверяема (или в принципе не подлежит проверке) - значит демагогия, которая в своем развитии превращается в догму.[/QUOTE] Каким макаром проверяется? [QUOTE]Meshulam пишет: Если грубо, так и должно быть. Но идеология не должна быть совокупностью мифов и политических лозунгов, не должна служить только лишь интересам определённых классов, слоёв или групп населения, это приводит к ослаблению государства, замедляет и тормозит развитие общества.[/QUOTE] Вот таки потому Маркс и относился отрицательно вообще к понятию "идеология" и считал что она невозможна при научном социализме. На свет божий её опять извлек практик и прогматик господин Ульянов. Практикам нужна точка опоры вокруг которой можно вертеть и переворачивать мир. [QUOTE]Социальная философия по сути и есть идеология. Проверенные опытом идеологии занимают свое место в социальных науках и используются политическими партиями, в том числе правящими, например, социальный консерватизм, социальный либерализм, социал-демократия. Распределение - дело государства, его системы управления и финансовой политики на основе этих самых идеологий, т.е. моральных, экономических и политических взглядов[/QUOTE]. Идеология, на мой взгляд, не имеет никакого отношения ни к философии, ни к науке, ни к экономике. Идеология это этическое и моральное оправдание и обоснование сложившихся в обществе материальных и правовых взаимотношений между различными группами и слоями этого общества. Она по сути изначально в той или иной степени закостенелая и состоит из догм и допущений. |
|
|