Видимость однобокости (а иногда и даже она самая) возникает как ответ на многочисленные провокации и наезды.
Представьте такую картину:
Вам предлагают: "Отведайте-ка свежего натурального продукта". Откусив кусочек сего продукта Вы обнаруживаете, что он есть не что иное как навоз. Действительно свежий и натуральный, но увы для Вас не съедобный. Вы гоните мерзавца взашей.
Приходит другой человек и предлагает похожий продукт, рассказывая, что это нечто совершенно новое, такого ни один человек не пробовал. А злые кондитеры-монополисты пытаются заткнуть ему рот, дабы защитить свой низкосортный бизнес. Наученный горьким опытом, Вы уже не тянете его в рот, а поковырявшись в предложенной субстанции, с удивлением и отвращением обнаруживаете, что это кусок самого натурального дерьма, с поверхности облитый цветастой глазурью.
Когда приходит третий человек с очередным "лакомством", Вы невольно начинаете к нему принюхиваться. Пахнет вроде ничего, да и на вид пирожное вполне нормально. Только ковырнув вилкой, Вы обнаруживаете тот печальный факт, что Вас опять пытаются накормить экскрементами, на сей раз не только глазированными, но и щедро сдобренными ароматизатором.
Раз на пятый-десятый, совершенно утратив аппетит и разуверившись в домашней кулинарии, Вы отказываетесь от услуг сомнительных торговцев. За десертом Вы ходите только в тот магазин, где Вас дерьмом еще ни разу накормить не пытались и на каждой пироженке написано из чего ее изготовили. А если захотите, то и сертификат соответствия предъявят.
И вот идете Вы из этого магазина, как вдруг видите, что Вашему другу уличный торговец впаривает эклер весьма подозрительного вида. Из лучших побуждений Вы прогоняете афериста, как какой-то прохожий, замечает, что может быть зря Вы так жестоко обошлись с коробейником, даже не выслушав. А сам тем временем достает из-за пазухи трюфель, одного взгляда на который хватает, чтобы понять его происхождение. Когда (ознакомившись с вашей тростью) и этот мерзавец ретируется, выкрикивая лозунги о гонителях на свободных кондитеров, к Вам стягивается толпа.
Люди не знают всех перипетий, того сколько раз Вас пытались накормить дерьмом. Они только видели как Вы прогнали человека, назвав его мошенником.
-Что же это такое - человека ни за что ни про что чуть не побили!
-Есть за что. Просто большинство из этих торговцев продают фекалии под видом конфетки - и этот не исключение, говорите Вы демонстрируя всем запах оброненного трюфеля. Все хорошие кондитеры давно устроились на больших заводах, некоторые потом даже основали свои.
-Ага, так значит ты защищаешь интересы крупных кондитеров. - кричит кто-то из толпы- Значит ты их агент!
-Никакой я не агент, просто не хочу, чтобы меня и моих близких не кормили дерьмом
- Кто тебе дал право судить о том, что есть навоз, а что - хороший продукт? И вообще, подход твой однобок - не унимается другой голос.
Тут Вы вынуждены уйти в долгие и пространные объяснения почему на заводе пирожные почти всегда хороши, а на улице - наоборот, и как отличить хороший продукт от экскрементов. Кто-то верит, кто-то нет. Но ситуация усугубляется еще и тем, что в толпе есть некоторый процент тех самых торговцев, а также убежденных копрофагов, которым есть отходы понравилось. Это, конечно же их право, но мне думается что не стоит давать им возможность лоббировать свои интересы.
Если человек уличен в торговле некачественным продуктом, следует об этом непременно сказать. А человеку, ненароком пристрастившемуся к го..ноедению, неплохо бы объяснить всю пагубность этого занятия для него самого.