Каким (же) "механизмом" можно объяснить?[/QUOTE]
Ума не приложу. А что касается отсутствия присутствия, то дискуссия, если она была, зашла в тупик.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
30.01.2018 21:37:08
[QUOTE]Случайный прохожий пишет:
Каким (же) "механизмом" можно объяснить?[/QUOTE] Ума не приложу. А что касается отсутствия присутствия, то дискуссия, если она была, зашла в тупик.
Изменено:
Алексей Трофимов - 31.01.2018 09:30:14
|
|
|
29.01.2018 10:42:01
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Интересно есть ли у вас расхождения с этим текстом[/QUOTE] Текст характеризуется поверхностностью подхода, в отличие от авторов уровня М.Ф. Жиганова, на которых я ссылаюсь. Например,[QUOTE]Лилия Шаройко пишет : Сравнительно плотное население, удовлетворительная, говоря современным языком, продовольственная база, а также большое количество добываемой пушнины, используемой не только в качестве дани, но и для закупки оружия позволяли местным феодалам содержать крупные военные отряды и приступить к восстановлению старых мордовских «твердей»[/QUOTE] На самом деле становлению общественной системы, росту народонаселения, способствовало именно развитие металлургии. Увеличение вырабатываемого железа [I](чи лезе[/I] - феноменальный эффект) а не добыча пушнины или иное, давшее массовое изготовление соответствующих топоров для очистки площадей от леса и плугов, позволило резко расширить пашню и создать изобилие продуктов земледелия. Лаврентьевская летопись 1228 года сообщает, что [I]муромский князь Гюрги Давыдович, вшед в землю мордовскую, Пургасову волость пожгоша жита и в потравиша и скоты избиша и полон послаша назад[/I] То есть, в январе месяце в Мордовии были запасы необмолоченного зерна, что говорит именно об изобилии основного продукта, хлеба.
Изменено:
Алексей Трофимов - 09.02.2018 23:22:28
|
|
|
26.01.2018 17:14:18
[QUOTE]eLectric пишет:
последовательная политика... в конце концов, привела к тому, что империя просто растворилась.[/QUOTE] Вот и Батый, ни в Каракорум не пожаловал, ни Сарай-Бату не объявил имперским стольным городом.
Изменено:
Алексей Трофимов - 26.01.2018 17:17:17
|
|
|
26.01.2018 14:59:51
Уважаемые!
[URL=https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/880038]Поскольку[/URL] известна дата смерти папы Григория IX и нравы человечества, ярко проявляющиеся в последнее время, впрочем, как и во все времена, можно сделать вывод о том, что договор с Бату-ханом подписывал именно Григорий, а не кто-либо ещё, например, Фридрих и, конечно, не ранее 21 августа 1241 года. Предмет договора известен (для всех был одинаков) - вхождение в монгольскую империю образований, находящихся в сфере влияния католичества, Вечерние страны. Учитывая политику Каракорума в религиозной области - полная свобода вероисповедания, никаких последствий для, собственно, совести западных стран, вероятно, не последовало. Возникновение юридических отношений подтверждает [URL=http://www.pseudology.org/tatary/Karpini_Istoria_Mongalov_1957a.pdf]миссия[/URL] папского [U]легата[/U] Плано Карпини в Каракорум. Надо думать, происки христиан способствовали совершению им грубейшей ошибки - он не возглавил империю в Каракоруме как старший из чингизидов, а остался в своём улусе Джучи. Очевидно, это привело к немедленному расколу в обществе.
Изменено:
Алексей Трофимов - 08.01.2023 11:39:40
|
|
|
24.01.2018 11:23:38
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Наоборот, это выглядит как фэнтези именно оттого, что у вас вообще-то ссылки на источники появились только после того, как Печерин наехал. В одном последнем сообщении.[/QUOTE] Ссылки появились после замечаний Рейнольдса в самом начале темы и это Вам должно быть известно так как Вы их сами привели. Мне что, после каждого слова приводить ссылки? Читайте литературу, вникайте в тему и критикуйте на здоровье как иные специалисты. [QUOTE]Лилия Шаройко пишет: А я просмотрела несколько последних страниц темы. Там просто повествование совершенно неясно откуда взявшееся.[/QUOTE] Ну как же неясно? Мои предположения опираются на факт существования города Мохши, развалины которого находятся в десятке километров от трассы М5. Можно убедиться непосредственно, если Вы не доверяете археологии. Есть музей Мохши в городе Наровчат пензенской. Это у Вас получается, что уход Тимура, [I]согласно общепринятой версии[/I] по причине виде'ния ему, мусульманину, христианской святыни во сне, не является фантазией, а мой вывод о том, что его уход был следствием признания в Мокше, переговоров на Дону - является. Если же рассматривать более реальную версию о том, что он испугался московских войск, то возникает вопрос - почему он тогда стоял в Ельце на берегу Дона, а не на берегу Оки, не решаясь, видите ли, перейти [I]Рубикон[/I]? Тимура вообще испугать было трудно, судя по его послужному списку. Если бы Мокша не склонила головы, он бы и её стёр с лица земли. Перевод столицы из Сарай-Бату в Сарай-Берке также должен иметь основания и я их привожу.
Изменено:
Алексей Трофимов - 24.01.2018 14:42:09
|
|
|
17.01.2018 18:49:58
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
В сеть то ваши источники не выложены [/QUOTE] [URL=https://search.rsl.ru/ru/record/01006929142]Да всё есть[/URL] в инете. Только я здесь работаю с бумагой. [QUOTE]Лилия Шаройко пишет: вы, насколько я понимаю, пишете свой собственный текст. [/QUOTE] Цитируемое выделено и даётся источник.
Изменено:
Алексей Трофимов - 17.01.2018 20:49:57
|
|
|
17.01.2018 16:50:58
[QUOTE]историческое направление мне тоже кажется очень здоровским, но должны быть ссылки на документы хотя бы иногда. В этом контексте сообщение Дмитрия Печерина(которого тут иногда Михаилом называют) вполне кажется логичным и больше похоже на правду по информации.[/QUOTE]
Странно это слышать, так как именно мои сообщения основываются на совершено конкретных трудах по археологии и любое суждение можно подтвердить конкретными работами и находками археологов, летописями, лингвистическим материалом в огромных количествах.
Изменено:
Алексей Трофимов - 17.01.2018 16:52:03
|
|
|
17.01.2018 13:55:04
[QUOTE]с Рязанью автор совершенно загнул в другу сторону.то есть просто вооще мимо цели[/QUOTE]
[I]Городища эпохи раннего железа, известные в междуречье Оки и Волги, ... во многом близки друг с другом. Исследователи относят их к одной культуре, названной городецкой. По имени городища этой эпохи, исследованного проф. В.А. Городцовым, у с. Городец [U][I][B] Рязанской[/B][/I][/U] области. Городища этой культуры в течение длительного времени (7 век до н.э. ... начало первого тысячелетия н.э.) имели ряд общих черт, говорящих о единых истоках культуры городецких племён. А.П. Смирнов и Н.В. Трубникова, внесшие большой вклад в изучение памятников этой культуры, относят их к финно - угорским племенам правобережья Волги.... Позднегородецкие памятники начиная с 1...2 веков нашей эры уже неразрывно связываются с культурой ранних мордовских могильников (Кошибеевского, Шатрищенского, ... Дубровичского[/I]) Расположены все в [U][B]Рязанской[/B][/U] области. М. Ф. Жиганов Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976. стр. 33..35 [I]Для этих памятников характерна глиняная посуда грубой лепки с шероховатой или гладкой поверхностью с отпечатком рогожки различного размера и рисунка, ... ткани, верёвочки или зубчатого штампа ...[/I] А.П Смирнов, Н.В Трубникова. Городецкая культура. Свод археологических источников (САИ) Д 1...14. М., 1965 стр.5 [I]Накопленный материал позволил поставить вопрос о происхождении мордовского народа и проследить непрерывный процесс развития культуры от поселений эпохи бронзы к поселениям с керамикой, украшенной рогожным орнаментом и к более поздним - с вещами древней мордовской культуры[/I] А.П Смирнов. Очерки древней и средневековой истории народов Среднего Поволжья и Прикамья. МИА. 28. М. 1952, стр. 54 По названию кошибеевского могильника (Сасовский район[U][B] Рязанской[/B][/U] области) названа вся северная группа мордовских памятников первой половины первого тысячелетия нашей эры, в отличие от южной - пензенской. [QUOTE]Как существовало на месте Старой Рязани северное городище, так оно там до сегодня и стоит, никуда не убежало, раскопано, исследовано.[/QUOTE] Старая Рязань находится именно на территории кошибеевских племён. Смотрим Шатрищенский могильник под городом Спасском на Оке, вблизи городища Старая Рязань. Принадлежность именно к мордве, наряду с вещами, относящимися к этой культуре - посуда, оружие (имея в виду нагрудный солярный знак на кольчуге) украшения, прочие атрибуты, определяют по ориентировке захоронений головой на север, характерной для всех кошибеевцев. Согласно религиозным канонам поклонения Солнцу, покойников необходимо хоронить лицом к Светилу, причём, находящемуся в высшей точке на небосклоне, то есть головой на север. Отголоски этой религии остались и сейчас, когда вынос тела происходит к полудню и угощают на похоронах блинами как символом Солнца. [QUOTE]Названия никто не оставил на северном городище, так что, полная ложь, если говорить о его названии, или в лучшем случае это гипотеза.[/QUOTE] Нет, это достоверное знание так как Старая Рязань город летописный. Его имя созвучно с одним из самоназваний мордвы - эрзя, равно как и Муром - с народом мурома, родственным мордовским, Мокша - с мордовским народом мокшей, Слава - стольный город славян. [QUOTE]и тут , опять же пальцем в небо, то есть совершенно неархеолог А Трофимов, пытается нас убедить, что археологи не правы, при этом сам никогда не копавший и не анализировавший археологические находки.[/QUOTE] Я именно ссылаюсь на труды археологов и их выводы. [QUOTE]говорить можно все что угодно[/QUOTE] [I]Особенно в приокских памятниках городецкой культуры много общих черт с дьяковской культурой. К ним следует отнести многие приёмы в планировке и устройстве жилищ, в размещении их на городищах. Немало общих черт было свойственно городецким и дьяковским племенам в способах изготовления глиняной посуды. Не только орнаментация сосудов, но и мотивы узоров на других изделиях (прямые и волнистые линии, нанесённые техникой накола) свойственны обеим культурам.[/I] М. Ф. Жиганов. Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976. стр. 36 [QUOTE]охренеть от знания славянской истории, в которой о Болгарии или Сербии нет никакого упоминания, тем более ничего не говорится о балтийских славянах[/QUOTE] Болгары, как мне известно, это народ тюркской культуры, воспринявший славянскую. Что касается Сербии, то вопрос, как мне представляется, открытый. То ли славяне пришли в Восточную Европу через степи, тогда выводя славян от скифов. То ли наоборот, пришли на Адриатику северным путем, через леса Европы. Учитываем, что дьяковская культура, равно как и городецкая, была не менее древней чем скифская. То есть, нельзя выводить дьяковскую культуру, как именно славянскую, из скифской по временному показателю. Мне неизвестно, как много славянских слов относят к созвучным с балтийскими, вероятно, не более чем в рамках представления об индоевропейцах, но известно огромное количество соответствий между мордовскими и славянскими языками. [QUOTE]фэнтэзи не хуже чем голливуд[/QUOTE] Городецкая культура - это реальное явление, а не произведения фантазии. Союзы мордовских племён существовали с древних времён. Например, [I]вент[/I] (венеды, анты). [I]Вень[/I] - единое, [I]т[/I] - множество, по смыслу: объединённые. Сравните: вятичи, кельты - здесь язык[B]и[/B]. Это были именно эрзянские племена. Союз, с его объединяющим центром - Старая Рязань, разрушен Атиллой в середине первого тысячелетия. В результате приильменье было завоёвано варягами, а полабье - саксами. А также иные горести для вентов в виде самостоятельных действий Киева, Праги, Кракова. Возникновение Вильно и т.д. . Литва - возможно, лей- тей- ава, расширение, рост. Классовое общество мордвы возникло в эпоху железа, на рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры. [QUOTE]все в голове топикпостера так устоялось, что сдвинуть этот бред уже никому не под силу[/QUOTE] Всё мной говорится на основе археологического и лингвистического анализа. [QUOTE]есть лингвисты, которые давно занимаются сравнительным анализом языков, и , видимо, топикпостеру они не известны, но он и их пытается учить, потому как, все знают, кто есть учитель, а кто просто официально назначенный на ставку ученый.[/QUOTE] Мы здесь видели ссылки на лингвистов, не знающих, совершенно, мордовские. Порой, повторяют штампы, не вникая в суть дела. [QUOTE]когда из дерева сделали избу, то археолог может сказать, и то с большой натяжкой, кто в ней жил, русский или мордвин. Но топикпостер, не только точно знает, кто в этой избе 5 века нашей эры жил, но и то, каким языком он говорил, вот в чем огромная заслуга топикпостера, только жаль, конечно, об этом в РАН не ведают.[/QUOTE] Мордовская культура совершенно определённое явление и если по артефактам установлено кто где жил, то известно, на каком языке разговаривал и во что верил. В РАН об этом знают.
Изменено:
Алексей Трофимов - 31.01.2018 15:37:05
|
|
|