№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 ... 744 След.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]wad1940ned пишет:
Но всё же...?[/QUOTE]
Я думаю, что название Москва связано с названием Мохши. Тем более, что Москва раньше назвалась [I]Кучков[/I]. Про это в НиЖ было написано, если мне не изменяет память. А само название[B] [I]мок-ши[/I][/B], в смысле, [B][I]мяк-ши[/I][/B] можно понимать как поляна, ровное место, имея в виду[B] [I]мять[/I][/B], как [I]выравнивать[/I]. [B][I]Ши[/I][/B]- суффикс, означающий соответствующую сущность, суть. Названий населённых пунктов, подразумевающих [I]поляна[/I], очень много. Например, Зубова поляна. :)
Изменено: Алексей Трофимов - 18.02.2016 13:31:42
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]wad1940ned пишет:
Или это мои досужие домыслы?[/QUOTE]
Весело, конечно! :D
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Павел Чижов пишет:
увесистая доля в этой "сумме", именно со стороны Золотой Орды. [/QUOTE]
Вот именно, которой и была Мохши. То есть, это был выбор Мохши. Тогда всё решала Орда.[QUOTE]Павел Чижов пишет:
Что (где) конкретно связывает исчезновение (развал) города Мохши с Москвой, кроме созвучности названий?[/QUOTE]
Если не понятно прямо, когда исчезает одна столица и тут же является другая для той же территории, то можно объяснить опосредованно. Ряд важнейших битв второй половины 14-го века (битва при Пьяне, битва на Воже, Куликовская битва, поход Тохтамыша) были сражениями номинальными между Москвой и Мохши за право называться административным и духовным центром русского улуса. Московия оставалась улусом ещё, по крайней мере, на протяжении ста лет до 1480 года. Если бы она не оставалась в составе ордынского государства, то Тохтамыш, как правитель всей Золотой Орды и Тамерлан, позднее в 1395 году, восстановили бы статус-кво.
[QUOTE]Павел Чижов пишет:
странным в вашей версии является то, что правитель Мохши, перенеся столицу улуса в Москву, ни сам, ни его наследники никак себя не проявили в последующей истории Москвы.[/QUOTE]
Мокшанские бояре породнились с рюриковичами. Говорят, что Иван Грозный был потомком Мамая. Мать Грозного, Елена Глинская, восходит в родословной к Мамаю.

---
В этой связи, полумесяц на православном кресте не только символ расположения, а дань преемственности.
Изменено: Алексей Трофимов - 03.03.2015 08:21:11
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[b]M.Reynolds,[/b]
Конечно.
[I]И.Б. Греков, Ф.Ф. Шахмагонов. Мир истории. Молодая гвардия.
М.1986 г.
А.А. Кротков. Наровчат и его окрестности в историко-археологическом отношении. Рукопись Наровчатский музей.
А.А. Кротков. К вопросу о северных улусах золотоордынского ханства. Известия общества исследования и изучения Азербайджана.
Баку 1928 г.
А.Е. Алихова. Гончарные горны города Мохши-Наручадь. КСИА.
1969 г.
М.Ф. Жиганов. Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976г.
Г.А. Федоров-Давыдов. Общественный строй Золотой Орды. М.1973 г. [/I]

И так далее. Литературы, археологических материалов, представленных в экспозициях музеев, достаточно.
Изменено: Алексей Трофимов - 09.02.2015 08:55:59
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Если мы внимательно посмотрим на средневековый период истории, на становление централизованного российского государства, то нас охватывает удивление. Как могло произойти, что незначительный городок Москва  вдруг стал центром всех русских земель? Ведь были другие города: Владимир, Рязань, Новгород Великий, Тверь, Суздаль, Смоленск и т.д. Тем не менее, выбор пал на Москву. Для объяснения этого можно принять во внимание, что именно в тот период (в 1395 году)  исчез столичный город северо-западного улуса Золотой Орды - город Мохши. Это был мордовский город с мусульманской религией. Ордынские монеты с чеканенным  словом [B][I]Мохши[/I][/B] имели широкое распространение в четырнадцатом веке. Город находился на левом берегу реки Мокши, на окраинах современного города Наровчат (Норучадь) То есть, столица переехала из Мохши в Москву. Таким путём, важнейшие события второй половины четырнадцатого века следует связывать именно с этим обстоятельством. Темник Мамай, вероятно, правитель Мохши, обладая большим весом в Золотой Орде, повёл линию обособления [I]русского[/I] улуса, что выразилось, в конце концов, в смене религии и месторасположения столицы. Таким образом, становится понятным, почему именно Москва стала столицей.
Изменено: Алексей Трофимов - 24.07.2022 12:04:49
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Случайный прохожий пишет:
- МАТЕМАТИКА == есть == СОВЕРШЕНСТВО уровня применяемой ФИЛОСОФИИ. [/QUOTE]
Нет ничего совершенного.
[QUOTE]Случайный прохожий пишет:
Любую формулу можно прочитать и озвучить не только присущими символами, но и, прежде всего, речевыми символами или символами грамматики:..... СЛОВОМ, ТЕРМИНОМ.[/QUOTE]
Верно. Важны суть и смысл. Формулы ради формул - это только путаница.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Случайный прохожий пишет:
По принципу оформления конечного результата физико-математических расчётов......данная философия НЕ будет называться ",,,,,,,Функцией"[/QUOTE]

Функция - понятие математики, но не философии. Для философии, в заданном смысле, подходит представление о логике.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Случайный прохожий пишет:
БУДУЩЕЕ..... определяет..... только свойственный для него текущий момент.[/QUOTE]
Возможно, что [I]общая функция[/I] в будущем будет записываться иначе, но она неизбежна.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
На первый взгляд может показаться, что теория, созданная мной, нафантазирована. Но начиналось всё и основано на более глубоком понимании представления о функции и её анализа. Так называемая, функция [I]общего вида[/I] и [I]общий дифференциал[/I]. Можно, конечно, спорить и обвинять меня во всех тяжких, но выводы эффектны. Есть будущее, которое всё определит.
Изменено: Алексей Трофимов - 03.02.2015 15:21:21
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[B][URL=http://www.astronet.ru/db/msg/1188406]Изучение[/URL] межзвёздного поглощения света показывает, что пылинки межзвёздной среды несферичны, размер их ~ 0,1-1 мкм, они состоят из тугоплавкого ядра и оболочки из летучих элементов (рис. 1). Имеются также очень маленькие силикатные и графитовые частицы, ответственные за поглощение излучения далёкой УФ-области спектра[/B]

Таким образом понятен механизм поглощения водорода. Иными словами, излишки водорода, из которого в известном ракурсе состояла протозвезда, могли продолжать конденсацию и слипание в более крупные образования вплоть до комет на периферии солнечной системы, куда дополнительно был выметен водород из центральной области протозвезды после образования светила. То есть, можно допускать приблизительное равенство прибывающего и убывающего водорода при пекулярном движении Солнца в межзвёздной среде.

[I][B]Рис. 1. Схематическое изображение
межзвёздной пылинки.[/B][/I]
Изменено: Алексей Трофимов - 03.02.2015 15:28:50
Страницы: Пред. 1 ... 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 ... 744 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее