Двоечники - явление негативное в процессе образования и является как бы браком работы учителя. Я применил выражение "как бы", имея ввиду, что в истории попадаются и гениальные "двоечники". Но речь не о них - они всем известны. Речь хочу вести о тривиальных школьных двоечниках и их влиянии.
Начну с примеров по русской грамматике. Хрестоматийный пример тавтологии - "сегодняшний день". Ну на каждом шагу на него наталкиваешься! Вероятно, когда-то один влиятельный "двоечник" это со значением "ляпнул", простите, и пошло-поехало. И ведь даже в речах "высоколобых" интеллигентов проскакивает.
Второй пример. Все прекрасно знают, что "продукт", "продукция" - это результат какого-то процесса, производства. Продукты горения: пепел, зола, тепло, двм и пр. Продукция сельского хозяйства : продовольствие, техсырьё и др. Но почему продовольствие "обзывается" "продуктами питания"? Извините, это уже какой-то дебилизм! Ведь продукты питания в основном идут в канализацию, но никак не на стол!
Далее. Все прекрасно знают, что земные сутки состоят из 24-х часов (приблизительно, хотя и чуть больше). Начинаются с "ноля часов" и заканчиваются "двадцать четвертым часом". (Иногда, традиционно, счёт ведется по 12 часов "до полудня", "после полудня"). Но и с экранов ТВ и в периодике (при опубликованных программах ТВ) мы часто слышим: "такая-то передача начинается сегодня в 1.10 (время на часах - 22, т.е. "сегодня" 1.10 уже миновало!)". И читаем в газете раздел телепрограмм : указывается дата и далее указывается начало передач, скажем в 6.00 и заканчиваются передачи в 4.20 этого-же числа. Абсурд!
Если мы, взрослые и, казалось-бы, грамотные индивидуумы, допускаем такое пренебрежение к родному языку, то возникает вполне закономерный вопрос: зачем мы мучаем свои чада в школах, обучая их грамоте?!
Коль скоро двоечники имеют такое влияние в обществе, то получается, что нужно на них и ориентировать наших потомков. И куда "притопаем", а???