Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 74 След.
Ценность знаний в жизни современного человека


В новом выпуске-интервью поговорим про детей и про то, как с ними взаимодействовать.
Многое изменилось с тех пор, когда мы сами ходили в школу — сейчас совершенно другие дети с другими увлечениями и потребностями.
Как их вытащить из гаджетов и нужно ли? Кто должен мыть посуду? Как должна выглядеть современная школа? И почему в ней не нужны оценки?
Эти и другие вопросы мы обсудили с Димой Зицером — человеком, который разрушает все привычные стереотипы об общении с детьми и школьном образовании.
Изменено: Дмитрий 777 - 05.08.2021 17:35:29
Ценность знаний в жизни современного человека
[QUOTE][B]КАК СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА УБИВАЕТ В ДЕТЯХ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ[/B]

В том, что практически всех детей не интересует садоводство и они не видят и не понимают, в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата и школьная программа по биологии, вызывающая у них только отвращение.
Люди старшего поколения, прочтите сейчас вслед за мной несколько абзацев из учебника «Биология»для 9-го класса за 2006г.:

Начинается очень хорошими словами: «биология - наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки в книге (да и зачем они, дети так поймут?):

«филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и … сотни других.

А вот «ценные» для детей сведения:

- «большая биохимическая гибкость гетерозиготных организмов приводит к их лучшему выживанию, в пользу гетерозигот».

- «мутационный процесс - источник резерва наследственной изменчивости популяций».

- «… экдотермы, эндотермы, и мезодермы, дифференцированные по структуре».

- «диплоидность позволяет сохраняет мутации в в гетерогизотном состоянии».

Не поверите, и таких предложений в книге … сотни!

Лично я открыл учебник только потому, что знакомая учительница рассказала мне, как мучилась и плакала ее племянница-отличница над сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям и взрослым.
И ВОТ СИДЯТ МИЛЛИОНЫ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССАХ И ГОДАМИ ТУПО СМОТРЯТ ПО СТОРОНАМ, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЯСЬ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОНЯТЬ, А ТУПО ЗУБРЯ, и их всех выручает только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников, чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и других спасает тысячекратно обруганная процентомания.

Интересно, есть ли хоть один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены (приказано считать их тройками), что бы толпами не отчислять учеников за неуспеваемость и не увольнять учителей, из-за тех же ни в чем не виноватых, фактических двоечников.

Не видя смысла в таком идиотском «воспитании» детей и поломав голову, я все же догадался в чем причина появления таких «грамотных» учебников. Просто «группа докторов наук» решила «срубить деньжат по легкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник. А комиссия при Президенте (до чего умно написано, однако!) вручила еще и премию. Вызубрят, мол, дети «умные» слова и будут у нас в России свои и фрукты и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить - в книге – НИ СЛОВА.

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКИХ УЧЕБНИКОВ - БЕЗДУМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛАХ. И КАК СЛЕДСТВИЕ ПОРОЖДЕННЫЕ ТУПОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, БЕЗДУХОВНОСТЬ И ДАЖЕ ЖЕСТОКОСТЬ.

Жестокое обращение с животным миром внушалось еще и нам, старшему поколению.
Страшная картина моего детства: директор и завхоз (❗) в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясенные, прячась за спины друг друга, кричим - убийцы! Но черепаху все же с трудом и чувством выполненного долга убили, заспиртовали и труп выставили в классе. До сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и не нахожу ответа на вопрос - А ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ИЗУЧАТЬ ЖИВУЮ ЧЕРЕПАХУ??? Жила она рядом, в пруду, никому не мешала, а ее в стеклянный шкаф, мертвую, что-бы не убежала.

Такие «уроки» не проходили зря и мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали «ГЕРБАРИИ-КЛАДБИЩА» , пришпиливая КРАСОТУ к планшетам. А сейчас увлечение коллекционирования редчайших, красивейших, мертвых бабочек приняло чудовищные размеры и что - в этом изуверстве, которое никто в современном мире никто не замечает - не виновата в том числе, теперь уже современная школа?!

Нас заставляли зубрить, чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». ЗАЧЕМ?!? А О ПОЛЬЗЕ ЭТИХ ТРУДЯГ - НИ СЛОВА. На обложке той, школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца. Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того, что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей, находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно.

Примечание: раз авторы современной «биологии», о которой я рассказал выше, за свое «творение» получили … премию Президента Р.Ф. - значит ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту природы, беречь ее и защищать, не приходится.

Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели, почему мой сын Сергей, прирожденный садовод и еще очень молодой (25 лет), не хотел поступать в с/х институт и учиться на агронома. И только сейчас понял, что его отца «какого-то металлурга» - с его идеями и результатами никогда не признает научная среда и все же поступил «на агронома».

Каким я вижу начало книги для детей? А вот таким:
✔ «Живая зелено-голубая планета Земля. Оторвитесь ребята на время от учебников. Ваш класс , в отличие от математики и физики будет другим. Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он еще не срублен, а ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под асфальт. И может быть именно вы, познав всю красоту и уникальность природы из экскурсий и этого учебника, когда вырастите, станете живым щитом на пути бульдозеров и асфальтоукладчиков. А еще посадите сады и парки. Там будут плоды без химии, там запоют птицы и вырастут грибы, а белки, которых вы никогда прежде не видели, будут сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук …».[/QUOTE]
Ценность знаний в жизни современного человека
В целом мысли весьма и весьма здравые....

[URL=https://ofigenno.com/ilon-mask-o-sovremennom-obrazovanii/?fbclid=IwAR1lR8dW_eU1_a_WX-mqtkpgq_85leTEkvKrzeCNQ0_x9b6r4KxInof6yNM] Илон Маск раскритиковал современную систему образования и поделился своим видением ситуации. [/URL]
Ценность знаний в жизни современного человека
Мы привыкли слышать, что пальмовое масло — мировое зло, которое виновато во всех бедах России. Нам говорят, что оно вызывает рак и сердечно-сосудистые заболевания, что его ни в коем случае нельзя употреблять в пищу, что нельзя давать детям смеси с содержанием пальмового масла, что им травят нашего брата, ведь оно дешевое... Что в звучащих предупреждениях правда, а что лишь выдумки и журналистские страшилки?
Ценность знаний в жизни современного человека
.....Общество ничего не видит, потому что его держат в состоянии глубокого гипноза. Никогда ещё народ не был таким тёмным, как сейчас. Человеку не дают шанса остановиться и осмыслить происходящее. Нескончаемые сериалы, один тупее другого, пошлая эстрада, похотливые или агрессивные фильмы, аккуратно воздействуя на подсознание, культивируют дух эгоизма и насилия. Нормальный человек за короткий промежуток времени превращается в беспринципное животное, ведущее абсолютно бессмысленную жизнь.....

©️ Сергей Капица
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Все продается и все покупается:
Совесть, карьера, успех и уют.
Дайте на лапу, кому полагается.
Люди берут, когда много дают.
Как это все наши души уродует.
Подло живем… Но довольны вполне.
Если ты – гений, отмечен природою, —
Это не значит, что ты на коне.
Лодырь тебя обойдет на экзаменах,
Бездарь займет твое место в НИИ.
Связи отца и знакомые мамины
Много сильней, чем таланты твои.
Может быть, я и прибегнул к гиперболе,
Чтоб осмеять этот пагубный стиль.
В жизни нередко становятся первыми
Те, кто себя хорошо оплатил.
__________
Андрей Дементьев
Все продается и все покупается
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Интересные идеи и взгляд на жизнь.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
"Я предупредил министров: "Если вы будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Такой страной легче управлять, но у неё нет будущего".

«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.
А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.»

С. П. Капица.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Далай-лама подверг критике современную культуру и систему образования за то, что они преимущественно «вращаются вокруг материалистических ценностей».

Далай-лама: «Поэтому в наших сердцах так много зависти, соревновательности, ревности. Из-за материалистического настроя мы устремляемся к таким целям и создаём такие причины, которые повлекут за собой в итоге страдание, а не счастье. Без любви и сострадания нельзя рассчитывать на внутренний покой. И чтобы на планете воцарился мир, нужно вначале обрести мир в душе».
Физика частиц в 2019м
[QUOTE]CASTRO пишет:
Прежде чем ответить на Ваши вопросы, я бы напомнил, а о каких частицах вообще идёт речь.
Все известные частицы, называемые элементарными, можно разделить на 2 большие категории: фундаментальные частицы - это кварки, лептоны (заряженные вроде электрона и нейтральные нейтрино) и бозоны-переносчики взаимодействий (фотон, глюон, W+/-, Z0 и хиггс);  и адроны - частицы, построенные из кварков и глюонов на основе сильного взаимодействия.
Зачем их изучать? Свойства частиц первой группы зависят от базовых параметров Стандартной модели (а также её возможных расширений) и их изучение с одной стороны ведёт как к уточнению этих самых параметров, так и к поиску физики за пределами Стандартной модели.

Вторая группа частиц - структуры, построенные на основе сильных взаимодействий, свойства которых мы пока не можем описать и предсказать из базовых принципов Стандартной модели и теории сильных взаимодействий в частности.

Ну, вот, как-то так...[/QUOTE]Человек, как сложный организм (существо) состоит из некоторых перечисленных Вами групп частиц?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 74 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее