[URL="http://zhizninauka.info/topics/kak-chelovecheskaya-deyatelnost-menyaet-planetu-zemlya/"]Как человеческая деятельность меняет планету Земля.[/URL]
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
03.05.2016 18:28:16
[URL="http://ecology.md/page/27-foto-kotorye-dokazyvajut-chto-my-v-opasnosti-na-7-smotrish-s-otkrytym-rtom"]27 фото, которые доказывают, что мы в опасности.[/URL]
[URL="http://zhizninauka.info/topics/kak-chelovecheskaya-deyatelnost-menyaet-planetu-zemlya/"]Как человеческая деятельность меняет планету Земля.[/URL] |
|
|
18.04.2016 16:42:56
[QUOTE][URL="http://news.tut.by/society/492920.html"]Я не хочу, чтобы она «проходила» Пушкина. Я хочу, чтобы она Пушкиным наслаждалась.[/URL]
«Те, кто набил руку на тестах, предмета не знают. Потому что в голове у тех, кто сдает историю, не знание истории, а набор фактов и циферок. А в голове у тех, кто сдает математику, не понимание математики, а шаблоны решения стандартных задач». Писатель Евгения Пастернак рассказывает о том, почему запретила дочери читать учебник «Человек и мир», чем вредны школьные шаблоны, и о том, почему не важны оценки на ЦТ.Я недавно произнесла вслух фразу, которой надеюсь и дальше успешно пользоваться. Я сказала: — Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ, я хочу, чтобы она знала предмет. Два преподавателя, которые стояли рядом, встрепенулись. Один тут же предложил заниматься практически бесплатно. Второй закатил глаза и мечтательно произнес: — Мне б такую группу… Да с ними ж можно… горы свернуть. С ними же можно работать! Эффект мне понравился, так что я продолжу. Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ. Мне все равно, какие оценки у нее будут в школе. Я хочу, чтобы она свободно говорила по-белорусски и по-английски. И, повторюсь, мне плевать на оценки. Я хочу, чтобы она понимала основные исторические закономерности. Я хочу, чтобы она знала, что история — это не набор случайных фактов и дат. И мне все равно, что в этот момент нужно знать по программе. Я запретила ей читать учебник по «Человеку и миру». Физика, химия и биология — это безупречно логичные и безумно увлекательные предметы. А логика и «ЧиМ» рядом не ночевали. Я хочу, чтобы она владела математикой. И наплевать мне на количество клеточек, оформление и «правильные» способы решения. Я хочу, чтобы она читала те книги, которые лично ей в данный момент хочется читать, а не то, что, по мнению Министерства образования, должен прочитать именно в одиннадцать лет каждый ребенок. Я не хочу, чтобы она «проходила» Пушкина. Я хочу, чтобы она Пушкиным наслаждалась. А еще я хочу, чтобы она успевала покататься на велике, сходить в кино и в театр, чтобы у нее было время на любимый спорт и на поваляться на диване. И я уже знаю, как этого добиться. Начать нужно с фразы: «Мне наплевать, как она сдаст ЦТ!». Я не голословна, у меня есть старшая дочь, которая два года назад ЦТ сдала. Сдала очень хорошо, поступила, куда хотела. И училась на хорошем факультете лучшего вуза страны. Средний балл на потоке — 5. Средний! То есть большинство тупо сдает на 4, чтоб не отчислили. Это точно высшее образование? Вот к этому дети идут два года, убиваясь на дополнительных занятиях? В это родители вкладывают бешеные деньги, разоряясь на репетиторах? Спрашиваю у знакомого, хозяина большой конторы, где работают программисты: «Что заканчивали твои работники?». Он смеется: у троих ведущих спецов высшего образования нет. Они, не теряя времени, сразу начали работать. Недавно читала крик души репетитора по английскому. Она говорит, что совместить свободный язык и очень высокий балл на ЦТ невозможно. Мол, родители, вы определитесь, чего вы хотите: знать или сдать? Самое смешное, что сдать ЦТ несложно. Если хорошо знать предмет, но не готовиться к тесту, то баллов 50 наберешь точно. А то и 70. Но ужас в том, что те, кто набил руку на тестах, предмета не знают. Потому что в голове у тех, кто сдает историю, не знание истории, а набор фактов и циферок. А в голове у тех, кто сдает математику, не понимание математики, а шаблоны решения стандартных задач. Поэтому в заданиях шаг вправо, шаг влево — смерть. Знакомая репетитор по физике рассказывала про девушку, которая пришла к ней заниматься. В школе у нее десятка. Но она не понимала, что s=v?t и v=s/t — это одна и та же формула. Зачем наталкивать в голову шаблоны? Зачем убивать молодые мозги, убивать время, убивать желание учиться? Еще лет пять — и наше высшее образование обесценится точно так же, как и среднее. В стране только министр образования уверен, что все хорошо, все остальные наконец-то начали что-то заподозривать. Вузы уже сейчас, за очень редким исключением, выпускают людей с дипломами и абсолютным неумением и нежеланием работать по специальности. Так что я в очередной раз произношу магическую фразу: «Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ!», потому что старшая, проучившись полтора курса, забрала документы со словами: «Я не хочу диплом, я хочу образование!»… [/QUOTE] |
|
|
10.03.2016 08:14:02
[QUOTE]Sapiens пишет:
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет: Даже растения ведут себя по-разному в присутствии разных наблюдателей, [/QUOTE] Эти сказки приберегите для госпожи Фригидной. На моих ушах эта лапша не держится.[/QUOTE] Между человеком и растением не может быть магнетической связи? [QUOTE]Sapiens пишет: [QUOTE]Дмитрий 777 пишет: Что и среди медиумов бывают мошенники.[/QUOTE]Вот тут я с Вами совершенно согласен. Часть из них мошенники, а остальные - психически больные люди.[/QUOTE] Все шаманы - мошенники или психически больные люди? |
|
|
01.03.2016 10:56:25
[QUOTE]eLectric пишет:
Влияние сознания на осознаваемый или измеряемый объект, это идеалистическая мифология.[/QUOTE] Было время, когда смеялись и причисляли к мифологии гипнотическое влияние. ) [QUOTE]Sapiens пишет: [QUOTE]Дмитрий 777 пишет: Если в квантовых экспериментах много зависит от наблюдателя, то почему бы не быть такой зависимости и в подобном эксперименте?[/QUOTE]Если Вы имеете в виду принцип неопределенности Гейзенберга, то в масштабах макромира его проявления пренебрежимо малы.[/QUOTE] И тем не менее, мы не должны игнорировать этот факт, современной науке очень мало известно о законах микромира и их взаимодействиях с законами макромира. [QUOTE]Sapiens пишет: [QUOTE]Дмитрий 777 пишет: В "подобных экспериментах" очень многое зависит от наблюдателя.[/QUOTE] Толковый наблюдатель мешает мошенничать.[/QUOTE]Даже растения ведут себя по-разному в присутствии разных наблюдателей, что уж говорить о подобного рода экспериментах с сенситивом. [QUOTE]Sapiens пишет: [QUOTE]Дмитрий 777 пишет: Какая сфера человеческой деятельности застрахована от мошенников,[/QUOTE] Никакая. Поэтому обществом порядочных людей принимаются меры по выявлению мошенников и защите от них. А мошенникам это очень не нравится, ибо мешает работать.[QUOTE]Дмитрий 777 пишет: это исключение?[/QUOTE] Что - исключение?[/QUOTE] Что и среди медиумов бывают мошенники.) |
|
|
27.02.2016 21:47:04
[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет: Если сознание человека может влиять на физические предметы, почему бы ему не влиять на результат эксперимента?[/QUOTE]Угу. Представляю битву экстрасенсов, Брагинского и Кулагиной.[/QUOTE] Если в квантовых экспериментах много зависит от наблюдателя, то почему бы не быть такой зависимости и в подобном эксперименте? [QUOTE]Sapiens пишет: Когда Палладино приехала в Нью-Йорк, доктора Вуда попросили участвовать в комитете. Она называла себя "физическим" медиумом, а физика была его хлебом... Занятные параллели. А великий Роберт Вуд был таким же злым бякой, как Брагинский. Никакого сострадания к бедным мошенницам. [/QUOTE] Какая сфера человеческой деятельности застрахована от мошенников, тем более когда есть возможность сорвать хороший куш на людском доверии или медиумы - это исключение? :) |
|
|
27.02.2016 03:48:56
[QUOTE]eLectric пишет:
Кулагина не отказалась от опыта вообще, она отказалась проводить опыт в непосредственном присутствии скептика...Есть факт, что Брагинский был скептиком и Кулагина потребовала убрать его подальше.[/QUOTE] Если сознание человека может влиять на физические предметы, почему бы ему не влиять на результат эксперимента? :) |
|
|
24.02.2016 03:19:23
[QUOTE]Sapiens пишет:
[QUOTE]Meshulam пишет: только ведь далеко не все еще законы природы открыты...[/QUOTE]Те, что будут открыты, не будут противоречить уже открытым. В собранную мозаику невозможно добавить новый элемент. Её можно только расширять.[/QUOTE] Совершенно верно, именно это и надо учитывать при исследовании подобных феноменов. [QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет: ... но как показывает история человечества, "чудес на свете не бывает", бывают только очень хитрые и опытные мошенники, так что каждое серьезное исследование должно быть в первое очередь изолировано от пресловутого "человеческого фактора".[/QUOTE] Если мы сейчас не можем объяснить какое-то явление, значит нашей технической модели мира на данный момент недостаточно, потому что мы что-то не учитываем, не знаем или не понимаем, но в будущем развитие науки предоставит нам возможность объяснить это явление. Наука с такими вещами работает, ее задача как раз и состоит в том, чтобы объяснить и исследовать то, что на данный момент не имеет научного объяснения.[QUOTE]eLectric пишет: Кулагина не отказалась от опыта вообще. Она отказалась именно в том контексте, о котором я говорю, она отказалась проводить опыт в непосредственном присутствии скептика...Важно, что Кулагина не хотела экспериментировать при Брагинском...Есть факт, что Брагинский был скептиком и Кулагина потребовала убрать его подальше. [/QUOTE] И правильно сделала, как говорил В. Мессинг: «...При доброжелательном отношении зрителей работается легко. Так же, наверное, и у виртуоза-пианиста легче летают по клавишам пальцы, когда он чувствует немой восторг зала. И наверное, у него свинцом бы налились руки, если бы он чувствовал враждебное ожидание: вот сейчас собьется. вот сейчас собьется. Но так же как музыкант может собрать силы и не сбиться до конца, так и я могу довести до конца опыт с самым скептичным индуктором». («О самом себе», Вольф Мессинг). |
|
|