Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 74 След.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]CASTRO пишет:
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
  [URL=http://raeliceum.ru/]Сегодня, 10 ноября 2019 года перестало биться сердце Великого Педагога - Щетинина Михаила Петровича.[/URL]
[/QUOTE]
Не надо вводить читателей в заблуждение. Щетинин - весьма неоднозначная личность, а его педагогические эксперименты давно получили негативную оценку. Про ЮНЕСКО - подтвердить ссылками на сайт ЮНЕСКО сможете?[/QUOTE] 8-) [QUOTE][URL=https://yasnonews.ru/news/aktual/54931_24_akademika_rao_vystupili_za_prisvoenie_litseyu_shchetinina_osobogo_statusa/]24 академика РАО выступили за присвоение лицею Щетинина особого статуса. [/URL]

«Совсем недавно в моем распоряжении оказалась выписка из решения общего собрания членов Российской академии образования (РАО), в соответствии с которой Лицею-интернату комплексного формирования личности детей и подростков рекомендовано присвоить статус инновационной площадки РАО. Это решение не появилось из ниоткуда. На состоявшейся в декабре 2019 года пленарной научной дискуссии «Инновационные площадки РАО» обсуждалась программа развития лицея-интерната на 2020-2024 гг. В экспертном заключении, в частности, говорится: «представленная программа… в целом и в частностях вполне соответствует запросам, предъявляемым к подобного рода документам. Программа актуальна, содержательна, реалистична, перспективна, и, по нашему мнению, безусловно заслуживает положительной оценки», - пояснил омбудсмен. - Заключение подписано 24 членами Российской академии образования – признанными в научном мире экспертами, ведущими академиками, в числе которых О.Н.Смолин, А.М.Цирульников, Н.Д.Никандров, Ш.А.Амонашвили, А.Г.Асмолов, В.А.Лекторский, Б.М.Неменский, В.В.Рубцов, В.И.Гараджа, В.С.Лазарев и другие».

Как удалось выяснить корреспонденту «ЯСНО», в частности, академики РАО отметили, что Михаилу Щетинину и его коллегами были разработаны и реализованы уникальные, не имеющие аналогов в мировой практике образовательные технологии. В их числе - длительные «погружения» в разные области знания и деятельности, короткие контрастные уроки, обеспечивающие развитие абстрактно-логического и художественно-образного мышления, единство равноправных циклов «учебные предметы», «искусство» и «жизнеустройство», разновозрастное обучение детей, взаимное обучение детьми друг друга, интеграция большого учебного материала в концепты, опережающее в сравнении с обычной практикой освоение знаний. Все это позволяет ученикам школы Щетинина уже в 14-15 лет поступать в вузы и получать несколько высших образований. Академики РАО также подчеркнули, что школа Щетинина сумела решить проблемы трудового, нравственного, патриотического воспитания, а также проблемы конструктивного и взимообогащающего общения людей разных этносов и народов. По их мнению, накопленный лицеем-интернатом потенциал содержит пути и способы решения многих задач, стоящих сегодня перед системой образования. Интересен опыт лицея и в области подготовки кадров – их неплохо было бы учесть при реализации госпрограммы «Земский учитель» - для подготовки и переподготовки сельских учителей, которые смогут обеспечивать всестороннее развитие своих учеников даже в отдаленных населенных пунктах страны.
[/QUOTE]
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d36/2004/ed/b9f87f79fe1f.jpg[/img][/url]

В СССР была лучшая в мире система образования. Эту систему сломали, переняв западную систему. Но престижные лондонские колледжи и школы сейчас перешли на советскую систему и хотят перевести ВУЗы тоже на советскую образовательную систему. Вплоть до перевода некоторых учебников. Например, учебник математики Костомарова переведён и введён в элитные английские школы.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу.[/QUOTE] [QUOTE]Владимир пишет:
Школы ни чего не могут даже если и должны, тем более "паузе созерцания".
Что "созерцать в паузе"?  
Буддизм учит медитации и созерцанию и без этого.
Может учить этим навыкам??[/QUOTE][QUOTE]ecoil пишет:
Это рекомендация для троечников или для отличников?[/QUOTE]".....Достаточно было спокойно подумать три секунды, чтобы все понять. Вот только где их взять, эти три спокойных секунды? У кого в жизни они есть? Мы не только живем, но и умираем на бегу — и слишком возбуждены собственными фантазиями, чтобы остановиться хоть на миг....." :)
(В. Пелевин)
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]КУЛЬТУРА БЫЛА ДУХОВНЫМ И НРАВСТВЕННЫМ ЦЕЛЫМ

"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…
Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...
Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.
Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.
Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…."

© Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия)[/QUOTE]
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Т.В. Черниговская:
Наступает цивилизация праздности, к которой мы тоже, в общем, не готовы.
«Что собираются делать все те люди, которых заменят цифровые системы? Когда мне говорят: „освобождается простор для творчества“, это вызывает у меня саркастическую улыбку.
Вы что, правда считаете, что несметные тысячи, на самом деле — миллионы людей, в освободившееся от тяжелой работы время начнут писать мадригалы и играть на лютне?
Вы это всерьез? Произойдет совершенно противоположное. И мы не можем делать вид, что это не так»...
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE][URL=http://raeliceum.ru/]Сегодня, 10 ноября 2019 года перестало биться сердце Великого Педагога - Щетинина Михаила Петровича.[/URL]
Светлая память поистине Учителю с большой буквы, профессору, академику РАО, педагогу-новатору Михаилу Петровичу Щетинину. За 18 лет существования его школы ЮНЕСКО трижды объявляла её лучшей в мире, а имя М.П. Щетинина внесла в список выдающихся людей тысячелетия. Прекрасны его слова: «Никто не учит зерно пшеницы, как строить колос, так неужели мы, люди, более примитивные начала? Родовая память содержит все знания. Поэтому единственное, чем мы можем помочь ребенку – это реализовать себя. Школа в Текосе делает все, чтобы не было школы. Школа – это жизнь. Школа не может работать в стенах. Не школу нужно создавать, а Родину». Вечная память великому Человеку и Вечная Жизнь его детещу - Школе Щетинина.[/QUOTE]
Параллельные миры
[QUOTE]Gavial пишет:
Прежде чем всерьез обсуждать такую возможность, стоило бы задаться вопросом, а зачем они нужны? Какие феномены  наблюдаемого мира  (или следствия описывающих его теорий) нуждаются для своего объяснения в подобном допущении? Кстати, со своей персональной, "данной ВАМ в ВАШИХ ощущениях" (суть  материальной ) вселенной уже разобрались? [/QUOTE]Нет конечно, не раазобрались. Например (и таких примеров не мало).

О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]donPavlensio пишет:
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
Kлинический случай. Сорока семилетней женщине по имени Деби Вега было пересажено сердце 18-летнего тинэйджера. Через несколько недель после операции Деби начала пить пиво, слушать рэп-музыку и есть Fastfood. Что же тут необычного?[/QUOTE] Абсолютно ничего необычного - самая заурядная бульварная желтизна......[/QUOTE][URL=https://subscribe.ru/group/10-v-polzu-istinyi/16037011/]Сердце имеет свой "мозг"[/URL]

[QUOTE]Институт сердечной математики обнаружил, что сердце и мозг поддерживают непрерывный двусторонний диалог. Где каждый орган влияет на функционирование другого. Хотя это мало известно сердце посылает гораздо больше информации мозгу чем мозг посылает сердцу.И сигналы которые посылает сердце мозгу могут повлиять на восприятия, эмоциональные процессы высшей функций распознавания.
Сердце также производит сильное ритмичное электромагнитное поле в теле и это может быть измерено в мозговых волнах окружающих нас людей.
Разум сердца
Не только мозг имеет чувства, мысли, воспоминания, но и каждая клеточка нашего сердца имеет их. Удивительные открытия нового времени говорят о том, что в центре нашего тела — в сердце — находится командный пункт нашего сознания. Если это так, то как можно его улучшить?

Один клинический случай.

В больницу доставляется Мелани Шторбек (38 лет) с подозрением на сердечный инфаркт, симптомы которого испытывает эта женщина — боли в груди, отдышка, вода в лёгких. Её уровень стрессового гормона (катехоламина) увеличен в 34 раза по сравнению с уровнем здорового человека. После обследования пациентки выясняется необычный случай — у Мелани нет ни сужения сердечных сосудов, ни разрыв сердечной ткани, что, как правило, является следствием инфаркта. Окончательный диагноз врачей — Broken-Heart-Syndrom [англ. — синдром разбитого сердца]. Выясняется, что день назад от Мелани ушёл муж, оставив её одну с детьми.

Мозг в сердце — важное оружие против стресса
До сегодняшнего дня учёные предполагали, что чувства и мысли связанны только с головным мозгом. По мнению исследователя стрессовых ситуаций, американского учёного из Калифорнии Дока Чайлдре [Doc Childre], такая позиция не отвечает последним научным результатам.

Док Чайлдре выдвигает новую концепцию: «Сердце обладает собственной нервной системой. Сердце способно самостоятельно чувствовать, учиться, вспоминать, принимать решения — и всё это независимо от головного мозга».

Док Чайлдре называет этот феномен как The Intelligent Heart — Разумное Сердце. Именно оно является самым мощным оружием человека против стрессовых ситуаций, ибо по словам другого учёного Дэвида Сервана-Шрайбера [David Servan-Schreiber], изучающего мозговую деятельность, «при правильном сердечном ритме головной мозг может противостоять стрессовым атакам путём удержания сознания от страхов, и придачи всем органам тела необходимых сильных импульсов для борьбы со стрессом».

Другой клинический случай. Сорока семилетней женщине по имени Деби Вега было пересажено сердце 18-летнего тинэйджера. Через несколько недель после операции Деби начала пить пиво, слушать рэп-музыку и есть Fastfood. Что же тут необычного? — Да просто до пересадки сердца Деби не переносила на дух алкоголь, любила классическую музыку и была убеждённой вегетарианкой.

Но как это возможно? — «Сердце есть ключик от этой загадки, — говорит профессор Гари Шварц [Gary Schwartz] из университета Аризоны. — Сердце имеет самое сильное энергетическое поле во всём организме. С помощью электрического напряжения в 5000 милливольт, вырабатываемого здоровым сердцем, можно даже зажечь электрическую лампочку. И мощная энергия циркулирует по всему нашему телу.

Таким образом в сердце может быть сохранена любая информация как в библиотеке. И достаточно только одного молниеносного импульса, что эта информация достигла любой клеточки нашего организма».

Кардиологи предполагают, что при трансплантации сердца происходит перенос памяти от бывшего владельца к новому посредством передачи информации, которая записана в клетках сердца. Эта рабочая теория подтверждается клиническим исследованием, которое было проведено американским кардиологом профессором Паулем Пирсаль [Paul Pearsall]. Результаты этого исследования налицо: более чем 10 процентов пациентов, которым было пересажено донорское сердце, обнаружили после операции необычные для себя склонности характера, которые были присущи умершим донорам.

Очень интересно! Но что это даст простым людям? — Довольно много, говорят учёные, ибо можно ввести для сердца так называемый коэффициент интеллекта (IQ — Intelligence Quotient), и с его помощью исследовать пути повышения духовной и телесной отдачи сердца.

Новые терапии для сердца
Дышать сердцем — так необычно именуется новый терапевтический метод, с помощью которого, как показывает одно британское исследование, почти 6000 служащих одной английской фирмы повысили свой жизненный тонус на 50 процентов.

Методика данного метода не требует особых усилий и условий. Нужно просто на десять минут закрыть глаза, и сосредоточиться на сердце, а затем представить, что сердце дышит энергией, которая то вливается в сердце, то выливается из него. Такую короткую мысленную тренировку необходимо проводить два раза в день. Конечным результатом будет гармонизация дыхания — сердечного ритма — сердечного давления. Нервная система сердца как бы сообщает всем органам свои благой ритм.

Омега-эффект. Так называется метод, который стали широко применять медики из мюнхенской поликлиники. Жировые кислоты Omega-3, содержащиеся в рыбьем жире, благоприятно воздействуют на мeмбpaны нeйpoнoв сердечных мышц, что в конечном итоге сказывается на правильной регулировке сердечного ритма. А ритмичная деятельность сердца помогает в свою очередь справиться со стрессовыми ситуациями.

Защита сердца через правильное питание. Если через питание в организм поступает слишком малое количество калия, то это может привести к ослаблению сердечной мускулатуры. Чтобы удовлетворить ежедневным потребностям тела в калии просто необходимо есть два банана в день. Бананы — это калиевая бомба, которая усиливает сердечные мышцы, что положительно сказывается на сопротивляемости всего организма стрессовым ситуациям, во время которых пульс возрастает до критических пределов.

Значит ли случай с Мелани, что семейные трагедии сильнее инфаркта? Сами кардиологи часто недооценивают, какая сильная связь существует между эмоциями и жизненно важным мотором нашего организма. Согласно одному британскому исследованию, стрессовые ситуации представляют большую опасность для здоровья, чем даже курение или пища, богатая холестерином. Такие казалось бы обыденные ситуации как вызов в суд, или выступление перед большой аудиторией, или семейные проблемы, могут причинить сердцу существенные проблемы. Причиной всех эмоциональных стрессов является сильное повышение уровня гормона стресса в крови, который превышает инфарктный уровень в несколько раз. Учёные из университета Балтимора предполагают, что гормоны стресса действуют на сердечные мышцы как сильный наркотик — при передозировки может наступить остановка сердца.

Die Kommunikation zwischen Herz und Gehirn (Взаимодействие между сердцем и мозгом). Сердце есть не только насос, но оно представляет собой высоко сложный разумный орган. Учёные из США недавно сделали открытие: наш жизненный мотор имеет скрытую связь с мозгом.

Macht der Erinnerung (Сила памяти). Так называемая мозговая миндалина Amygdala* запоминает эмоциональные переживания и находится в прямой связи с сердцем. Специальные нервные клетки направляют сигналы к сердцу, влияя на частоту сердцебиения. И как следствие, самое малое воспоминание о каком-нибудь разочаровании выводит частоту сердца из равновесия.

Taktgeber fürs Gehirn (Управление такта мозга). Если вместе согласуются сердечный ритм, дыхательный ритм и ритм кровеносного давления (сердечная когерентность), то лобные полушария большого мозга работают быстро и точно — острый и хронический стресс может быть быстро излечен.

Kommandozentrale (Командный центр). Сердце имеет собственный «мозг», о котором учёные говорят как о внутренней (intrinsic) нервной системе, которая работает независимо от головного мозга. По стволу спинно-мозговых нервов специальные нервные клетки сердца (афферентные симпатические нейроны) передают головному мозгу такую информацию как чувства, мысли, воспоминания.

Gefühlsbarometer (Барометр чувств). Эмоции прямым образом влияют на работу сердца. С друзьями сердцебиение замедляется, и кровяное давление падает. Стресс напротив ускоряет сердцебиение и дыхательный ритм.

*Один из базальных ганглиев: округлое скопление серого вещества миндалевидной формы внутри каждого полушария большого мозга.

Статья «Разумное сердце. Сердце любви». Небольшая цитата из этой великолепной статьи:

«В настоящее время некоторые из самых передовых исследований в области сердца проводятся в Институте Математики Сердца (Institute of HeartMath — IHM) в Булдер Грик, штат Калифорния. В работе „Объяснение Математики Сердца“ (Harper, SanFrancisco 1999) основатель Института Док Чайлдре (Doc Childre) и его соавтор Ховард Мартин (Howard Martin) предпринимают дерзкую попытку заглянуть в глубины сердца и его связи с умом, телом и духом. Они представляют поразительную информацию о том, как каждый удар нашего сердца переносит сложные послания, воздействующие на наши эмоции, наше физическое здоровье и качество проживаемой нами жизни.

За последние годы ученый в области неврологии, д-р Дж. А. Армер (J. A. Armour) совершил потрясающее открытие: сердце обладает своим собственным внутренним мозгом и нервной системой. Это помогло объяснить открытие физиологов из Исследовательского Института Фелз (Fels Research Institute), совершенное в 1970-х: „головной мозг“ послушно подчиняется посланиям, поступающим из „мозга сердечного“. Док Чайлдре и его коллеги из Института Математики Сердца совершают дальнейшие открытия в этом направлении. Исследователи этого института установили способность сердца „мыслить самостоятельно“. Их целью было определить, как сердце влияет на логику и воздействует на поведение...»[/QUOTE]
Причина рака., Теория возникновения рака.
Не спорьте, ребята!
[URL=https://lifter.com.ua/v-avstralii-sozdali-novyy-tip-virusa-kotoryy-ubivaet-vse-vidy-raka-13989?fbclid=IwAR0yttY1g5WesT_OKjlkwwT3G5_T_VLm06j2hsnvWXEKkWvewd1Zwwkcwck]В Австралии создали новый тип вируса, который убивает ВСЕ виды рака.[/URL] 8-)
Мозг - это просто, френология или методология?
Каждая ткань, каждое нервное окончание или нервный узел в мозгу подвержены непрестанному изменению? В течение всей жизни человека проиcходит серия полных преобразований вещества его мозга?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 74 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее