Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 74 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Дмитрий 777:
[QUOTE]Однако именно такое заключение о связи мозга с сознанием сделала академическая наука.[/QUOTE]Вы хотите победить-переубедить в этом академическую науку всего мира?
[URL=https://lenta.ru/news/2018/06/15/consciousness/]"В мозге нашли источник человеческого сознания"[/URL]
И что вы думаете - когда-нибудь и действительно найдут.  [/QUOTE] Наука статична, люди столько веков жили рядом с электричеством.... и даже не подозревали о его существовании :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Ну, и само собой, что так называемая нами нынче серьезная академическая наука "психофизиология", занимающаяся кроме всего прочего, хотя  пока и очень еще осторожно, "феноменом сознания" тоже, придерживается, ясен пень, первого здесь только что обозначенного подхода в полном соответствии с тем арсеналом теоретических позиций, которые в свою очередь придерживаются и строятся на фактах, которые соотвествуют методологическим требованиям  современной науки.....
Не знаю, мож-ж, кто-то еще к этим трем подходам что-то добавит. Или мож-ж, вообще плюс обозначит  четвертый, пятый или n-нный иной еще какой-то совсем другой подход?    [/QUOTE] [B]Петр[/B], но даже среди "академистов" встречаются адекватные ученые, которые не согласны с официальной доктриной, что "мозг - это источник мышления и сознания". И это радует, что не все так запущено в этой области. По словам Анохина К.В. приходится, образно, прорубать просеки, бурить шурфы ... :)

Изменено: Дмитрий 777 - 17.06.2018 09:28:01
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
Серьезная ошибка сводить физиологические процессы в мозге с психическими прцессами...[/QUOTE]Серьёзная ошибка - отрицать их связь.
[/QUOTE]Ошибка отождествлять составляющие психическую деятельность элементы с самой психической деятельностью. Вспомните пример с водой: свойства воды существуют, хотя ими и не обладают составляющие ее газы, взятые по отдельности; точно так же обстоит дело и с особыми свойствами психического действия: его спонтанность – это психическая реальность, хотя бы этим свойством и не обладали отдельные, ограниченные его элементы, на которые психическую деятельность расчленяют своими "ментальными" скальпелями психофизиологи. :)
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Но в этой теме всё таки есть уникальная возможность гораздо быстрее например года за три разобраться с азами субъективизация ощущений - что и составляет сознание , самосознание .Вот и всё . Никакой волновой мистики с "мозг - приёмник" не потребуется да и вредно для науки о мозге.
Даже если эта тема когда нибудь закроется в виду старости    - отсюда всегда можно найти путь к знаниям психических проявлений.   [/QUOTE] Такое сравнение не мистика, а хорошая аналогия - зная основные принципы устройства телевизора, мы понимаем, что телевизор не генерирует свои передачи и ничего в них не вкладывает, он просто передает их. Мы бы посмеялись над человеком, который в попытках определить, что же в телевизоре создает
телепередачи, стал бы изучать все его транзисторы, электрические цепи и провода…Однако именно такое заключение о связи мозга с сознанием сделала академическая наука  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
Серьезная ошибка сводить физиологические процессы в мозге с психическими прцессами...
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Прошёлся по ссылкам : Показатель того , как мудрость так же как и вера способствуют усыханию мозга -
одновременно с угасанием человеческих качеств . [URL=http://techno.bigmir.net/discovery/1509199-Uchenye--ot-religii-mozg-usyhaet]http://techno.bigmir.net/discovery/1509199-Uchenye--ot-religii-mozg-usyhaet[/URL]
[/QUOTE]Истинная религиозность не способствуют усыханию мозга.

"Я верю, что, осознав грозящую опасность, человечество стряхнёт с себя власть техники, перестанет хвастаться своим всемогуществом и вернётся к действительным ценностям, которые поистине разумны и необходимы: к миру, любви, скромности, уважению, удовлетворённости, высокому искусству и истинной науке."
\— [B]М. Борн[/B]. Благо и зло космических путешествий // М. Борн. Моя жизнь и взгляды. — М.: Прогресс, 1973. — С. 105.\

В 1921 году [B]Эйнштейн[/B] получил телеграмму от нью-йоркского раввина Герберта Гольдштейна: «Верите ли вы в Бога тчк оплаченный ответ 50 слов». Эйнштейн уложился в 24 слова: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей»[99]. Ещё более резко он выразился в интервью «Нью-Йорк Таймс» (ноябрь 1930 года): «Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены из наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере»[100].
В 1940 году он описал свои взгляды в журнале «Nature», в статье под названием «Наука и религия»[101]. Там он пишет:
"По моему мнению, религиозно просвещённый человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние."
Далее он проводит некоторую связь между наукой и религией и говорит, что «наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же — вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа»(с)Вики
Наиболее полный обзор религиозных взглядов Эйнштейна опубликовал его друг, Макс Джеммер, в книге «Эйнштейн и религия» (1999)[106]. Впрочем, он признаёт, что книга базируется не на прямых его беседах с Эйнштейном, а на изучении архивных материалов[107]. Джеммер считает Эйнштейна глубоко религиозным человеком, называет его взгляды «космической религией»[108] и считает, что Эйнштейн не отождествлял Бога с Природой, подобно Спинозе, но считал его отдельной неперсонифицированной сущностью, проявляющейся в законах Вселенной как «дух, значительно превосходящий человеческий», по словам самого Эйнштейна[109][110].(с)Вики

[B]Планк[/B] в своих лекциях никогда не упоминал имени Христа и считал нужным опровергать слухи о своём обращении в христианскую веру того или иного конкретного направления (например, в католицизм); он подчёркивал, что, хотя с юности был «настроен религиозно», он не верил «в личностного бога, не говоря уже о христианском боге»[176]. В этом плане его вера была подобна религиозному чувству Эйнштейна. Об этом писала и Лиза Мейтнер: «Конечно, вера Планка не имела формы какой-либо специальной религии; но он был религиозен (в смысле Спинозы и Гёте) и всегда это подчёркивал»[177].(с)Вики

[B]Гейзенберг[/B] на протяжении всей жизни сохранял интерес к Платону и другим древним философам и даже считал, что «вряд ли можно продвинуться в современной атомной физике, не зная греческой философии»[76]. В развитии теоретической физики во второй половине XX века он видел возвращение (на ином уровне) к некоторым атомистическим идеям Платона:
"Если мы хотим сравнить результаты современной физики частиц с идеями любого из старых философов, то философия Платона представляется наиболее адекватной: частицы современной физики являются представителями групп симметрии, и в этом отношении они напоминают симметричные фигуры платоновской философии."
\— В. Гейзенберг. Природа элементарных частиц // УФН. — 1977. — Т. 121, вып. 4. — С. 665.\
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Есть ли сейчас принятые или обсуждаемые в рамках именно научной реальности теории локализации сознания в рамках тела...
Возможно ли будет иметь несколько тел и менять их? То есть локализовать сознание только с мозгом и  каким то флешечным образом соединять с разными телами например для исследований на разных планетах.  Есть фундаментальные препятствия в строении мозга и сознания для таких вещей? Как быть с обычной висцеральной деятельностью тела? Можно ли из разъединить и вообще в принципе содержать некоторое время тело не просто без сознания, а без его материального носителя?[/QUOTE]
Месяца два назад по "Науке" была большая передача об исследрваниях мозга.
Одна часть была посвящена шишковидной железе. Во время экспериментов было обнаружено, что активизация железы происходит только в определенные моменты. Например, когда человек выполнял сложные интеллектуальные задания (когда требовалась подсказка интуиции).
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Горький опыт Н. П. Бехтеревой, которая пыталась найти в мозге корреляты слов - пока не учит.   Каждый раз при смене окружающего контекста среды - нейроны  корреляты слов, возникали совсем в другом месте. Н. П.Бехтерева, честно призналась в неудаче.Хотя другие ради коммерческих целей ,эксплуатируют идею о переносе сознания.
[/QUOTE]
Научные изыскания Н.П.Бехтеревой это не "горький", а вполне достойный "опыт"! " Горьким" является отношение её "коллег по цеху" (к её высказываниям последнего периода) и "горько"  отсутствие междисциплинарного диалога.
Что касается изучения мозга, то тут "всё в порядке" или наоборот, если угодно, "скрытые, тайные" истины прокладывают себе путь. Даже признание собственного "невежества" (представителями академической науки) и то полезно! Повторюсь, в самом институте (во времена Н.П.Б) шли весьма смелые эксперименты.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
«Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует». Н.Тесла[/QUOTE]... и во веки веков аминь.[/QUOTE]

Смотри на луну, а не на ее отражение в воде. \c\
Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?
[URL="https://www.kp40.ru/news/society/49359/"]Немецкие беженцы как предостережение.[/URL]

[QUOTE]Что же заставило Андреаса Грисбаха с женой, двумя взрослыми дочерьми и четырьмя внуками внезапно оставить комфортную жизнь в своём доме в Германии и довольствоваться куда более скромным бытом в российской деревне — без каких-либо прав и средств к существованию?

... Грисбахи уже год живут в доме, в который вряд ли вселится калужанин с достатком даже ниже среднего. Старая деревянная изба с печным отоплением и удобствами во дворе — не лучшее место для семьи из восьми человек, из которых четверо — маленькие дети. Сейчас лето, на природе всё замечательно. Но зимой, вероятно, жизнь тут не столь радужна.
Но выбирать Андреасу не приходилось — их дом в городке Альт Калисс на севере Германии опечатан, и выручить за него хоть какие-то деньги нет никакой возможности, банковские счета заблокированы. Для властей Германии они — преступники. Но об их «преступлении» — чуть позже.
Глава большого семейства не унывает: «Мы не городские жители. Нам тут, в селе, хорошо. Скоро переедем в другой дом, получше. Картошку там уже посадили, баню построю. Всё отлично, вот только со статусом проблема: не могу не то что на работу устроиться, а даже на своей машине выехать.
До этого пришлось помыкаться и в Москве, и в подмосковном Домодедово. О тех временах жена Андреаса Карола вспоминает с содроганием. По её словам, куда бы они ни обращались за помощью, их везде просто отшвыривали. И тогда они — уже в полном отчаянии — случайно попали в Спас-Загорье. И это стало для них настоящим спасением.
— Молоко, сколько нам нужно, даёт местный фермер, овощи и хлеб приносят соседи. Всё, что мы можем, это сказать им спасибо. Денег у нас совсем нет. Раньше присылал посылки мой друг из Германии, но сейчас он сам потерял работу и ему тоже непросто, — поясняет Андреас.
Семья Грисбахов — пример того, как можно жить в России, не имея вообще никаких прав.....
— Ну ладно, вам еду местные жители приносят, а как же лечиться? У вас же нет медицинской страховки, — удивляюсь я.
Но, по словам Андреаса, и тут всё решаемо: если что-то срочное, приезжает «Скорая», во всех остальных случаях принимает фельдшер сельского ФАПа. Естественно, медики их обслуживать не обязаны, но им никто не отказывает — чисто по-человечески.
Старший ребёнок в семье — 11-летний Андре-Лука — недавно окончил первый класс местной школы и уже немного говорит по-русски. Принимать его без документов педагоги тоже не должны были, но не только приняли, но и обеспечили его всеми школьными принадлежностями. Обеды в школьной столовой весь год оплачивал из своего кармана один хороший человек, который из скромности попросил не называть его имени.
В сентябре пойдёт в местный детский сад Хана-Катарина. Люди помогают и относятся к этому очень спокойно — как к норме жизни...
Как же они здесь оказались?
Зима 2013 года. В Германии началось грандиозное протестное движение в ответ на решение Меркель открыть границу с Австрией для мигрантов из Северной Африки. Простые немцы были повержены в шок: мигранты вели себя вызывающе, нагло, пользуясь своей безнаказанностью. Грабежи, изнасилования, кражи стали повседневностью, но чиновникам и журналистам было строго-настрого запрещено об этом говорить и писать.
Только в Берлине в акциях протеста приняли участие около 25 тысяч человек, несколько тысяч активистов участвовали в главном митинге перед зданием немецкого парламента, а несколько сотен протестовали перед Рейхстагом постоянно в течение трёх месяцев. Среди них был и Андреас Грисбах со своей женой.
Митинги окончились, не дав никакого результата, а у Андреаса начались проблемы. Причём немецкие власти подошли самым подлым образом — через детей.В конце 2015 года пришло письмо с предупреждением о том, что четверо детей будут изъяты из семьи по причине «отсталых взглядов родителей и дедушки с бабушкой, несовместимых с воспитанием детей».
Что же это за «отсталые» взгляды, из-за которых немецкие власти решили отнять детей? К примеру, Гринсбахи категорически не приемлют так называемое сексуальное воспитание детей с самого раннего возраста, на самом деле представляющее собой растление малолетних и пропаганду гомосексуализма.
Они категорически против самой ювенальной юстиции, массово изымающей детей из нормальных немецких семей.
Андре показывает копию страницы официального сайта с данными о количестве детей, отобранных у немецких семей: в 2014 году — 48059 человек, в 2015-м — 77645, в 2016-м — 84230. Всё это открытые статистические данные, их любой желающий может самостоятельно найти в Интернете — но кого они тут интересуют, когда суммы зарплат в евро застилают глаза.
Кстати, о деньгах. По словам Андреаса Грисбаха, премия сотруднику Югендамта за одного изъятого ребёнка составляет 1200 евро, поэтому число таких детей всё время растёт.
После изъятия из семьи ребёнка в течение 24 часов отправляют в любую из стран Евросоюза, чтобы родители его уже никогда не нашли.
— Из семей мигрантов детей никогда не изымают, в каких бы условиях те ни жили. Югендамт изымает детей только у коренных немцев, причём не у алкоголиков и наркоманов. Выбирают именно нормальные семьи. Дети наркоманов больные, а на рынке ценятся здоровые дети. Как правило, их потом передают на воспитание в гомосексуальные «семьи»....
Ещё одна «отсталость» взглядов Андре и его супруги — в том, что они очень хорошо относятся к России и русским.
У вас замечательная школьная система, она учит ребёнка думать, — говорит Андреас. По его словам, задача школьного образования в Германии — оболванить детей, выжечь из них всё человеческое, сделать некое подобие робота, предельно удобное для нужд капиталистической экономики...
Последняя надежда — на Россию
— Мы уверены, что Россия — единственная оставшаяся в Европе страна, где у человека есть право на воспитание детей на традиционных ценностях, действительная свобода совести и вероисповедания, — говорит Андреас.— Мы верим в Россию, она — наша последняя надежда. Против неё сейчас ополчился Запад, и это понятно, ведь ваша страна — последний оплот человеческой свободы от нового мирового порядка. Того порядка, который уже установлен в Европе, где нет места ничему человеческому. Где люди превращены в биороботов, призванных отработать положенный срок и быть утилизированными.
А ещё маленькая надежда — на ФМС, которая, может быть, всё-таки сжалится и даст немецким патриотам России хоть какой-то правовой статус, чтобы они могли нормально здесь жить.
— Я не прошу у государства денег, я могу зарабатывать сам. В Германии я занимался выращиванием искусственных кристаллов, это уникальные знания и опыт, которые я могу использовать в России. Я не прошу гражданства, я понимаю, что, может быть, я его не заслуживаю. Но неужели мне совсем нет места в России и нельзя оформить хоть какой-то статус для того, чтобы я просто жил, работал и растил внуков, ради будущего которых я тут и оказался, — сказал мне на прощание Андреас...
[/QUOTE]Так что, не такая уж и отсталая у нас в России система образования...
Изменено: Дмитрий 777 - 11.06.2018 08:28:20
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE] [B]Мы просто обманываем детей, что их готовим к жизни.
[/B]
В школу пришел новый «стандарт», пусть мне не нравится это слово, но он просто приглашает учителей к творчеству. Надо воспользоваться этим. А в программах подготовки учителей воспроизводится авторитарность. «Я люблю Тома Сойера — нестандартного, символизирующего само детство!» «Классическая педагогика — Ушинский, Песталоцци, Корчак, Макаренко, Коменский — выращивает духовность в творческом взаимодействии взрослого и ребенка.

А сегодня зачастую педагогика авторитарная, принудительная, основывается на кнуте и прянике: ребенок хорошо ведет себя — поощряют, плохо — наказывают. Гуманная педагогика ищет такие пути, чтобы меньше было конфликтов и больше радости. Меньше отупления, больше успеха. Мы задаем детям за время учебы несколько десятков тысяч вопросов. Учитель рассказал, задал домашнее задание, а потом спрашивает, как кто выполнил. Для тех, кто не выполнил, — санкции. Говорим о личности, но не продвигаемся по пути гуманных отношений с личностью.

Дружба, взаимопомощь, сострадание, сочувствие — это действительно то, чего не хватает. Семья не знает, как это сделать, а школа отходит от воспитания. Обучение — более легкое дело. Финансируется урок, планируется успеваемость. А тот, кто сдал ЕГЭ, достоин ли владеть полученными знаниями? Можно доверить ему эти знания? Не опасно это?

У Менделеева, великого химика и педагога, есть такая мысль: давать современные знания необлагороженному человеку — это все равно что вручить саблю сумасшедшему. Не этим ли мы занимаемся? А потом видим терроризм.
Ввели ЕГЭ — инородное тело в нашем образовательном мире, потому что это недоверие к школе и учителю. Ребенку ЕГЭ мешает вырабатывать мировоззрение: именно в те годы, когда надо размышлять о мире и о своем месте в нем, дети заняты подготовкой к ЕГЭ. С какими ценностями, чувствами молодой человек завершает школу, не важно?
Но основа основ — учитель. Учить, воспитывать — это искусство, тонкое взаимодействие маленького и взрослого. Личность развивает только личность. Научить, видимо, можно и дистанционно, а вот развить нравственность можно, только находясь рядом. Робот не сможет развивать личность, даже если он будет действовать очень технологично, даже если улыбаться будет...

Сухомлинский говорил: детей надо вести от радости к радости. Учительница написала мне электронное письмо: «Что мне сделать, чтобы дети не мешали мне на уроке?» Ну что: пальцем грозить, голос поставить или родителей вызвать? Или сделать так, чтобы у ребенка от урока была радость? Это, видимо, учитель, которого выучили на тройку, он провел троечный урок и ребенку поставил на нем двойку. Вот вам «Опять двойка». У учителя большая сила — может быть созидательная, может — разрушительная. С чем придут в жизнь ученики учителя-троечника?

В школу пришел новый «стандарт», пусть мне не нравится это слово, но он просто приглашает учителей к творчеству. Надо воспользоваться этим. А в программах подготовки учителей воспроизводится авторитарность. Ни в одном учебнике по педагогике нет слова «любовь». Получается, детей авторитарно воспитывали в школе, вуз это только подкрепляет, и они возвращаются в школу уже учителями с теми же настроениями. Молодые учителя — как старые люди. А потом вот пишут: «Как сделать, чтобы ребенок не мешал на уроке?». Есть учителя от Бога. Их не испортишь. Но таких один-два в каждой школе, а иногда даже нет совсем. Сможет такая школа раскрыть ребенка до глубины его задатков?

Создан стандарт учителя. На мой взгляд, нельзя стандартизировать творчество, но раз уж мы заговорили о стандартизации учителей, давайте говорить и о стандартизации министров, депутатов и всех остальных, кто над нами. Нам очень важно, как они себя будут вести. А учеников как раз нельзя стандартизировать и подбирать в школу по каким-то тестам и собеседованиям. Но это происходит, хотя школы созданы для детей, и любого здорового ребенка школа обязана взять. Не имеем права подбирать удобных. Это преступление против детства. Никаких особых отборов в лицей ли, в гимназию — нельзя проводить. Школа — это мастерская человечности. А у нас фабрика стандартизации ЕГЭшника. Я же люблю Тома Сойера — нестандартного, символизирующего само детство.

У школы сегодня нет цели. В советской школе она была: воспитывать верных строителей коммунизма. Может быть, дурная была цель, и не получалось это, но она была. А сейчас?... Классика предлагает человечность, благородство, великодушие, а не набор знаний. А пока мы просто обманываем детей, что их готовим к жизни. Мы их готовим к ЕГЭ. И это очень далеко от жизни.

\Шалва Амонашвили\ [/QUOTE]
В чем смысл и суть эволюции., Всё происходящее закономерно.
[QUOTE]eLectric пишет:
В чем смысл и суть эволюции., Всё происходящее закономерно.[/QUOTE]

"Телеология.
Понимание естественного характера целесообразности в органическом мире дал дарвинизм..."(с)

В качестве примера посмотрите на странных насекомых тварей или некоторых рептилий и беспозвоночных, так поразительно по­хожих — не только цветом, но и внешней своей формой — на листья, цветы, замшелые веточки и прочие так называемые «неодушевленные» предме­ты. Можем ли мы объяснить этот феномен исклю­чительно «естественным отбором» и дарвиновской теорией?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 74 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее