Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 74 След.
Ценность знаний в жизни современного человека
"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…
Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...
Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.
Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.
Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…."

© Григорий Соломонович Померанц
Ценность знаний в жизни современного человека
Мария Шукшина заявила, что во власти удивляются узнав, какой большой процент правонарушений сегодня среди несовершеннолетних. По мнению Шушкиной, всё это результат той политики, которая проводилась многих лет в нашей стране.

"Выбили из школ процессы воспитательные, услуги стали школы оказывать. Ни образования, ни воспитания не стало. Не то что в советской школе, где нас действительно воспитывали: что такое хорошо, что плохо - мы знали эти примеры. У нас были настоящие герои и на этих героях мы учились любить Родину. Нам показывали, что такое подвиг, а сейчас всё это выкинули из школы. И теперь ещё они хотят создавать какие-то там институты для профилактики совершения правонарушений. Это безумие какое-то. Я так понимаю, что будет просто очередной распил денег".

Затронула Мария Шукшина и положение дел в российском кино. Она считает, что сейчас действительно талантливым кинорежиссёрам и сценаристам практически невозможно пробиться в большое кино, так сказать пробиться на большие экраны страны, если у них нет необходимых связей и денег.

"Для меня социальная справедливость — это когда люди, приносящие большую пользу обществу, имеют больше привилегий и возможностей. И, конечно, в этом плане социальной справедливости у нас сегодня не существует, и даже наоборот, складывается противоположная ситуация социальной несправедливости, или «справедливости» по капитализму".

По слова актрисы, на сегодняшний день в российской киноиндустрии всего лишь нескольким крупным компаниям выделяются миллиарды денег из государственного бюджета.

"И никакие «социальные лифты» там не существуют. И неважно, какой у тебя уровень образования, культуры, профессионализма, компетентности, таланта… Неважно, какую пользу обществу ты приносишь. Если ты не принадлежишь к той или иной финансово-промышленной группе, то в этот избранный круг не попадаешь.

Поэтому сегодня не может быть ни Шукшина, ни Шолохова. И эту сегрегацию в культуре очень хорошо видно по участникам «голой вечеринки». Народ их осудил, рублём голосует, на концерты не ходит. Но при этом их место всё равно никто занять не может. Новых не пускают. Забетонирован вход. И отсюда отсутствие высокохудожественных произведений, новых песен, новых фильмов, новых спектаклей…"

По мнению Шукшиной, такая система "бетона" не способствует развитию культуры, искусства, она не обогащает общество ни духовно, ни нравственно - она приводит лишь к деградации народа и всей страны в целом.

Актриса рассказала, что эту деградацию нашего кинематографа, нашей культуры очень хорошо видно по конкурсной программе фильмов, которые она, как академик Российской академии кинематографических искусств, сейчас отсматривает на соискание премии «Ника».

По словам Шукшиной в большинстве данных фильмов главными героями являются проститутки, наркоманы, сектанты, суицидники. "Есть фильм про отчима-педофила и четырнадцатилетнюю девочку. Есть про молодых преступников" - добавляет актриса.

Мария Шукшина привела ещё один пример фильма, который финансируется Министерством культуры РФ.

"Вот, например, приведу фильм с названием «Панические атаки». Там главная героиня, молодая девушка, живёт в некоем посёлке Никель на границе с Норвегией. И для того, чтобы осуществить свою заветную мечту — уехать из России и остаться за границей, она убивает пятерых норвежцев на территории Норвегии. Мечта её сбывается, она остаётся в Норвегии, в тюрьме. Замечательно в фильме тюрьма показана — такая вся в светлых тонах".

Актриса просто поражена и возмущена тем, какие ужасные сюжеты сегодня вдохновляют российских кинорежиссёров, которые получают государственное финансирование.

"Эти новые "деятели" от культуры совершенно не способны создать что-то новое, сравнимое с талантом советского прошлого. И поэтому многие из них сегодня перепевают песни советские, переснимают фильмы советские, используют музыку советскую, мультфильмы советские. И даже начинают уже использовать цифровые копии любимых, но уже умерших советских актёров".

Мария Шукшина считает, что эксплуатация цифровых образов известных советских актёров в целях донесения какого-то чужого, а то и чуждого по ценностям содержания - это безнравственно и кощунственно.

Актриса убеждена, что главным критерием оценки деятельности творческих личностей, творческих коллективов должен быть не финансовый показатель, не количество денег, а конкретный их вклад в духовно-нравственное развитие России.
"Все это можно реализовать только при национализации культуры и телевидения. У нас подобный успешный опыт был в истории. Помните период троцкистского НЭПа, когда гнали чернуху, развлекуху, русофобию, оплевывали русских, Россию прежних времен? Вот это было. Культура находилась в таком же угнетенном состоянии. А в конце 20-х — начале 30-х годов, благодаря политической воле Сталина и товарищей, эту ситуацию изменить удалось, и культура стала работать на пользу общества и государства, а не на извлечение прибыли".

И отвечая в интервью на вопрос, что у нас в России происходит в области культуры, Мария Шукшина, в частности, сказала следующее:

"Полная разруха и деградация, к сожалению. Очень много говорится слов о патриотизме, о духовно-нравственных ценностях - очень много риторики. Но, честно говоря, это всё слова, слова, слова... "
Ценность знаний в жизни современного человека
”...Как ни неправильно априорное отрицание возможности того или другого факта в природе, но оно ещё понятно и извинительно в человеке, самостоятельно выработавшем своё мировоззрение долгими трудами и мышлением. Ему пришлось продумать, пережить и перечувствовать многое, выдержать ломку воспринятого в раннем возрасте; как ни мало утешительно отрицание, но он успокоился на нём и чувствует себя после долгого и трудного плавания, достигшим берега, хотя и бесплодного. Не мудрено, что такому человеку не легко решиться выйти из гавани и пуститься снова в дальний путь, когда выработанные убеждения говорят ему, что обещаемая и мелькающая вдали пристань не более как мираж...”                 А.М. Бутлеров
Ценность знаний в жизни современного человека
[QUOTE]Владимир Коновалов пишет:
Сколько слёз и стенаний. Интересно, а сами плачущие о смерти школы что-нибудь сделали, чтобы их ребёнок получил достойное обучение в школе. Полагаю, что нет, ничего. Они сидят и ждут, когда им Путин сделает хорошее образование для их детей.
Воспитанием ребёнка занимается не школа, а родители, и если родители сами не состоянии вложить в своих детей необходимые знания, то это не вина умирающей школы, это вина родителей.[/QUOTE]Давно известно, что каждому человеку, хотя бы в какой-то мере, нужны педагогические знания и способности, так как все мужчины и женщины по своему природному назначению должны становиться родителями. "[I]Педагогизация почти всех сторон общественной и частной жизни – тенденция современности,[/I] – писал 30 лет назад известный дидакт, академик И.Я. Лернер. – [I]Одна из причин этого явления – нравственный голод, охвативший подавляющую массу населения. Нравственный упадок общества, широко отмечаемый в литературе, достиг своей критической точки и грозит неисчислимыми бедами. Одно из наиболее важных средств нравственного лечения общества, и особенно молодого поколения, – целенаправленный педагогический процесс при ясном осознании средств и путей достижения цели. И так как этот процесс всегда связан с общением, педагогизируются все или многие виды общения".[/I]
Сегодня мы убеждаемся в том, что современный социум все острее нуждается в педагогических способностях каждого человека, насколько принцип педагогизации является своевременным и необходимым для каждого человека. И новая школа должна этот принцип жизни реализовать.
Ценность знаний в жизни современного человека
[URL=https://www.znak.com/a477a3b0-409d-11ec-ad81-b533894adbd1]Массовая школа в России умерла.[/URL]

[QUOTE]Средняя школа в России распадается на две группы. Первая — элитный сегмент: небольшое количество супершкол и лицеев, спецшкол, некоторых кадетских училищ, физмат-школ, частных школ разного вида, очень неплохих, вплоть до превосходных. Этот сегмент занимает, на мой взгляд, 5–10% от числа средних школ, а может, и меньше. Такие школы попадают в новости, в отчеты чиновников, в любые разговоры о том, как у нас все хорошо. Этот сегмент — высочайший в мире, может быть, не считая Китая.

А вторая группа — это массовая школа, все остальное. Не менее 90% школ, почти все школьники России. Вот что про нее можно сказать тремя словами: массовая школа умерла. Это диагноз.

От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет.

Потому что зарплата учителя несовместима с жизнью. Потому что у него нагрузка такая, что приходится брать две-три ставки. Три — в экстремальных ситуациях, а две — это сплошь и рядом. Берут 36 часов в неделю учителя по всей стране, потому что на зарплату в 15 тыс. не прожить, а на 30 тыс. еще можно хоть как-то существовать.

Да, Росстат будет рассказывать про среднюю зарплату в 40 тыс., но там есть миллион способов создать вранье из ничего, а типовая зарплата — это 15–20 тыс. рублей. Сейчас, может быть, подросла до 25 тыс. в благополучных местах. Никакими 40–50 тыс. не пахнет нигде, кроме, может быть, элитного сегмента, ну и понятно, в Москве — за 100 тыс. у большинства или около 100 тыс. рублей.

— Я думаю, Москву можно не обсуждать, другая страна.

— Да, Москву можно не обсуждать. Еще Петербург, но и там совсем не так хорошо. Я бы исключил еще пару нефтяных регионов, где существуют большие надбавки. А вот из Тувы, например, есть сигнал от учителя: оклад 5600 рублей. Человек брал три оклада, до 20 тыс. рублей еле-еле доводил и как-то существовал.

Но это полная профанация.

Понятно, что человек не будет вести 50 уроков в неделю. Он запускает в одном классе урок, дети заглядывают в учебник, он бежит в другой класс, там параллельно ведет урок, сдваивает, страивает. И все происходит на полном автоматизме.

Ничего, кроме отторжения и неприязни, у школьника не могут вызвать такие уроки, которые ведет задерганный учитель, который нигде себя больше не нашел. Плюс он по голову завален «необходимыми курсами повышения квалификации», отчетными бумажками, «компетенционными навыками» испещрен его предмет.

Идет формальный бессмысленный процесс, когда учитель что-то говорит или пытается разбирать с двумя-тремя энтузиастами, а остальные просто перекидываются эсэмэсками. Это — если не хуже, в некоторых местах — просто буллинг. То есть хамское, по-русски говоря, поведение учеников. То, за что в любой нормальной системе, — что в Российской Империи, что в Советском Союзе — ну просто сразу давали пощечину.....[/QUOTE]
Ценность знаний в жизни современного человека


В новом выпуске-интервью поговорим про детей и про то, как с ними взаимодействовать.
Многое изменилось с тех пор, когда мы сами ходили в школу — сейчас совершенно другие дети с другими увлечениями и потребностями.
Как их вытащить из гаджетов и нужно ли? Кто должен мыть посуду? Как должна выглядеть современная школа? И почему в ней не нужны оценки?
Эти и другие вопросы мы обсудили с Димой Зицером — человеком, который разрушает все привычные стереотипы об общении с детьми и школьном образовании.
Изменено: Дмитрий 777 - 05.08.2021 17:35:29
Ценность знаний в жизни современного человека
[QUOTE][B]КАК СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА УБИВАЕТ В ДЕТЯХ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ[/B]

В том, что практически всех детей не интересует садоводство и они не видят и не понимают, в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата и школьная программа по биологии, вызывающая у них только отвращение.
Люди старшего поколения, прочтите сейчас вслед за мной несколько абзацев из учебника «Биология»для 9-го класса за 2006г.:

Начинается очень хорошими словами: «биология - наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки в книге (да и зачем они, дети так поймут?):

«филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и … сотни других.

А вот «ценные» для детей сведения:

- «большая биохимическая гибкость гетерозиготных организмов приводит к их лучшему выживанию, в пользу гетерозигот».

- «мутационный процесс - источник резерва наследственной изменчивости популяций».

- «… экдотермы, эндотермы, и мезодермы, дифференцированные по структуре».

- «диплоидность позволяет сохраняет мутации в в гетерогизотном состоянии».

Не поверите, и таких предложений в книге … сотни!

Лично я открыл учебник только потому, что знакомая учительница рассказала мне, как мучилась и плакала ее племянница-отличница над сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям и взрослым.
И ВОТ СИДЯТ МИЛЛИОНЫ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССАХ И ГОДАМИ ТУПО СМОТРЯТ ПО СТОРОНАМ, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЯСЬ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОНЯТЬ, А ТУПО ЗУБРЯ, и их всех выручает только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников, чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и других спасает тысячекратно обруганная процентомания.

Интересно, есть ли хоть один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены (приказано считать их тройками), что бы толпами не отчислять учеников за неуспеваемость и не увольнять учителей, из-за тех же ни в чем не виноватых, фактических двоечников.

Не видя смысла в таком идиотском «воспитании» детей и поломав голову, я все же догадался в чем причина появления таких «грамотных» учебников. Просто «группа докторов наук» решила «срубить деньжат по легкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник. А комиссия при Президенте (до чего умно написано, однако!) вручила еще и премию. Вызубрят, мол, дети «умные» слова и будут у нас в России свои и фрукты и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить - в книге – НИ СЛОВА.

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКИХ УЧЕБНИКОВ - БЕЗДУМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛАХ. И КАК СЛЕДСТВИЕ ПОРОЖДЕННЫЕ ТУПОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, БЕЗДУХОВНОСТЬ И ДАЖЕ ЖЕСТОКОСТЬ.

Жестокое обращение с животным миром внушалось еще и нам, старшему поколению.
Страшная картина моего детства: директор и завхоз (❗) в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясенные, прячась за спины друг друга, кричим - убийцы! Но черепаху все же с трудом и чувством выполненного долга убили, заспиртовали и труп выставили в классе. До сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и не нахожу ответа на вопрос - А ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ИЗУЧАТЬ ЖИВУЮ ЧЕРЕПАХУ??? Жила она рядом, в пруду, никому не мешала, а ее в стеклянный шкаф, мертвую, что-бы не убежала.

Такие «уроки» не проходили зря и мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали «ГЕРБАРИИ-КЛАДБИЩА» , пришпиливая КРАСОТУ к планшетам. А сейчас увлечение коллекционирования редчайших, красивейших, мертвых бабочек приняло чудовищные размеры и что - в этом изуверстве, которое никто в современном мире никто не замечает - не виновата в том числе, теперь уже современная школа?!

Нас заставляли зубрить, чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». ЗАЧЕМ?!? А О ПОЛЬЗЕ ЭТИХ ТРУДЯГ - НИ СЛОВА. На обложке той, школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца. Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того, что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей, находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно.

Примечание: раз авторы современной «биологии», о которой я рассказал выше, за свое «творение» получили … премию Президента Р.Ф. - значит ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту природы, беречь ее и защищать, не приходится.

Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели, почему мой сын Сергей, прирожденный садовод и еще очень молодой (25 лет), не хотел поступать в с/х институт и учиться на агронома. И только сейчас понял, что его отца «какого-то металлурга» - с его идеями и результатами никогда не признает научная среда и все же поступил «на агронома».

Каким я вижу начало книги для детей? А вот таким:
✔ «Живая зелено-голубая планета Земля. Оторвитесь ребята на время от учебников. Ваш класс , в отличие от математики и физики будет другим. Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он еще не срублен, а ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под асфальт. И может быть именно вы, познав всю красоту и уникальность природы из экскурсий и этого учебника, когда вырастите, станете живым щитом на пути бульдозеров и асфальтоукладчиков. А еще посадите сады и парки. Там будут плоды без химии, там запоют птицы и вырастут грибы, а белки, которых вы никогда прежде не видели, будут сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук …».[/QUOTE]
Ценность знаний в жизни современного человека
В целом мысли весьма и весьма здравые....

[URL=https://ofigenno.com/ilon-mask-o-sovremennom-obrazovanii/?fbclid=IwAR1lR8dW_eU1_a_WX-mqtkpgq_85leTEkvKrzeCNQ0_x9b6r4KxInof6yNM] Илон Маск раскритиковал современную систему образования и поделился своим видением ситуации. [/URL]
Ценность знаний в жизни современного человека
Мы привыкли слышать, что пальмовое масло — мировое зло, которое виновато во всех бедах России. Нам говорят, что оно вызывает рак и сердечно-сосудистые заболевания, что его ни в коем случае нельзя употреблять в пищу, что нельзя давать детям смеси с содержанием пальмового масла, что им травят нашего брата, ведь оно дешевое... Что в звучащих предупреждениях правда, а что лишь выдумки и журналистские страшилки?
Ценность знаний в жизни современного человека
.....Общество ничего не видит, потому что его держат в состоянии глубокого гипноза. Никогда ещё народ не был таким тёмным, как сейчас. Человеку не дают шанса остановиться и осмыслить происходящее. Нескончаемые сериалы, один тупее другого, пошлая эстрада, похотливые или агрессивные фильмы, аккуратно воздействуя на подсознание, культивируют дух эгоизма и насилия. Нормальный человек за короткий промежуток времени превращается в беспринципное животное, ведущее абсолютно бессмысленную жизнь.....

©️ Сергей Капица
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 74 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее