№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 115 След.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну да, экономика должна быть экономной. Гы-гы-гы...
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: а если "по существу", то очевидно экономика знаний должна базироваться и развиваться на том, о чем отразил Ф.Энгельс в своей работе "Диалектика природы" - "Таким образом, история природы и человеческого общества - вот откуда абстрагируются законы диалектики. Они как раз не что иное, как наиболее общие законы обеих этих фаз исторического развития, а также самого мышления. По сути дела они сводятся к следующим трем законам: - закон перехода количества в качество и обратно; - закон взаимного проникновения противоположностей; - закон отрицания отрицания". И все это применительно к процессам развития всего российского общества, а не только "желания" бизнеса урвать прибыль из процессов развития экономики знаний в России. Ибо эти процессы охватывают фактически все трудоспособное население того или иного общества. Зря что ли Маркс утверждал : "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества".  Я так считаю.
Изменено: Виктор Качан - 29.07.2012 12:48:00
Как нам построить экономику знаний?
Гостю: ага, в виде "долговой халявы", от которой никак не могут нынче "прочихаться" те самые "развитые страны".
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну бизнес он такой: ведь правило, что если бизнесмен (читай капиталист) увидит возможность получить более 100% прибыли, то пойдет на любое преступление - еще никто не сумел опровергнуть. Да и плевать бизнесу на то, о чем Маркс отметил в определении прогрессирующего совершенстивования общественных сил труда и которое в частности обуславливается: "....сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и другими изобретениями, посредством которых наука заставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда". А ведь именно это лежит в основе должной организации экономики знаний (эффективное развитие общества на основе соответствующего естественного закона своего развития) , а не стремление бизнеса получить как можно больше прибыли. Почуствуйте разницу уважаемый, ибо не на ту "лошадь" ставите.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: вот Вы не считаете себя марксистом, но то что Маркс оставил нам в своих трудах вроде как уважаете. Ну так найдите его мнение по поводу того, кто и как в конечном итоге использует результаты всеобщего труда при Вашей любимой коммерциализации знаний. А потом и порассуждаем на эту тему.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну то что народ (по крайней мере его трудоспособная часть) сам должен развивать экономику знаний - то это и к гадалке не ходи. А вот как он это будет делать: тут Вы от ответа не увиливайте - прошу показать Вашу конкретику с учетом любимой Вами "купи-продайной" коммерциализации знаний.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну и за счет чего и кого желает иметь народ то, чтобы жилось хорошо? При чем - либерально так....
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: но только в том случае, если она овладевает массами. А Вы уверены, что россияне в большинстве своем озабочены механизмами внедрения в России экономики знаний? А как говаривал один герой в одном известном фильме - сомневаюсь я.....
Как нам построить экономику знаний?
Гостю: да любили в СССР выдавать желаемое за действительное (хотя потенциал советского народа и был несравненно выше, чем у нынешнего российского), вопреки предупреждению Маркса : "Общество, даже если оно и напало на след естественного закона, не может перескочить естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами". Ну а потом, после развала СССР, народ в России (и не только) и стал либерально так "брать своё" и получать взамен тоже "свое" по известному принципу - кому вершки, а кому корешки. И не до нормального обучения доброму и разумному ему сердешному в этот период было. А в результате и имеем то что имеем. Я так считаю.
Изменено: Виктор Качан - 25.07.2012 22:31:43
Как нам построить экономику знаний?
Гостю: а может наоборот, ни хрена его никто не учил ни доброму, ни разумному за последние более чем 20 лет, вот и  берёт он как свое то, что плохо лежит? И инновации ему в таком случае "до лампочки".
Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 115 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее