Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 115 След.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Ну так, а Маркс ведь еще когда предупреждал: "С общественнойй точки зрения производительность труда возрастает также с его экономией. Последняя включает в себя не только экономию средств производства, но и устранение всякого бесполезного труда. Хотя капиталистический способ производства принуждает к экономии в каждом отдельном капиталистическом предприятии, тем не менее, его анархическая система конкуренции вызывает безмерное расточение общественных средств производства и рабочих сил, а также множество функций (например, наличия многочисленных налоговых органов и обеспечение их деятельности - моё уточнение), в настоящее время неизбежных, но по существу дела излишних".
Изменено: Виктор Качан - 16.02.2014 14:38:19
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric: так диалектика в развитии общественных отношений людей так и "работает": или на правду силы, или на силу правды. У Маркса диалектика "работает" на силу правды, да не все нынче эту силу правды желают понимать и использовать в обустройстве своей жизни , а потому и "пануют" в головах большинства россиян те "самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души - фурии частного интереса". А в результате этого то самое "выеденное яйцо" им большинству и достается в результате "панувания" этих самых "фурий частного интереса".
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Степпи: ну чего, чего, а критиковать кого то или чего то - так Вас "медом не корми". А такое свойство у людей, как самокритика - похоже Вам априори не присуще. Однако.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric-у: а ведь однако как был прав Маркс, когда в предисловии к первому изданию "Капитала" отразил такое: "В области политической экономии свободное научное исследование встречается не только с теми врагами, с какими оно имеет дело в других областях науки. Своеобразный характер материала, с которым имеет дело политическая экономия, вызывает на арену борьбы против свобного научного исследования (капиталистических условий жизнедеятельности людей, которые и исследовал Маркс с соответствующими выводами, действующими и сегодня - моё уточнение) самые яростные, самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души - фурий частного интереса". И ох как не нравится этим самым врагам такого свободного научного исследования в области политической экономии, когда объективным результатом такого исследования оказывается тот факт, что такую форму капитала как общественная "двигают" совместной деятельностью практически все трудоспособные члены общества, а вот результатами этой совместной деятельности распоряжаются немногие - те самые "фурии частного интереса". Вот лично Вы когда нибудь задумывались над тем - а какой такой общественный капитал (в том виде, в котором для этой формы определил Маркс) сегодня "двигается" в России совместной деятельностью трудоспособных россиян - а кто и чего имеет от результатов этого "движения"? А если задумаетесь (если пожелаете конечно) - то весьма прелюбопытнейшую "картинку" в условиях нынешней нашей жизни в так называемых рыночных отношениях можете увидеть.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Степпи: ну да, если все члены общества сами становится собственниками организации условий своей жизнедеятельности на Земле, то это по Вашему и есть "бандитизм", а вот если собственниками этих условий выступают индивиды, у которых главной "мулькой" в их мозгах есть "самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души - фурии частного интереса", то это по Вашему есть самое гуманное и разумное обустройство этой самой жизнедеятельности людей. И похоже эти самые "фурии частного интереса" по полной программе овладели Вашими мозгами и (как отмечал Маркс в предисловии к "Капиталу") Вы есть тем самым яростным врагом свободного научного иследования капиталистических условий жизнедеятельности людей.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Степпи: не, ну если до Вас "не доходит", что "священное" право частной собственности (в отличии от права личной собственности и разница в чем похоже так же до Вас "не доходит") это прежде всего есть право организовывать совместную деятельность членов соответствующего общества в той или иной концентрации капитала в рамках обращения и метаморфоз всего общественного капитала и затем уже "снимать сливки" с результатов этой совместной  дейтельности фактически без участия вышеуказанных членов общества - то тогда ой!
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Степпи: ну если считать бандитским право коллективной собственности со стороны всего общества на то, что и так является общественным в виде того, что Маркс определял общественным капиталом (хотя я лично сомневаюсь что Вы имеете какое либо представление об этой форме капитала) - ну тогда ой! Ибо скорее наоборот бандитизмом является реализация права частной собственности - когда общественный капитал "двигает" все общество, а результатами этого "движения" по своей прихоти распоряжаются отдельные индивиды на основе того самого "священного" права частной собственности.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Степпи: так и проблема то в том, что при капитализме и законы, и прокурор, и полиция всемерно охраняют "священное" право частной собственности, но базируемой как раз на том, чего Маркс определ как ".. самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души - фурии частного интереса".
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Степпи: а если иметь власть (через то самое право частной собственности) не над "чем то", а над "кем то" и формировать условия для его совместной деятельности в обеспечении жизнедеятельности людей в капиталистических условиях, а потом распоряжаться результатами этой совместной деятельности таких как он (ну тех, кто не обладает правом частной собственности на организацию такой совместной деятельности) и не обязательно этот результат может быть в виде некого имущества? Или такая задачка не для Ваших мозгов?
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
ecoil: а самое прямое, ибо без этого самого "движения" в качестве коллективного продукта и общественной силы, двигаемых совместной деятельностью многих членов членов общества, а в конечном счете - всех членов общества (именно так Маркс с Энгельсом в небезизвестном Манифесте определили капитал в общественной его форме для капиталистических условий жизнедеятельности людей) никакого государства (а не только социального) не получится. Но если в этой вышеуказанной совместной деятельности "пануют" те самые "фурии частного интереса", то и её результаты распределяются по принципу - у одних (ну у тех, кто есть капиталистами) "денег куры не клюют", а у других (у тех, кто таковыми не является) порой и "на понюшку табака не хватает".  И все "по-честному", и все "законно" и не есть бандитизмом - как считает, например, Степпи.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 115 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее