Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
[ Закрыто] Зачем нужно бороться с лженаукой?
[QUOTE]mark пишет:
Даже как-то неудобно – вы что, борьбу только так представляете - с площадкой, зрителями и т.д.? А как же борьба с инфекцией, целлюлитом, терроризмом, со сном, с самим собой?[/QUOTE]Извините, для этого используют специальные службы, я не считаю, что члены комиссии мечтают о старых «добрых» временах.
[ Закрыто] Зачем нужно бороться с лженаукой?
[QUOTE]victory пишет:
борьбы с лженаукой [/QUOTE]Борьба – силовое единоборство без применения оружия и средств защиты [Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. Отв. ред. Н. Ю. Шведова. – М., 2008: Издательский центр «Азбуковник». – 1175с.]. Насколько мне известно, любой вид борьбы имеет правила, а соперники находятся в равных условиях, при этом есть судьи и зрители, которые отлично разбираются в происходящем. Можно узнать, какие правила существуют сегодня в научной борьбе и возможен ли в ней тотализатор?
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
Цитата
Влад пишет:
Из окружающего нас мира.
Реальность это хорошо. Вот пример из толкового словаря русского языка Ушакова:
«СТОЛ, а́, м.
1. Предмет домашней мебели, представляющий собою широкую поверхность из досок (деревянных, мраморных и др.), укрепленных на одной или нескольких ножках и служащий для того, чтобы ставить или класть что-н. на него. Круглый с. Письменный с. Обеденный с. Ломберный с. Кухонный с. Туалетный с.»  
Разве ширина поверхности, материал или наличие ножек являются отличительными характеристиками этого явления и почему домашней?
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
Вот что я нашло:

«В.А. Маслова [6] описала методику проведения концептуального анализа исходя из структурных особенностей концепта. Ядро – это словарные значения той или иной лексемы, которые, по мнению ученого, заключают большие возможности в раскрытии содержания концепта, в выявлении специфики его языкового выражения. Периферия – субъективный опыт, различные прагматические составляющие лексемы, коннотации и ассоциации.

Поскольку в лингвистической науке нет ни одного общепринятого метода анализа концепта, все существующие методики исследования вслед за Болотновой [2] и Фещенко [12] можно разделить на два подхода.

1. «Отсистемный подход» заключается в лексикографическом описании ключевых слов - экспликаторов концепта, а также в рассмотрении отношений между экспликаторами в пределах контекста [10; 4; 7 и др.]. З.Д. Попова и И.А. Стернин [9] обобщили основные методики анализа концепта в рамках «отсистемного» подхода. Опираясь на выводы исследователей, представим наиболее распространенные в лингвистической науке приёмы и методы анализа лексического концепта:

1. анализ значений ключевого слова на основе словарных толкований;

2. изучение многозначности слов в процессе её развития;

3. построение и изучение различных полей, именем которых выступает основное лексическое средство репрезентации концепта;

4. анализ фразеологических и паремиологических единиц, в которые входит изучаемое ключевое слово, что позволяет охарактеризовать наивные представления о явлении, представить видение мира, национальную культуру;

5. психолингвистические эксперименты».

Всё это интересно, но что понимается под сочетанием паремиологические единицы, а также, откуда появляются коннотации?
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
Цитата
Sapiens пишет:
Подберите подходящую замену словам
Я тоже не понимаю, зачем искать замену этим словам? Можно выдумать новое имя, но зачем?
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
Цитата
Alexander1980 пишет:
А как вы думаете, чем занимается этнолингвистика? а как работают этимологи (без знаний культур народов)?

И причем здесь семантика как раздел лингвистики и культурология?

Филологи работают только с текстами, а вот лингвисты не только с текстами, но и другими единицами языка (фонемы, морфемы, слова и т.д.)
Причём здесь культурология, этимология и морфемы? Я говорило о культуре и способе ее передачи через значение слов.
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
Цитата
Alexander1980 пишет:
Филология (точнее, филологические науки) включает в себя лингвистику (языкознание) и литературоведение. Семантика же, изучающая "содержание единиц языка и построенных из них выражений" (Кобозева 2000, стр. 14), входит в лингвистику.
Это официальное мнение, но лингвистика   не всегда затрагивает культурологическую сторону вопроса,   для неё больше характерна  близость к точным наукам, чем для других дисциплин, традиционно относимых к филологии.
Как известно, филология (с греч. φιλολογία, "любовь к слову") —   изучает человеческую культуру через текст. Почему только через текст, разве дефиниции слов или терминов не несут элемент культуры?
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
Позвольте спросить специалистов.
Академик Андрей ЗАЛИЗНЯК пишет: «Но часто возникают и вопросы, так сказать, бескорыстные, порождённые чистой любознательностью.
Например: что в точности значит слово аляповатый?»

Есть лингвистика, и есть филология; интересно, где находится семантика: в лингвистике или в филологии?
О положении в науке и образовании., статья
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
А без эксперементально-лабораторного нормального оборудования - нет, - ничего не получится. И понятно, что сейчас на это денег нету. Так что же мы хотим? Инженера-механика, например, который, фигурально выражаясь, ни разу в жизни гаечного ключа в руках не держал?[/QUOTE]Какой экспериментальной базы не хватает в области экономики и менеджмента?
О положении в науке и образовании., статья
[QUOTE]wost пишет:
Да их то устраивает, да не всякий работодатель на ежегодную сессию отпустит[/QUOTE]У Вас есть результаты исследований – сколько у нас таких «невсяких»?[QUOTE]wost пишет:
а экстерном можно сдать во время своего очередного отпуска - все экзамены по всей программе...[/QUOTE]Это будет узаконенное убийство и принесёт убытки Российскому бизнесу, работник после такого «отдыха» не сможет продуктивно трудиться.[QUOTE]wost пишет:
а по логике вещей инициатива должна бы исходить от государства...и должна бы касаться и государственных учебных заведений...[/QUOTE]Хороший доход ([B]http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/05/05/194197[/B]), а может лучше им освоить кейсовые технологии, а государство и собственников обязать нерадивых администраторов лишать доходного места, чем освободить путь для новых специалистов, способных приносить прибыль своим фирмам без нарушений прав человека и гражданина.[QUOTE]Владислав Фельдблюм пишет:
Но у нас в России с этим могут возникать серьёзные проблемы. Образовательный уровень у многих очень низкий, не умеют применять на практике теоретические знания.[/QUOTE]Зачем нам такие преподаватели, это для них предлагаете ввести экстернат? [QUOTE]Владислав Фельдблюм пишет:
При таком положении дел нужен живой преподаватель, который сумеет популярно объяснить, растолковать, практически научить![/QUOTE]Вот и принимайте их на работу.
Изменено: солнце - 18.07.2009 14:40:44
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее