Хорошо. И как это связано с Чайковским, Бизе и Платоном?[/QUOTE]А так, что народ, прогрессивно мыслящий, не находил благо и красоту в рафинированном официальном советском искусстве позднего периода, а тянулся к «тлетворному влиянию». И, что не маловажно, голосовал за него рублем. Отчего, в основном, и было принято вышеуказанное постановление, союз композиторов давила жаба. [QUOTE]eLectric пишет:
А церковное искусство было регламентировано ещё более советского[/QUOTE]Как верно заметил [B]janmik[/B], рассматривать надо в совокупности (пути познания). Религия может вдохновлять по разному. Например, известный музыкальный критик Артем Троицкий считает:
[QUOTE]Конфликт «религия – секс» - мотор всего западного рока; попробуйте «отключить» его, и погаснут почти все ярчайшие звезды от Элвиса и Мика Джаггера до Майкла Джексона и Принца. Даже от интеллектуалов Леннона и Дилана останутся лишь бледные тени…[/QUOTE]
«Рок в Союзе»
И еще цитата от туда же:
[QUOTE]В нашей стране «освободительный» призыв рока прозвучал в совершенно иной ситуации. С одной стороны, сильных позиций у религии, расизма, хозяев-эксплуататоров и других традиционных для западной молодежи «раздражителей» у нас не было. С другой – кругом было столько всяческого подавления и насилия над личностью, что даже пресловутый секс в списке молодежных «неудовлетворенностей» оказался далеко не на первом месте… Тотальная несвобода и тотальная неправда – вот что мы чувствовали в годы зарождения и бурного подъема советского рока. И именно об этом в советском роке шла речь.
Речь… Если эстетический стержень западного рока, его основной инструмент – это ритм (как своего рода звуковой эквивалент сексуальной раскачки), то у нас таковым стало слово. Потому что здесь было важнее – да и опаснее – выговориться…[/QUOTE]