№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ... 98 След.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Формирование научной картины мира зависит в первую очередь от квалификации учителя, от понимания учителем какой образ мира учащегося уже имеется и насколько его интеллект и мотивационно-потребностная сфера готовы к принятию и усвоению новой для него информации.[/QUOTE]Дети - это чистый лист, их главное увлечь. Недавно на Культуре сюжет был: собирают в большой аудитории детей лет десяти и ведущий специалист в какой-нибудь области науки рассказывает им о свершениях. Затем детям предлагается самим сделать нечто простое и наглядное из этой сферы. Затем детей спрашивают: "Вопросы есть?". Лес рук, равнодушных нет. Самое интересное, что сами специалисты находят нечто новое для себя в этих детских вопросах, незашоренных взглядах. Обратная связь 8)
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Да именно так - реальность зависит от того кто ощущает эту реальность, [/QUOTE]Ну тогда так и надо написать: "Материя есть объективная реальность данная [B]мне в моих [/B]ощущениях", а не нам в наших 8) [QUOTE]Meshulam пишет:
От выбора зависит, в какую сторону пойдет развитие в сторону деградации или совершенства. [/QUOTE]Философское построение, воздвигаемое на противоречивом фундаменте, рано или поздно завалится или даст трещину. Что и произошло с диалектическим материализмом. Основоположники творили в XIX веке, КМ и ОТО появились позже. Определения, закладываемые в основу диамата, потребовали корректировки. Но "апостолы" продолжали "колоть орехи королевской печатью", позже малодушно похерили инструмент (конструкцию). А другой-то, мало-мальски разработанной системы понятий и принципов именно научного познания, и нет :(
Изменено: Dyk - 02.03.2016 02:10:46
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Meshulam пишет:
По Гегелю противоречие есть корень всякого движения и жизненности. [/QUOTE]Противоречие должно преодолеваться. А вышеозначенное противоречие непреодолимо в принципе по причине неразрешимости вопроса о первичности.
В основу диалектического познания надо перезаложить нечто аксиоматическое. Например - факт сосуществования объективной и субъективной реальностей (copyright [B]Gavial[/B]). Сиё очевидно и не требует доказательств.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Вот [URL=http://www.countries.ru/library/philosophy/duo.htm]здесь[/URL]:
[QUOTE]Пространство и время представляют собой формы, выражающие определённые способы координации[B] материальных объектов[/B] и их состояний. Содержанием этих форм является движущая[B] материя, материальные процессы[/B], и именно особенности и характер последних должны определять их основные свойства. В этом отношении [B]диалектика нацеливала науку[/B] на поиски зависимости между определёнными свойствами пространства и времени и сопутствующими[B] материальными[/B] процессами, которые их определяют. Кроме того, наличие у пространства и времени единого содержания - движущейся[B] материи[/B] - указывает и на взаимосвязь между самим пространством и временем, на невозможность их существования абсолютно независимо друг от друга.

В начале ХХ века была создана теория относительности, которая заставила пересмотреть традиционные воззрения на пространство и время и отказаться от субстанциональной концепции. Теорию относительности можно рассматривать как концепцию, нацеленную на раскрытие[B] диалектических[/B] связей в природе.
[/QUOTE]
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Интуиция, философские идеи проверяется не философией, а наукой. [/QUOTE]Интуиция проверяется не только наукой. Интуиция воплощённая в произведениях искусства увеличивает их ценность (материальный эквивалент) со временем. Интуиция религиозных (идеологических) формулировок может воплощаться в реальности совсем не научным образом, но тоже вполне материальным.[QUOTE]Meshulam пишет:
"материя первична, сознание вторично" - постулат в диалектическом материализме и никаких доказательств это утверждение не требует. [/QUOTE]А Вы посмотрите определение материи: "Материя есть объективная реальность данная нам в ощущениях". По сути получается, что для "первичного" необходимо наличие "вторичного". Противоречие 8) [QUOTE]Meshulam пишет:
Вы думаете, апостолы диалектического материализма были плохими учениками? [/QUOTE][I]Мы диалектику учили не по Гегелю.
Бряцанием боёв она врывалась в стих,
Когда под пулями от нас буржуи бегали,
Как мы когда-то бегали от них.[/I]

Эти "апостолы" вообще небыли её учениками.[QUOTE]Meshulam пишет:
Материалистическая картина мира - это  
Физическая картина мира -[/QUOTE]Есть материализм, и есть идеализм. Физическая картина входит в состав материалистической, математически описывает её в некоторых относительных пределах.
Изменено: Dyk - 29.02.2016 09:27:02
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Научная картина мира основывается НЕ на материализме, а на физической картине мира. [/QUOTE]А чем материалистическая картина мира отличается от физической картины? :) [QUOTE]Meshulam пишет:
Dyk пишет: Диамат закладывает понятийную базу, принципы в фундамент науки.

Вот это типичный пример распространения идеологии в науке, [/QUOTE]Закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество, закон отрицания отрицания - где тут идеология? :) [QUOTE]Meshulam пишет:
Материализм - направление в философии, исходит из первичности материи относительно сознания (что собственно говоря, научно не доказано), т.е. этот основополагающий принцип нужно принимать на веру[/QUOTE]Основоположники диамата видели это противоречие и предусматривали развитие. [QUOTE]Meshulam пишет:
материализм как идеология создает огромную пропасть между наукой и интуитивным восприятием мира…[/QUOTE]Никакой пропасти он не создает. Интуиция поверяется материализмом.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Meshulam пишет:
какое отношение имеет диалектический материализм к науке?[/QUOTE]И тот и другая обращены к [U]материалистическому[/U] познанию мира (в отличие от других способов познания - искусства, религии). Диамат закладывает понятийную базу, принципы в фундамент науки.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Диалектический материализм уже был реализован в Советском Союзе как основа идеологии, в 37-м ...[/QUOTE]Может всё-таки не диамат виноват (будучи просто инструментом, методологией научного познания), а идеологи, возведшие его положения в ранг догмата? Обанкротились идеологи и спрофанированный диамат сливается вместе с грязной водой :(
Будущее автомобилестроения находится в России, (видео)
Там же: [URL=http://auto.mail.ru/article/59696-quant_i_quantino_avtomobili_na_zhidkom_elektrichestve_foto/]автомобили на "жидком электричестве"[/URL]
Будущее автомобилестроения находится в России, (видео)
На проходящем сейчас Женевском автосалоне китайцы показали автомобиль с турбиной и 6-ю (!) электромоторами - по одному на каждое переднее колесо и по два на каждое заднее. Мощность 1044 л.с., запас хода 1200 км, разгон до сотни 2,5 с, расход топлива 0,18 л на сотню :!:  [URL=http://auto.mail.ru/article/59639-novyi_kitaiskii_avtomobil_takogo_tochno_nikto_ne_ozhidal/]Новый китайский автомобиль[/URL]
Изменено: Dyk - 05.03.2016 00:59:15
Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ... 98 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее