Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
09.02.2013 23:52:24
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:
чего у нас не отнимешь - так это неприязни ко всему "нерусскому".....[/QUOTE]На дне души мы презираем запад. Но мы оттуда в поисках богов выкрадываем гегелей и марксов, чтоб взгромоздив нак варварский олимп, курить в их честь стираксою и серой и головы рубить родным богам.... А через год, заморского болвана тащить к реке, привязанным к хвосту... [I](Максимилиан Волошин)[/I] [QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет: Отчего Всемогущий Творец наших тел Даровать нам бессмертия не захотел?[/QUOTE]У Губермана, опять же, есть некоторый ответ: У Бога многое невнятно в его вселенской благодати - [B]Он выдаёт судьбу бесплатно, а душу требует к расплате.[/B]
Изменено:
Dyk - 09.02.2013 23:54:01
|
|
|
06.02.2013 08:44:44
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:
а вообще - неоценённый, глубокий и умный поэт...[/QUOTE]Да почему неоценённый? Наезжает регулярно с земли обетованной, собирает полные залы, издаётся, цитируется, снимается в док. фильмах. Меня в нём напрягла понятная, но незаслуженно резкая оценка нашего космонавта №1 : "Подопытный кролик. Рано спившийся человек" (из "Прогулок вокруг барака"). Схожая позиция в этом отношении была кстати у другого мастера слова - С. Довлатова: "Динамо в космосе". |
|
|
06.02.2013 08:03:12
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:
а я бы сидел, смотрел и, в зависимости от того, что вижу, скорбел бы или радовался....... [/QUOTE]Жизни стыдно за тех кто сидит и скорбит, кто не помнит утех, не прощает обид. Пой, покуда у чанга не лопнули струны! Пой, покуда об камень сосуд не разбит! Но, как у истинного философа, есть у Хайяма стихи с противоположным, как бы, смыслом: Как нужна для жемчужины полная тьма - так страданья нужны для души и ума. Ты лишился всего, и душа опустела? Эта чаша наполнится снова сама! Нечто подобное есть у Губермана: Творчеству полезны тупики, боли и бессилия ожог - разуму и страху вопреки душу вынуждают на прыжок.
Изменено:
Dyk - 06.02.2013 08:27:16
|
|
|
03.02.2013 06:27:20
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:
Dyk пишет: А может эти два пространства - внутреннее и внешнее - иногда пользительней рассматривать не в разграничении, а в сравнении? Dyk отчасти прав - он ставит адекватный вопрос и прав только в адекватности постановки вопроса..... Но ни Dyk, ни кто либо ещё НА СЕГОДНЯ не в силах не то, что ответить на него..., а даже попробовать на него ответить [/QUOTE]Да почему ж не пробуют? Пробуют... В самых общих чертах[QUOTE]Dyk пишет: с появлением квантовой физики у многих и возникло чуйство, что эта "штука" пригодна как для внешнего, так и для внутреннего "употребления".[/QUOTE]Если даже богословы согласны с тем, что квантовые принципы пригодны для описания человекоустройства - это дорогого стоит. |
|
|
03.02.2013 06:11:01
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:
они же застыли в 16-м, в лучшем случае - в 17-м веке.. [/QUOTE]Эт зря Вы так... Консерватизм в науке - нормальное, здоровое средство, оценка ресурса на поиск жемчужины в куче навоза. И есть ли она там вообще... Учёт фактов и их соотношений. |
|
|
09.02.2013 16:58:29
[QUOTE]Андрей Иволгин пишет:
Это Вы про кого, позвольте спросить?О солдатиках... [/QUOTE]Довлатов, опять же (сошлюсь на него ещё раз, уж простите), особой разницы между охраной и заключёнными не видел. "Мы говорили на одном приблатнённом языке. Распевали одинаковые сентиментальные песни. Претерпевали одни и те же лишения. Мы даже выглядели одинаково... Мы были очень похожи и даже - взаимозаменяемы. Почти любой заключённый годился на роль охранника. Почти любой надзиратель заслуживал тюрьмы."[QUOTE]Андрей Иволгин пишет: Вопросы-то Вы проигнорировали[/QUOTE]Да просто подумалось - раз уж детям это произведение рекомендовано, значит есть позитив и в "каторжной" литературе. И "светлое пятно" в нём - русский язык и его возможности. Значит помочь может любому. Самое интересное, что я солидарен с вашим мнением - не видеть бы и не слышать этих театрализованных спектаклей вроде "Зона. Тюремный роман" или "Побег". С другой стороны, прочитав 20 с лишним лет назад Шаламова, прояснил для себя многие непонятки в окружающей вольной действительности. Уж больно сущностный след оставила каторга в российской новейшей истории. Варлам Тихонович, Александр Исаевич - к "эстетствующим" точно не относились.
Изменено:
Dyk - 09.02.2013 17:09:44
|
|
|
03.02.2013 05:44:52
[QUOTE]Андрей Иволгин пишет:
...Так и видится Колонный зал, эстетствующие интеллектуалы, вкушаюшие шарм и прелести блатной лирики,[/QUOTE]Довлатов служил на зоне срочную обычным вохровцем. Увидел в специфике лагерного языка средство, помогающее остаться человеком в нечеловеческих условиях. Колонный зал - это совсем не про него.
Изменено:
Dyk - 03.02.2013 06:56:56
|
|
|
02.02.2013 11:35:25
[QUOTE]Павел Чижов пишет:
На зоне: "За базар - ответишь!.. smile:?/ " Так что это не "интеллигентская" выходка, дорожащего своей речью, а простое правило выживания... [/QUOTE]Не всё так просто... "По-моему, одно из восхитительных её [лагерной жизни] украшений - язык. Законы языкознания к лагерной действительности неприменимы. Поскольку лагерная речь не является средством общения. Она не функциональна, лагерный язык менее всего рассчитан на практическое использование. И вообще, он является целью, а не средством. На человеческое общение тратится самый минимум лагерной речи. "Тебя нарядчик вызывает..." - "...Сам его ищу". Такое ощущение, что зеки экономят на бытовом словесном материале. В основном же лагерная речь - явление творческое, сугубо эстетическое, художественно-бесцельное. Тошнотворная лагерная жизнь даёт языку преференцию особой выразительности. Лагерный язык - затейлив, картинно-живописен, орнаментален и щеголеват. Он близок к звукозаписи ремизовской школы. Лагерный монолог - увлекательное словесное приключение. Это - некая драма с интригующей завязкой, увлекательной кульминацией и бурным финалом. Либо оратория - с многозначительными паузами, внезапными нарастаниями темпа, богатой звуковой нюансировкой и душераздирающими голосовыми фиоретурами. Лагерный монолог - это законченный театральный спектакль. Это - балаган, яркая и свободная творческая акция. Речь бывалого лагерника заменяет ему все привычные гражданские украшения. А именно - причёску, заграничный костюм, ботинки, галстук и очки. Более того - деньги, положение в обществе, награды и регалии. Хорошо поставленная речь часто бывает единственным оружием лагерного старожила. Единственным для него рычагом общественного влияния. Незыблемым и устойчивым фундаментом его репутации. Добротная лагерная речь вызывает уважение к мастеру. Трудовые заслуги в лагере не котируются. Скорее наоборот. Вольные достижения забыты. Остаётся - слово. Изысканная речь является в лагере преимуществом такого же масштаба, как физическая сила. .... Лагерную речь подделать невозможно. Поскольку главное её условие - органичность. ... Искусство лагерной речи опирается на давно сложившиеся традиции. Здесь существуют нерушимые каноны, железные штампы и бесчисленные регламенты. Плюс - необходимый творческий изыск. Это как в литературе. Подлинный художник, опираясь на традицию, развивает черты личного своеобразия." Сергей Довлатов, "Зона"
Изменено:
Dyk - 02.02.2013 11:37:17
|
|
|