Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 ... 376 След.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Индивидуальный подход в школе необходим для того, чтобы исправить недоработки дошкольного воспитания -- и только.
Делать же упор на индивидуальный подход как основной метод обучения -- это шаг к оглуплению общества. Что толку, если один человек не сможет объяснить другому человеку -- запросто, теми шаблонами, которые отложились в школе. Теперь при общении со взрослым человеком ещё труднее будет находить общий язык -- если к нему в школе был применён индивидуальный подход. Одним словом, приехали[/QUOTE] Интересно, как учёные разных стран понимают друг друга?[/QUOTE]
Так и не понимают, вернее сложнее понимают.
Одни и те же газовые законы в  российском образовании одно, в западном понимании -- другое. И так сплошь и рядом.

Вопрос в том, чтобы не усугублять ситуацию.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]CASTRO пишет:
Индивидуальный подход вовсе не отменяет единого базового комплекта преподавания знаний. [/QUOTE]
Уже в этом высказывании вижу противоречие.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]CASTRO пишет:
Ну а сейчас не так? У нас население свободно разбирается в технологиях 50-летней давности?  У нас народ адекватно реагирует на радиацию, не светит себе в глаз лазерной указкой и не сушит кошек в микроволновке?[/QUOTE]

А ещё, полагаю, покупают права и безобразно ездят по дороге. :)

С радиацией, действительно непросто из-за некоторой сложности и путанности в деталях. Ведь любой свет, и даже то, что мы ощущаем как тепло или холод(!) -- это тоже радиация.
А ещё разные виды радиации, разной продолжительности и интенсивности, проникающей способностью в разных материалах и способов обеззараживания.
Для простого человека, можно сказать, радиация ещё много лет останется "сложна" :)
Но, в принципе, достаточно, что в голове задержалось, -- радиация это плохо.

А в 40-х часто можно было услышать удивление деревенской ребятни по поводу простого поезда: "Деревня поехала" :)  . Стали исправлять прорехи в знаниях -- появились грамотные рабочие, из семей которых вырастали грамотные инженеры.

Но всё это очень и очень сложнее было сделать без тех условий, которые возникли под названием ликбез.

Индивидуальный подход в школе необходим для того, чтобы исправить недоработки дошкольного воспитания -- и только.
Делать же упор на индивидуальный подход как основной метод обучения -- это шаг к оглуплению общества. Что толку, если один человек не сможет объяснить другому человеку -- запросто, теми шаблонами, которые отложились в школе. Теперь при общении со взрослым человеком ещё труднее будет находить общий язык -- если к нему в школе был применён индивидуальный подход. Одним словом, приехали :(
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]CASTRO пишет:
[QUOTE]дед Андрей пишет:
И как бы не отличались интересы школьников, сохранение определённого базового костяка -- это то советское приобретение за которое мы должны гордиться. [/QUOTE]
Базовый уровень был и до СССР - церковно-приходская школа. Сам по себе он ценности не имеет. Важно, что идёт за ним. Если идёт.[/QUOTE]
Так если лишить базового, то вообще не пойдёт, вот о чём речь. Это, если на то пошло, необходимое условие.

----------------

Почему тогда были чеховские злоумышленники при работе дореволюционной ЦПШ( :) )?
Ощутимый фундамент в  прогрессе был заложен при ленинской всеобщей ликвидации безграмотности.
Изменено: дед Андрей - 07.03.2020 12:44:25
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Игорь Кожухов пишет:
А если вместо оружия предложить автомат по продаже газированной воды произведённый в Сормово или машину для варки кофе из Голландии --- результат будет каким? [/QUOTE]
Да хоть презервативы.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]ecoil пишет:
из отличников, а не из троечников[/QUOTE]
[IMG]http://images.vfl.ru/ii/1397590232/8d055cb9/4845944.jpg[/IMG]
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]CASTRO пишет:
Мой  опыт говорит мне (он, конечно, не очень современный, но, тем не менее), что выходить за базовый уровень надо  сильно до окончания школы.[/QUOTE]
Да. И это не только Ваш опыт.

Только базовый уровень присутствует в основном в младших классах школы.

Потом уже всё больше и больше идёт расслоение приобретаемых знаний в зависимости от интересов учеников. Раньше это были просто кружки, сейчас проще с добавлением интернета.
Ну и, наконец, ближе к окончании школы ученик уже более приготавливал себя к последующим годам своей жизни после школы.

И как бы не отличались интересы школьников, сохранение определённого базового костяка -- это то советское приобретение за которое мы должны гордиться.

И очень жаль, что ведутся попытки это развалить.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
главное, чтоб научить их правильно обходиться с оружием, - чистить, смазывать, содержать в сухоньком[/QUOTE]
Как раз речь и идёт о базовых знаниях. А то получится как у Задорного о кошке в микроволновке -- никто не предупредил, что сушить кошку в микроволновке не следует. :D

Да и мало ли что не следует.
Это мы, вот, живём с само собой разумеющимися для человека базовыми знаниями И о многом, признанных нами естественными -- даже и не вспоминаем и не раздумываем.

Это хорошо, когда замечено, что для пользования автоматом необходимо не только научиться на курок нажимать.
Чистить, смазывать, содержать в сухоньком... Это уже шаг к пониманию того базового, что необходимо в жизни где есть автоматы.

Так и это не всё. А доставка? :)
А заводы и фабрики, а инфраструктура для них?

Вот и получается, что племя уже опирается на то базовое, что уже создано в мире.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Штучный "товар" не нужен тому, кто им не в состоянии пользоваться. В этом случае он и товаром не является. :)

Попробуйте в каменном веке без предварительных объяснений вместо копья дать тамошнему человеку автомат калашникова, и сразу станет понятным, что для того, чтобы научиться его использовать по назначению, тому обществу ещё многое и многое необходимо подтянуть.
Что мы и находим как иллюстрацию чеховского рассказа.

[QUOTE]CASTRO пишет:
Массово легко давать базовые вещи. А вот массово готовить учёных, скажем, извините, не получится.[/QUOTE]
Массово учёных готовить никто не предлагал. Речь шла о невозможности подготовки учёных без овладения базовыми навыками, которые касаются не только этой "условно" группы людей, но и их окружающих.

Как невозможно построить крышу дома без его фундамента, так и невозможно переключить школу на индивидуальный подход обучения.
Это преступная ошибка, ведущая к разобщению и деградации общества.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Ну вот, от фейковых картинок перешли к слухам. Дожились на форуме. :(
Страницы: Пред. 1 ... 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 ... 376 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее