Какие странные слова вы пишите. Тут можно много говорить.
Первое. Творчество, это чё такое?
Второе. Вы бы ещё спросили, а куда отнести духовное самоотречение - необходимую ступень в установлении сокровенного Общения с Высшим Миром и Духовным Учителем.
Третье. Давайте ближе к бихевиористским терминам. Мы говорим о поведении, а не психологических переживаниях. Я говорю про целенаправленное поведение, потому что знаю, что это такое практически и это действие можно описать и его можно смоделировать на компьютере. Вы знаете, что такое метод Монте-Карло и как его моделировать на компьютере.
Сочетание этих двух принципов я бы назвал целенаправленным поиском.[/QUOTE]
Ценю ваш сарказм, однако это вопрос отнюдь не праздный.
Во-первых, способность к творчеству считается основным (одним из) признаком интеллекта.
Во-вторых, я не зря назвал вопрос контрольным, запоминание случайного выбора - это и есть, в нашем контексте, процесс творчества в чистом виде. В этом смысле обучение - творческий процесс.
В-третьих, остаётся неясным вопрос цели. С моей точки зрения, и с точки зрения мозга как динамической системы, цель собственно одна - как [S]ни хрена не делать и при этом не сдохнуть от голода[/S] сохранить устойчивость в неблагоприятной внешней среде. Поневоле приходится крутиться, как замечательно сказано у Кэролла - "чтобы оставаться на месте, иногда приходится бежать изо всех сил". Другими словами, необходима система оценки состояния "хорошо-плохо" и если плохо, то цель - чтобы стало хорошо. А в таком большом коллективе нейронов как мозг, всегда кому-то чего-то да не хватает. То есть, с одной стороны - кооперация элементов-нейронов для достижения цели, с другой - конкуренция за "пищевой" ресурс. В результате образуются конкурирующие ансамбли нейронов, которые и формируют программы поведения.
Это я всё к чему. Лично я не сторонник вашего подхода - имитации внешних проявлений функций мозга. Я за по возможности точное моделирование внутренних механизмов его работы, механизмов самоорганизации нейросети - в конкретных условиях внешней среды. :)
[QUOTE]eLectric пишет:
В идеологии системного анализа есть управляемый организм, который действует и обладает функцией поведения, и есть управляющая система, которая управляет организмом и обладает функцией обучения. [/QUOTE]
Называются соответственно объект и субъект управления.
[QUOTE]eLectric пишет:
Да, и как? Например изображения букв А, Д и Я. Чему равен коэффициент подобия для каждой пары из них?
Вопрос не праздный. Скажем, робот видит проход, который уже проходил. Но теперь видит с другого угла, с другого ракурса. Как ему узнать, что это тот-же проход?[/QUOTE]
Вопрос распознавания изображений более-менее успешно решается нейросетями, в частности т.н. свёрточные сети, использующие метод глубинного обучения, говорят эффективно как раз для распознавания изображений. Общий смысл в том, что сетью при обучении формируется концепция объекта, т.е. грубо говоря набор общих признаков, по совокупности которых объект и идентифицируется. Поэтому угол зрения, ракурс принципиального значения не имеет (в теории, конечно :) ). А вот тот же самый это "проход" или уже другой, если все "проходы" одинаковы - это сложный вопрос. Должны быть какие-то классифицирующие признаки, позволяющие различать проходы. Надписанный рядом с проходом его порядковый номер, например.