№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 ... 251 След.
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Ответ нашего ув. Админа правильный. Сейчас лишь надо объяснить, почему его ответ правильный[/QUOTE]
Ну - и...?
Кто-нибудь объяснит?
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]eLectric пишет:
Это слишком тонкие рассуждения для деревенского электрика.[/QUOTE]
Да ладно, не прибедняйтесь :)
[QUOTE]eLectric пишет:
Лучше вы продемонстрируйте расписание, где интервалы произвольны, и чтобы в любом часовом промежутке было именно три поезда.
1-ый и 4-ый поезд должны разделять ровно 60 мин. То-же для 2-го и 5-го, а также для 3-го и 6-го.[/QUOTE]
например, постоянное расписание с такими интервалами: 10, 20, 30, 10, 20, ... и т.д. или такое: 1, 1, 58, 1, 1, 58, 1, ... и т.д. Легко видеть, что сумма любых трёх последовательных интервалов равна 60.
По условию задачи интервалы отнюдь не произвольны, а связаны между собой (в пределах одного расписания): сумма трёх последовательных  интервалов равна 1 часу.
[QUOTE]eLectric пишет:
А что за вектор? Это понятие из расписаний поездов?[/QUOTE]
Понятия не имею, в транспортной логистике ни бум-бум. :)
Но в данном случае вектор - удобное для решения задачи представление расписания: в трёхмерном пространстве три интервала (X, Y, Z) задают вектор.
Насколько помню - векторная алгебра, первый курс :)

Что касается эквивалентности С = ( А + В ) / 2, то лично у меня это равенство в данном случае (относительно времени ожидания) вызывает большие сомнения :)
То есть переменное расписание просто не удовлетворяет условиям задачи.
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]eLectric пишет:
Несколько разное. Скажем, за 5 мин до 12-00 прошло 3 поезда и за 5 мин после 12-00 прошло три поезда. По расписанию всё ОК, а в интервале 10 мин прошло 6 поездов.

Вы можете предложить такое расписание на 6 часов, чтобы в любом часовом интервале на нём было ровно три поезда? [/QUOTE]
Я примерно о том же. Допустим, имеется переменное расписание такое, что до обеда оно определено вектором А, а после обеда - вектором В. Тогда эквивалентное ему постоянное расписание будет определяться вектором С = ( А + В ) / 2. Для расписания С будет выполняться условие "три поезда в час" на любом произвольном часовом промежутке.
[QUOTE]Как думаете, дадут нобелевку? [/QUOTE]
Ну, если только шнобелевку :)
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]eLectric пишет:
Вообще, я к тому, что может быть и "календарный" час. Например, с 11:00 до 12:00 три поезда, потом с 12:00 до 13:00 три поезда и т.д. [/QUOTE]
В смысле, с 11 до 12 одни интервалы движения, а с 12 до 13 - другие? Это в принципе ничего не меняет, т.к. такое [I]переменное [/I]расписание можно рассматривать как комбинацию постоянных, и этой комбинации всегда можно сопоставить [I]эквивалентное [/I]постоянное расписание. Т.е. "задача сводится к предыдущей." (С) :)
[QUOTE]eLectric пишет:
на игрушечной железной дороге. Так вот, серия из нескольких тысяч опытов, [/QUOTE]
Круто  :!:
[QUOTE]eLectric пишет:
Кстати, можно и по другому посмотреть. Как сделать, чтобы в любом часовом интервале было ровно три поезда?
Имхо, только, если между ними будет постоянный интервал 20 мин. [/QUOTE]
Почему это? Главное, чтобы расписание было постоянным и сумма интервалов движения равнялась 1 часу.
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]eLectric пишет:
Человек появляется на станции. В течение часа, после этого, со станции отправляется 3 поезда произвольно и независимо друг от друга.
Определить среднее время ожидания ближайшего поезда. Так?[/QUOTE]
Не так, это другая задача.
Расписание три поезда в час - это именно три поезда в час, т.е. в любой, произвольно выбранный момент времени, в окрестности плюс-минус полчаса имеем ровно три поезда. Очевидно (на мой взгляд), что здесь расписание задаётся интервалами движения и эти интервалы связаны зависимостью: сумма интервалов между поездами равна 1 часу. Таких расписаний (комбинаций интервалов) может быть много. Далее, люди (много людей :) ) приходят на станцию, не зная точного расписания, в случайные моменты времени, т.е. имеем равномерно распределённую случайную величину - время ожидания поезда, для которой можно вычислить среднее значение в интервале. Очевидно, что оно равно половине интервала. Среднее время ожидания для конкретного расписания равно сумме произведений среднего времени ожидания в интервале на вероятность попасть в этот интервал. Просуммировав это время ожидания по всем расписаниям и разделив на количество расписаний, должны получить 15 минут
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]Alexpo пишет:
Если взять среднее арифметическое, то где-то 20 минут, но это совсем не строго :) [/QUOTE]
На самом деле - 15 минут :)
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]владимир иванов пишет:
В трёхмерном пространстве= 3.14..Так можно.?.[/QUOTE]
эээ... в каком смысле???
:)
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Занятно, конечно, то, что эту задачку мы уже на этом форуме рассматривали. [/QUOTE]
Ну я ж и говорю - любимая задачка :)
Восприятие времени
[QUOTE]Вероника пишет:
Если сознание вместит в себя всю модель Вселенной, то превратится во Вселенную?[/QUOTE]
Не могу сказать, во что превратится сознание, но совершенно точно это будет [B]другая [/B]Вселенная. :)
Восприятие времени
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Никто не знает, как происходит процесс измерения и что он из себя "на самом деле" представляет. [/QUOTE]
На самом деле вопрос "как оно на самом деле" не имеет смысла. Сигнал в процессе измерения не пропадает, а преобразуется нейросетью наблюдателя на основе личного опыта в информационную модель реальности. И если эта модель внутренне не противоречива, значит так оно и есть "на самом деле".  По крайней мере до тех пор, пока не будет "измерен" сигнал, противоречащий модели.
Любой измерительный прибор - это продолжение наблюдателя, и без наблюдателя в нём тоже нет никакого смысла.

Да и в самом измерении нет никакого смысла, т.к. как только мы измерим ВСЕ события во Вселенной, эта Вселенная просто перестанет существовать :)
Страницы: Пред. 1 ... 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 ... 251 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее