№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 60 След.
Простое о сложном, Научно-популярные вопросы по теоретической физике
[QUOTE]Olginoz пишет:
Не делайте эквивалентности между энергией и массой.[/QUOTE]И тем не менее, они эквивалентны. А «дефекта массы» нет, это просто терминология такая – как-то надо назвать изменение/превращение энергии и соответствующее изменение массы. И вещества нет, только комбинации разных видов полей, чистая энергия. В химии с терминами тоже странности, вот хоть кислород – он не рОдит кислоту, уж водород больший в этом смысле «кислород».
Куда делся раздел форума "Общественные науки"?
[QUOTE]Татьяна Kech пишет:
не пришло в голову подумать, что, может, для этого есть какие-то причины?[/QUOTE]Ну, я предположил как-то, что это из-за излишней политизации тем. В самом деле, «общественные науки» нужно принудительно разбить на конкретные разделы (соответствующие социальные науки) – история, этнография, языкознание, психология и т.п. А разговорам на тему: «Как нам обустроить Россию (Украину, Казахстан, Зимбабве)» самое место в «Посиделках», именно там, на кухне, нами обсуждаются и «решаются» глобальные проблемы.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]Sapiens пишет:
Под мракобесием - в данном контексте - понимаю примат ирационального мышления (религиозгого, мифологического, детски-незрелого) над рациональным. И соответствующее поведение людей.И если данное явление имеет место, то: КТО ВИНОВАТ? и ЧТО ДЕЛАТЬ?[/QUOTE]Можно углубиться в дебри истоков иррационализма, но если все предельно упростить, то виноват Великий Нехочуха! Помните мультик? «Хлеба и зрелищ!» - это не просто древний лозунг, а основной принцип большинства. Лень думать, учиться, напрягаться – пища доступная и жвачка умственная (еще более доступная, даже навязываемая) – это на данном этапе развития (или упадка) цивилизации. В другие времена были другие причины мракобесия, а сейчас это лень-матушка! Что делать? – спокойно бороться на своем участке фронта, по крайней мере совесть будет чиста, хоть и мучительно сознавать мизерность такого вклада.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
Если вернуться к вопросам, которые сформулировал Сапиенс, то рекомендую посмотреть статью  - http://www.gazeta-to4ka.ru/index.php/entry/2011/11/30/--q--q-1-
Вот пара цитат: "Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны." ..."Оболванивание начинается со школы, с детских журналов с комиксами, которые купить можно везде, в то время как более разумные журналы распространяются только по подписке и нигде не рекламируются."     ..."Для активной борьбы с врагом его надо прежде скомпрометировать – это закон любой войны. Наши - всегда чудо-богатыри, а враги – всегда мерзкие уроды, вызывающие одну лишь брезгливость."
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Это не цепная реакция, а само поддерживающаяся реакция за счет выделения тепла.[/QUOTE]Верно, есть и такой (тепловой) механизм горения. Но вы упомянули углеводороды, а там скорее цепная реакция или смешанный тип, одно дело – горение спичечной палочки, другое – паров бензина или эфира. Ссылок не привожу - не в тему тут горение, да и умничать страшно – в русофобы запишут.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
Горение – разветвленная цепная реакция. При окислении образуются активные центры (радикалы), которые сами являются источником новых реакций. А в спичечной головке горит пиротехнический состав, там тоже цепная реакция, другого типа.
Источник наших знаний, Инет-исследование мнений по поводу явно неэволюционной причины технологического бума XX века
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:
Причин для вопроса четыре: 1. Слишком уж круто мы вдруг ускорились в прикладном смысле; 2. Мы так ни фига и не поняли; 3. Ачучение, что нам мешают понять что-то важное; 4. Инструмент для понимания мира, в том числе - матаппарат, фальшивый[/QUOTE]Нормальные вопросы-утверждения. Совсем не круто мы ускорились, а как обычно – с рывками в разных областях и ступором в других. Только миниатюризация и удешевление электронных устройств заметно изменило все сферы, в которых эти устройства можно впихнуть. Компьютер управляет ДВС автомобиля, а сам принцип сжигания горючего в цилиндре – как сто лет назад, в процессе хлебопечения мало изменений, в арифметике опять же. Да, нам мешают понять что-то важное – ограниченность нашего мозга мешает, ничего более. Огромная масса информации даже в узкой области науки требует напряжения и времени больше, чем может позволить мозгу организм, надо ведь еще есть пищу, искать ее, культуру впитывать, с родными общаться и т.д. Вот Григорий Перельман свел к минимуму все это и добился результата. А у Стругацких вообще-то названа эта неведомая сила – помните, «За миллиард лет до конца света»? – «И то, что происходит сейчас с нами, есть ни что иное, как первые реакции Гомеостатического Мироздания на угрозу превращения человечества в сверхцивилизацию. Мироздание защищается.»
100 книг, которые должны прочитать дети
[QUOTE]PINGVIN пишет:
Хорошо если родители купят ребенку интересную для него книгу, сначала будут читать ему вслух, потом он сам начнет читать и так привыкнет.[/QUOTE]Конечно, это хорошо. Только еще есть индивидуальные особенности, вне всякого воспитания и среды. Пример – в шахтерском поселке, где я рос, книги были редкостью и у нас дома их было всего штук пять (помню их наизусть), никто специально не приучал, дефицит этот и привел к жадности и поглощению литературы без разбора. Сейчас подумал, что не случайно у лучших приятелей дома оказались великолепные библиотеки, к которым они были равнодушны. Две-три книги в неделю и сейчас норма, львиная доля в электронной книжке, конечно. Покупаю часто внукам книги, в магазинах роскошные издания всей детской классики, уже не один десяток у каждого, их родители приучают потихоньку. Отрывая силой от игровых приставок, что не способствует любви к книге.
100 книг, которые должны прочитать дети
[QUOTE]PINGVIN пишет:
посмотрите какие книги они там обсуждают: Толкиена, еще аналогичные - но ни в коем случае не те которые проходят в школе по программе[/QUOTE]Я вам больше скажу – во дворе сейчас дети валяются в сугробах, а не делают «ноги на ширину плеч, руки вверх, в стороны, вниз», как им на физкультуре велят. И обсуждают отнюдь не квадратные уравнения. Школьная программа – это ликбез, необходимый для социализации детенышей, это обязательная пища для мозга. Вот мы кормим их в раннем детстве кашками, витаминами разными, а потом они едят и пьют всякую гадость, правильно упитанные в детстве. А литература внешкольная тоже по вкусу потом выбирается, вот вспомнил Белинского: «Теперь уже не считается принадлежащим к литературе все, что ни выходит из-под типографских станков. …Они пишутся сплеча, их цель - выгодный сбыт, доставляемое ими наслаждение известному разряду любителей такой литературы относится, конечно, ко вкусу, но не к эстетическому, а тому, который у одних удовлетворяется сигарами, у других - щелканьем орешков...» Люблю классическую литературную критику, а вроде не должен, если вам верить…
100 книг, которые должны прочитать дети
Тема эта очень важная и глубокая, тут сразу столько вопросов возникает:
- степень «обязательности» этого списка, а то ведь «рекомендации» министерства будут восприняты как требование еще одного отчета о выполнении и перевыполнении.
- почему именно сто книг, не 67 или 230? А короткие статьи, отдельные стихи – не книги, они могут быть рекомендованы?
- школьная программа достаточно сбалансирована, там есть все самое нужное, если цель именно привить интерес к литературе и дать основные о ней представления. Беда в том, что и из обязательной программы читается далеко не все.
- спорить о конкретных книгах можно до посинения, но проводил ли кто-нибудь исследования о влиянии среды, воспитания, достатка или наследственности на стремление молодежи через книги выдавить из себя быдло?
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 60 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее