Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Сергей Александров пишет:
В приведенной мной вашей цитате речь шла о мире, а не о мозге:

В мире нет ничего выделенного. Выделяем – мы.[/QUOTE]

Для родившегося младенца - мир,это его мама или наставник,которые удовлетворят текущие потребности.
"Если утенок или цыпленок увидит в течение нескольких часов после вылупливания  движущийся объект, он будет бегать за ним всю оставшуюся жизнь. Образ движущегося объекта впечатывается в их зрительную память, это достаточно разумное эволюционное приспособление, так как в обычной жизни первое, что видят цыплята, - это их мать, которая обеспечивает их существование."
Младенец ещё не осознаёт своё текущее состояние,но есть врождённые биологические потребности на основе которых постепенно произойдёт осознание собственного "Я" (относится "В начале было Я")
(ссылка на  "Этапы жизни ребенка: от доверия до активности") http://www.medlinks.ru/article.php?sid=23837

[B]«Человек – это мозг, тело, внешнее»
[/B]
Например всем известная "Башня молчания Павлова":
"Башня Молчания.
(англ. silent tower) -каменное сооружение с толстыми стенами и рвом (а также с герметическими лабораторными камерами), построенное в Л. по заказу И. П. Павлова для проведения экспериментов с собаками по выработке условных рефлексов. Предполагалось, что изолированные от случайных внешних шумов животные будут демонстрировать нормальное поведение, а исследователи смогут проводить "чистые" эксперименты. Против всех ожиданий собаки "отказывались" работать в таких условиях и демонстрировали явно ненормальное поведение"
В условиях искусственной депривации мозг -"глючит", общее торможение,сон. Длительная депривация - смерть для животных и человека.
Этим утверждается ,что психика(то в организме ,что адаптируется к внешнему . ) неразрывно связана с внешней средой.
Определённая активность мозга невозможна без связи с внешней средой.
В условиях полной депривации "куда-то исчезают"все проявления психической активности, которые выделяют психологи - "воля","сознание","эмоции" и.тд. Мозг,-просто выключается как лампочка.
Сюда можно подобрать большое количество фактов из нейрофизиологии,нейробиологии и др. Вывод будет один : человек, это часть внешней среды.
Мозг по своей функциональности ничем не отличается от мозга - мотылька.(работает как электрические сети)
"Тело" это то,что приобрела молекула , в условиях изменчивой среды путём отбора в поколениях.

Психика неразрывно связана с накоплением личного жизненного опыта особи, который фиксируется в долговременной памяти только как особо значимое событие(путём осознания) для особи. Весь мозг это - память.
Как взаимодействовать организму с внешним для успешного выживания - определяют механизмы психики(конечно не сами по себе и не в виде гомункула). Просто это непрерывный процесс адаптации организма с использованием для успешных действий - фиксированной памяти.
Наблюдая за поведением др. особей (наблюдатель) можем выделить психические процессы ,которые коррелируют с т.н "сознание","внимание","эмоции".
Нейрофизиологи при помощи ЭЭГ в определённом текущем контексте жизнедеятельности особи - зафиксировали электрическую активность нейрона.Это совпало с тем ,что особь совершает целенаправленное приближение к объекту. Назвали это - "фокус внимания" в другом случае это будет "исследовательский контекст поведения". В дальнейшем повторяемость и воспроизводимость окончательно убедили нейрофизиологов в том ,что они имеют дело с коррелятами "внимания."
Но ведь это был банальный разряд нейрона!  И ничего более...
Но тем не менее алгоритм проявлений психических процессов - существует так как повторяемость и воспроизводимость в строго граничных рамках подтверждают это.
Вот поэтому -[B]" ВСЕ ЭТИ ФУНКЦИИ СУЩЕСТВУЮТ ЛИШЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА и произвольно отождествляется им со специализацией нейронов животного...."
[/B]

Что касается  Ваших замечаний типа :«Вначале было Я»
«Человек – это мозг, тело, внешнее»
«Чисто субъективное представление объективно наблюдаемого»
«На мой взгляд - очень важно понять, что психические процессы это нематериальная форма - материальных функций мозга»
и т.д." ...- я их расписывал не на заборе(как Вы на мой взгляд пытаетесь это приподнести),

[QUOTE]И затем, как бы в насмешку над самим собой, заключаете:

«В мире нет иллюзий, они есть в нашем восприятии мира»
[/QUOTE] :)
...а в этой теме - где демонстрировал своё понимание уже хорошо исследованного(с предоставлением фактического материала), различными специалистами в предметных областях науки.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Сергей Александров пишет:
Поэтому, только в том случае, если за основу берётся всего лишь предположение, а не факт, могут появиться следующие высказывания:

«Вначале было Я»
«Человек – это мозг, тело, внешнее»
«Чисто субъективное представление объективно наблюдаемого»
«На мой взгляд - очень важно понять, что психические процессы это нематериальная форма - материальных функций мозга»
и т.д.

И затем, как бы в насмешку над самим собой, заключаете:

«В мире нет иллюзий, они есть в нашем восприятии мира»[/QUOTE]

В теме очень подпробно ([B]с многократными повторениями[/B]) всё то ,что Вы выделили жирным шрифтом буквально пронизано сквозным действием. Это - фактический материал,обилие цитат и ссылок ,обсуждение почти по каждому пункту.
Видимо необходимо более сжатое изложение. Это я и сделаю,но чуть позже.(т.е сегодня)
Спасибо за внимание к теме.  :)
Изменено: Макрофаг - 09.03.2010 20:17:51
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Сергей Александров пишет:
о ходу прочтения темы, возникли некоторые вопросы, которые хотелось бы уточнить.

Цитирую Макрофага:

В мире нет ничего выделенного. Выделяем – мы.

Что имелось в виду? Под выделением, очевидно, подразумевается восприятие? Существует ли «что-либо» вне выделяющего (воспринимающего) это «что-либо»?[/QUOTE]

Например: под "выделением" подразумеваются абстракции которые являются формой процессов мозга не имеющих материальных принадлежностей в мозге. Это придуманные психологами и философами - "Эмоции","Сознание","Подсознание","Внимание"и.тд
Философы и психологи ,очень "постарались" и придумали различную терминологию,которую трактуют каждый по своему сбивая людей с толку .
"Эмоции","Сознание", "Воля","Подсознание"и т.д это не нужно для описания работы мозга.Но так как терминология получило широкое распространение то ею пльзуются для удобства в заимопонимании между людьми при описании механизмов психики.

"....Таким образом, связь активности нейрона с какой-либо функцией в действительности есть связь его активное! и с несколькими отрезками поведения, в которых экспериментатор усматривает общую характеристику, которая и получает название функции. Эти названия функции берутся готовыми из психологии, неврологии, кибернетики или здравого смысла в зависимости от того, как представляет себе поведение тот или иной исследователь...."

...."То же справедливо относительно разделения телесных и психических функций. V.B. Mountcastlo описывав г, например, нейроны, активные, когда имеет место «фиксация взора и. следовательно, зрительное внимание» [1978, р. 42]. На наш взгляд, таким нейронам с равным основанием можно приписать связь и с восприятием, и с мотивом, и с волей и т.п. а связанным с вниманием можно считать любой нейрон, активирующийся при движении к любым объектам. Другими словами, активность одного и того же нейрона при сопоставлении с какими-либо телесными процессами выглядит как «центральная регуляция физиологической функции», а при сопоставлении с предполагаемым феноменом субъективного мира — как «коррелят психической функции». Такая множественность трактовок функциональной специализации нейронов заставляет предполагать, что [B]ВСЕ ЭТИ ФУНКЦИИ СУЩЕСТВУЮТ ЛИШЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА и произвольно отождествляется им со специализацией нейронов животного...."[/B]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Макрофаг пишет:

Мозг никак не изменится в ближайшие 1млн. лет.[/QUOTE]

Если конечно не появится целесообразность превратить человека в червяка - солитёра.
Например : нанороботы выполняют все прихоти человека (вплоть до очистки кишечника). Соответственно нервная система будет редуцирована.
Искуственно, мозг можно изменить уже сегодня. Современные компрачикосы - знают своё дело.

[QUOTE]Чтобы сделать из человека хорошую игрушку, надо приняться за дело заблаговременно. Превратить ребенка в карлика можно, только пока он еще мал. Дети служили забавой. Но нормальный ребенок не очень забавен. Горбун куда потешнее. Отсюда возникает настоящее искусство. Существовали подлинные мастера этого дела. Из нормального человека делали уродца. Человеческое лицо превращали в харю. Останавливали рост. Перекраивали ребенка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам. Это была целая наука. Представьте себе ортопедию наизнанку. Нормальный человеческий взор заменялся косоглазием. Гармония черт вытеснялась уродством. Там, где бог достиг совершенства, восстанавливался черновой набросок творения. И в глазах знатоков именно этот набросок и был совершенством. Такие же опыты искажения естественного облика производились и над животными: изобрели, например, пегих лошадей. У Тюренна был пегий конь. А разве в наши дни не красят собак в голубой и зеленый цвет? Природа — это канва. Человек искони стремился прибавить к творению божьему кое-что от себя. Он переделывает его иногда к лучшему, иногда к худшему. Придворный шут был не чем иным, как попыткой вернуть человека к состоянию обезьяны. Прогресс вспять. Изумительный образец движения назад. Одновременно бывали попытки превратить обезьяну в человека. Герцогиня Барбара Кливленд, графиня Саутгемптон, держала у себя в качестве пажа обезьяну сапажу. У Франсуазы Сеттон, баронессы Дадлей, жены мэра, занимавшего восьмое место на баронской скамье, чай подавал одетый в золотую парчу павиан, которого леди Дадлей называла „мой негр“. Екатерина Сидлей, графиня Дорчестер, отправлялась на заседание парламента в карете с гербом, на запятках которой торчали, задрав морды кверху, три павиана в парадных ливреях. Одна из герцогинь Мединасели, при утреннем туалете которой довелось присутствовать кардиналу Полу, заставляла орангутанга надевать ей чулки. Обезьян возвышали до положения человека, зато людей низводили до положения скотов и зверей. [/QUOTE]

http://nauka.bible.com.ua/mankurt/1-04.htm
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Но Савельев прямо говорит, что - играет! При прочих равных. ессно. Понятно, что нехватку нейронов мозг может компенсировать увеличением числа связей.[/QUOTE]

И я так думаю - играет....если не тренировать мозги!   :) После пятидесяти по моему не только мозг уменьшается в размерах  ;)
Давайте посмотрим : [QUOTE]Удивительный в медицинских кругах случай 37-летней Мишель Мак (Michelle Mack), родившейся лишь с одним полушарием мозга и ведущей теперь полноценную жизнь, может дать надежду на выздоровление сотням тысяч других людей, перенесших тяжелые травмы головы или имеющих схожие физиологические недостатки, передает во вторник телеканал CNN.

[/QUOTE] http://www.scorcher.ru/journal/art/art1109.php [B]"Мозг,который изменил сам себя"[/B]

[QUOTE]Новые данные о необычайной пластичности мозга слепых получили в серии любопытных опытов Фредерик Гугу (Frédéric Gougoux) и Франко Лепор (Franco Lepore) из исследовательского центра нейрофизиологии и когнитологии университета Монреаля (CERNEC) совместно с коллегами из университетов Макгилла (McGill University) и Глазго (University of Glasgow).

Исследователи и ранее получали свидетельства, что слепые люди начинают интенсивно задействовать ненужную им в своей исходной роли визуальную кору для обработки слуховых сигналов. Было известно, что это позволяет незрячим лучше узнавать ноты и октавы, различные иные звуки, точнее определять направление на источник и так далее. [/QUOTE] [B]"Слепые люди используют визуальную кору для слуха"[/B] http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=234

[QUOTE]Николас Шифф (Nicholas Schiff) и его коллеги из медицинского колледжа Вейлла университета Корнелла (Weill Medical College of Cornell University) выполнили исследование, приоткрывшее завесу над тайной случая с Терри Уоллисом (Terry Wallis), пробывшем в коме почти 20 лет и неожиданно вернувшимся к здоровой жизни, вполне восстановив умственные способности.

Терри Уоллис попал в автокатастрофу в 1984 году. Ему тогда было 19 лет. С многочисленными травмами головного мозга он был найден через сутки. Врачи сумели спасти его от смерти, но Уоллис с самого момента аварии пребывал в коме, из которой вывести его медики не смогли.
[/QUOTE] [B]Пациент в коме восстановил свой повреждённый мозг
[/B] http://www.membrana.ru/lenta/?6111

[QUOTE]Женщина в коме играет в теннис! Раскрыты мысли женщины в "бодрствующей коме"! Сенсационное сообщение британских учёных стало причиной возобновления научных дискуссий о пациентах, которых принято называть "растительными людьми" или "овощами". Неужели они могут ответить на устные команды? Они могут выборочно думать о выполнении определённых действий?
"Мы использовали функциональную магнитно-резонансную визуализацию, чтобы продемонстрировать сохранившееся сознательное понимание у пациента, отвечающего всем критериям диагноза вегетативное состояние. Когда пациента просили вообразить игру в теннис или мысленно переместиться по его дому, пациент активизировал те же поля коры головного мозга и точно таким же образом, как это делали здоровые добровольцы", — сообщили в своей статье в журнале Science доктор Эдриан Оуэн (Adrian M. Owen) и пятеро его коллег из Великобритании и Бельгии.[/QUOTE] http://www.scorcher.ru/journal/art/art111.php [B]"Теннис в коме вызвал дебаты о состоянии овоща"[/B]

......[QUOTE]Годами принималось за аксиому, что мозг теряет свою пластичность и способность к изменению по мере того, как мы движемся от детства к взрослости. Сегодня, однако, появляются все новые данные, что мозг сохраняет пластичность и во взрослом возрасте и, возможно, на всем протяжении жизни. Раньше предполагалось, что во взрослом организме умирающие нейронные клетки не восстанавливаются. Хотя давно было известно, что новые клетки могут развиваться у птиц (благодаря работе ученого из Рокфеллеровского университета Фернандо Ноттебома) и крыс (благодаря работе Джозефа Альтмана из Университета Индианы), эти данные игнорировались на том основании, что они являются скорее исключением, чем правилом. Но недавняя работа Элизабет Гоулд из Принстонского университета и Брюса МакЮэна из Рокфеллеровского университета показала, что новые нейроны продолжают появляться у взрослых обезьян-мартышек15........

.......Изучение животных показывает, что рост «мощи мозга» путем когнитивной активации — отнюдь не фантазия. Ученые в знаменитом Институте биологических исследований Солка в южной Калифорнии проверяли эффекты воздействия обогащенного окружения на взрослых мышей17. Они обнаружили, что у мышей, помещенных в клетки, оборудованные колесами, туннелями и другими игрушками, развивалось до 15% больше нервных клеток, чем у мышей, оставшихся в стандартных клетках. «Стимулированные» мыши также лучше, чем «нестимулированные», выполняли различные тесты на «мышиный интеллект». Они были способны лучше и быстрее обучаться лабиринтам.

Эти находки важны в двух отношениях. Во-первых, они развенчивают старое представление о том, что новые нейроны не могут развиваться во взрослом мозге, — они могут. Во-вторых, эти находки с драматической ясностью демонстрируют, что когнитивная стимуляция может изменить структуру самого мозга и улучшить его способность к переработке информации. Рост новых нейронов был особенно заметен в зубчатой извилине гиппокампа, структуре на медиальной поверхности височной доли, которая считается особенно важной для памяти18........

.....[B]Случай сестры Марии представляет этот феномен с драматической и примечательной ясностью. Она успешно выполняла когнитивные тесты до самой своей смерти в возрасте 101 года. И это несмотря на тот факт, что посмертное исследование ее мозга обнаружило многочисленные нейрофибриллярные клубочки и амилоидные бляшки, — признаки болезни Альцгеймера. Похоже, что сестра Мария имела здоровый ум внутри мозга, пораженного болезнью Альцгеймера![/B]....


[/QUOTE] http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/111.htm#l11_03

Активный образ жизни,обогащённая среда,размышления на форумах - путь к когнитивному здоровью не смотря на уменьшающийся с годами мозг.  :)
Альты , же - "спортивный тренажёр " для накачки мозгов.  :D
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Хм... интересно... это что ж получается - эволюция создаёт мозг, сознание, которое "выпендриваясь" само себя уничтожает? Прямо фатализм какой-то. Не, чего-то тут не хватает
А что, на самом деле объём мозга человека за последние 100 тыщ лет уменьшился? Есть такие данные?[/QUOTE]

Думаю - вес не играет особенно существенную роль.Важно то,что психика - приспосабливается к окружающему.

[QUOTE]"Это исследование показало удивительную гибкость мозга, когда речь заходит о самостоятельной организации механизмов формирования визуальных отображений, — заявил Макли. — Мозг обладает удивительной пластичностью, но всё же мы были поражены, когда увидели, как хорошо одно полушарие у этой девочки адаптировано для компенсации недостающей половины. Несмотря на отсутствие одного полушария, пациентка вполне способна жить нормальной и полноценной жизнью. Она остроумна, обаятельна и умна".[/QUOTE] http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=205
Мозг - это просто, френология или методология?
[B]Называю вас обезьяной[/B]

Наталья Лукьянова

[QUOTE]Профессор Савельев знает о мозге очень много - как он появился в ходе эволюции, как развивается, какая его зона за что отвечает. А кроме того, он может вполне профессионально рассказать о том, чем отличается мозг женщины от мозга мужчины, почему люди будущего станут здоровыми, но глупыми, а также отчего нельзя реформировать МВД, а чиновник за ошибки должен ответить жизнью[/QUOTE]

Интересная статья ,как-то прошла мимо обсуждения на форуме.
Профессор Савельев ещё в 2006 году давал интернет- интервью сайту "Наука и жизнь" "Происхождение мозга как иллюстрация теории эволюции"  http://www.nkj.ru/interview/4624/

Теперь другое интервью - не менее интересное:  http://www.rusrep.ru/2010/06/savelev/
Изменено: Макрофаг - 02.03.2010 18:06:09
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Макрофаг пишет:В конце там еще есть комментарий :

Про симпатишную аспиранточку?[/QUOTE] :D

Аспиранточку я и не заметил :(  Слона -заметил....тобишь комментарий nan  :)  

[QUOTE]nan
Прикольно наблюдать, как исследователи заново исследуют то, что было уже исследовано множеством предшественников и получено невообразимое количество фактических данных таких исследований, которые ПРОСТО нуждаются в системном, корректном обобщении. И такие обобщения ужен есть, но новоисследователи предпочитают не замечать и не вникать (не важно по каким причинам) :) http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/neuro_sys.php [/QUOTE]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Российские учёные предлагают активный мозг
В Институте психологии РАН находится лаборатория, где занимаются нейрофизиологическими исследованиями. Проводя эксперименты, её сотрудники отстаивают оригинальную точку зрения на природу взаимодействия организма со средой. О том, почему мозг не машина, как следствие может опережать причину[/QUOTE]
http://www.strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=26829

В конце там еще есть комментарий :  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
В общем, на мой взгляд, душа жёстко и однозначно связана со своим телом.[/QUOTE]

Говоря словами Лукреция:
Дальше, мы видим, что ум одновременно с телом родится
И одновременно с ним и растет, и стареет с ним вместе.
Ибо, подобно тому, как дети неровной и зыбкой
Ходят походкой, так дух с его мыслью у них еще слабы.
Позже, как, в возраст придя, возмужают они и окрепнут,
Больше рассудка у них, и растет их духовная сила.
После ж, когда уже все расшаталось от старости тело
И одряхлели от лет всесильных разбитые члены,
Разум хромеет, язык заплетается, ум убывает;
Все пропадает тогда и все одновременно гибнет.
Следственно, должно совсем и душе, наконец, разлагаться
И, распускаясь, как дым, уноситься в воздушные выси,
Так как, мы видим, она, одновременно, как указал я,
С телом рождаясь, растет и под бременем старости никнет.
Страницы: Пред. 1 ... 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее