Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Псевдослепота (немного «перекликается» с информацией из предыдущих постов участников). Может, кому-то интересной покажется (хотя информация не новая)…

http://medach.pro/neuroscience/nevrologiya/blindsight/

http://elementy.ru/novosti_nauki/432659[/QUOTE]

Сведения не новые , но информация в голове на основе этих сведений -возникает у каждого своя. :)
Если погибает нейросеть - в данном случае первичная зрительная кора , то соседние клетки способны зашить брешь новыми клетками , выпустить новые отростки . Восстановленная сеть будет работать не хуже , а даже лучше.
Но дело в том что для первичной зрительной коры требуется обучение. Поэтому в эксперименте по ссылке процент ошибок сокращался с каждым повторением пройденного.
Но и этого мало. Дело в том, что первичная зрительная кора ещё врождённо связана со многими функциями восприятия.
Даже если в случае первичной коры нейросеть будет заменена на новую , то потребуется восстановление связей с другими древними зонами мозга , чтобы человек мог полноценно воспринимать зрительную картинку в которой приобретается смысл воспринимаемого.
Поэтому случаю в статье говорится : [QUOTE]по мнению Сильванто, у людей с корковой слепотой отказывает выполнение глобальных функций. Без первичной зрительной коры они не только лишаются осознанности восприятия, но и большинства процессов, связанных со зрением,[B] так как именно V1 имеет сильнейшие связи с другими зрительными отделами и во многом определяет их деятельность[/B].[/QUOTE]
Вот в чём вся сложность обучения. Будь повреждены вторичные , третичные зоны зрительной коры - всё бы было намного проще .
Когда у слепых от рождения( без повреждения первичной коры) в результате операции восстанавливается зрение , тут напротив важны вторичные третичные ассоциативные зоны коры , для того, чтобы создавать зрительные образы.
У слепых от рождения дефицит ассоциаций так как не было зрительного обучения.
Вот интересный материал исследований :
[I]..........Результаты эксперимента оказались однозначными (см.ниже графическое представление данных): только что прозревший человек не может сразу выстроить связь между своими тактильными и визуальными ощущениями. При том, что у него по-прежнему уверено работает способность тактильного распознавания предметов, а возможность простого визуального отличения одного объекта от другого (без привязки к тактильным данным) близка к 90%........

.........Однако всего через одну неделю испытуемые при повторных экспериментах показали уже совсем другой результат. Оказалось, что без всяких целенаправленных тренировок они уверенно проходят большинство тактильно-визуальных тестов.......
..............Итак, общий вывод из эксперимента таков: возможность связывать данные от разных органов чувств не проявляется мгновенно, а требует время на “активацию”/ обучение. При этом это обучение происходит спонтанно и очень-очень быстро…

***

Данные опыты сами авторы рассматривают как ответ на трехсотлетнюю “проблему Молинё” (Molyneux’s problem).

Вот она в изложении Лейбница: «Предположите слепорожденного, ставшего уже взрослым, которого научили отличать с помощью осязания куб от шара из того же металла и приблизительно той же самой величины, так что, когда он прикасается к обоим этим предметам, он может сказать, какой из них куб и какой — шар. Предположите далее, что куб и шар поставлены на стол и что наш слепой обрел вдруг зрение. Спрашивается, мог ли бы он, видя их, но не прикасаясь к ним, различить их и сказать, какой из них куб и какой — шар» (Г.В.Лейбниц "Новые опыты о человеческом разумении" 1704г)...............
[/I]
http://sci-fact.ru/archive-1-human-fact/prozrevshij-slepoj-srazu-ne-mozhet-uznavat-predmety-zagadka-molinyo.html
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
"Существует безумная гипотеза о том, что те предметы, в существование которых человек не верит, он просто не видит, так как мозг не в состоянии их идентифицировать."

Это не гипотеза, это натуральный бред сивой кобылы[/QUOTE]

Как всегда поверхностное суждение - основная черта обсуждений Техника. :|
А как насчёт того ув. Техник, что существует гипотеза , что человек может напротив  [B]видеть [/B] то чего нет на самом деле ?
[QUOTE]ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ (англ. illusion; от лат. illudere — обманывать) — искаженные восприятия реальных предметов. Наибольшее их число наблюдается в области зрения. Особенно многочисленны зрительные иллюзии («обманы зрения»), возникающие при отражении некоторых пространственных свойств предметов (длин отрезков, величин предметов и углов, расстояний между предметами, формы) и движения. Можно выделить след. их виды.[/QUOTE]
Подробно : http://slovar.world-psychology.ru/illyuziya-vospriyatiya/
 Как насчёт того , что люди когда начинают верить в предмет то начинают видеть его?
На основе например религиозной веры возникают религиозные переживания.
[QUOTE]Синдром сверхценных образований

Этот психопатологический синдром, как и предыдущие, относится к расстройствам личностного регистра, является нозологически нейтральным, может возникать при разных психических заболеваниях, имеет выраженную возрастную окраску (Гурьева В.А., 1979; Исаченкова М.П., 1989). Он чаще, чем другие синдромы, сопряжен с совершением общественно опасных поступков (Аменицкий Д.А., 1942; Степанова Л.Н., 1972 и др.). Появление сверхценных образований служит показателем неблагоприятной динамики. Под сверхценными образованиями понимают такие субъективно значимые и чрезвычайно аффективно заряженные суждения, идеи или переживания, которые занимают неоправданно большое место в психике, могут овладевать сознанием больного, определяя его поступки.
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/faith/faith_crazy3.php[/QUOTE]

Также считается доказано, что "любовь слепа" : [QUOTE]Исследование подтверждает, что влюбленные утрачивают способность критиковать своих партнеров

Последние исследования деятельности мозга показывают, что по-настоящему влюбленные утрачивают способность критиковать своих партнеров, то есть не могут видеть их недостатки, что подтверждает популярную поговорку о том, что "любовь слепа".

Во всяком случае, так происходит в случаях романтической и материнской любви, при которых, как выяснила нейробиолог Мара Дирсен из барселонского Центра геномной регуляции, активизируются одни и те же участки мозга. Самая любопытная деталь, однако, заключается в том, что оба вида любви "отключают" зону мозга, отвечающую за социальные суждения и оценку людей.

Таким образом, подавляется способность критиковать любимые существа, что свойственно как людям, так и животным. "Когда мы влюбляемся, мы утрачиваем способность критиковать своего партнера, поэтому можно в некотором роде утверждать, что любовь слепа", – отмечает Дирсен, недавно принявшая участие в цикле лекций о любви, науке и сексе, организованном Общественным центром в Каиксе.
.[/QUOTE] подробно https://obzor.westsib.ru/article/231963

" Однажды я объяснял разницу между двумя словами - смотреть и видеть. Молодость смотрит, а старость видит. Когда ты молод, ты ослеплен миром, ты видишь цвет, материал. Ты часто смотришь, но не видишь...
Это одно из наслаждений старости - видеть..."

(Тонино Гуэрра)
Изменено: Макрофаг - 29.11.2017 00:43:55
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Вполне возможно, что мы многого не видим (не слышим, не ощущаем) потому что наш сенсорно-аналитический аппарат не «настроен» должным образом.[/QUOTE]

У такого аппарата есть генетически заданные параметры для нашего вида.
Например у младенцев уже на языке есть рецепторы "хорошего" и "плохого". Младенец будет плакать и отказываться от плохой еды и усердно сосать когда еда ему нравится.
Глутаминовые рецепторы языка :[I] Этот рецептор интересен тем, что помимо ЦНС находится также и… на языке! Да, именно благодаря нему человек способен чувствовать тот самый вкус «умами», благодаря которому и началась история глутамата. [/I] http://medach.pro/neuroscience/neyrobiologiya/glutamate/
Потому с нами так лихо расправляются - предлагая взамен хороших продуктов - низкосортные, но с повышенным содержанием глутамата.
[QUOTE]Ученые США называют глютамат натрия (пищевую добавку Е621) самой частой причиной ресторанной аллергии: термин “синдром китайского ресторана” в Америке и Европе неизвестен только младенцу. Первые признаки – посетитель китайского ресторана слегка бледнеет и начинает сильно потеть.
Еще недавно врачи считали, что подобная реакция на усилитель вкуса – не более чем результат неопасного раздражения пищевода. Затем в медицинских журналах стали появляться сообщения о людях, у которых после приема глютамата натрия случались настоящие астматические  приступы. Некоторые пациенты полностью теряли чувствительность рук и ног. Анализы показали, что каждый раз при этом в крови страдальцев резко увеличивалось содержание иммуноглобулинов – симптом, часто определяемый как признак аллергии. По другим данным, глютамат натрия может спровоцировать головную боль, тошноту и даже… временный паралич; не исключается его причастность к развитию болезни Альцгеймера.
Материал с сайта журнала "Здоровье": http://zdr.ru/articles/sindrom-kitaiskogo-restorana[/QUOTE]
Помимо того при рождении у нас имеется всё самое необходимое благодаря которому наш вид гоминид существует миллионы лет . Хотя и последний вид из гоминид : но самый лучший и успешный!
Настройки от рождения у нас самые оптимизированные .
Другое дело скрытые от наших глаз рудименты , такие как например химические вещества пептиды , которых в мозге много, но толку от них мало.Учёные пытаются найти им применение , точнее реально существующим рецепторам этих пептидов.Тогда появится возможность лечения многих дегенеративных заболеваний ЦНС.
В связи с генетическими аномалиями,  рудименты могут проявлять себя в различных  мутациях. http://nlo-mir.ru/bezrubriki/20964-10-geneticheskih-mutacij-vstrechajuschihsja-u-ljudej-10-foto.html
У эволюции нет аппарата на уничтожение рудиментов. Так  например в чернобыльской зоне АЭС речные черви гермафродиты стали размножаться двуполыми.
Изменено: Макрофаг - 28.11.2017 14:11:10
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Вывод -- голова должна быть трезвой. [/QUOTE]

Пьяный человек или под воздействием психотропных веществ , это автомат у которого наблюдается синдром сумеречного помрачение сознания. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сумеречное_помрачение_сознания
Другое дело в мире нет ничего выделенного - выделяем мы , согласно нашему жизненному опыту.
Если у детей или у взрослых не созрели слои распознавателей в третичных отделах мозга , то пока не наступит обучение - в упор можно не видеть многое.
Можно увидеть "«Что-то большое, темное, имеющее квадратную форму»." но не увидеть того , что приобретает смысл у других.
Например "чёрный квадрат" Малевича.У одних рождаются ассоциации к картине в контексте выставки изобразительного искусства : у других эта картина вызывает удивление.Но это не говорит о том , что это "недочеловеки" . Просто у вторых нет опыта эстетического восприятия необычных произведений искусств.
В тоже время , слепые люди в темноте "видят " больше чем зрячие в этих условиях , так как у слепых развиты распознаватели связанные с тактильными и слуховыми ощущениями, которые на равных замещают зрительные.
Но если слепому от рождения - возвратить зрение при помощи операции : то слепой не будет видеть то , что видят зрячие.
К тому же это будет несчастный человек.
Потому и не принимается [QUOTE]Получается, что любое описание не принимается по соображениям, что оно не совпадает полностью с описанием другого человека. Что само по себе весьма потешно. [/QUOTE]
Аборигены могли видеть , что то "большое , тёмное" которое не несло им угрозы. Например -большая тёмная туча,  для аборигенов может быть и в радость в связи с долгожданным приближением дождя. На на самом деле это были например тёмные силуэты кораблей.
Способность видеть и распознавать не даётся с рождения , а приобретается постепенно с наработками жизненного опыта.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Ну да, полная домыслов, и к тому же идея, что аборигены недочеловеки...[/QUOTE]

Ну да -  коты , у которых в эксперименте нет восприятия вертикальных предметов : тоже "недокоты".  :)
А возможно просто у читателя [B]недомыслие[/B] очевидных фактов, адекватных реальности в статье "белая слепота".
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
[QUOTE]Ув. Макрофаг приводит ссылку: [URL=http://eikenclub.ru/proshlaya-zhizn/9135-belaya-slepota.html]http://eikenclub.ru/proshlaya-zhizn/9135-belaya-slepota.html[/URL] [/QUOTE]Спасибо до дополнительные сведения по затронутому вопросу.  Ссылка изумительная![/QUOTE]

Статья хорошая , но нужно следить за некоторыми выводами.
[QUOTE]Возможно также, что неверие многих людей в НЛО и в инопланетян также объясняется «белой слепотой». На самом деле многие видят пришельцев, но не хотят верить в их существование.[/QUOTE]
Выходит я страдаю "белой слепотой"  :cry:
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Реплика по ходу.
* * *
1770 год, - Джеймс Кук высадился в Австралии. И якобы дневник его сотоварища по путешествию Джозефа Бенкса зафиксировал следующее: " ... часть аборигенов оставили костёр, и медленно поднялись на возвышенность чтобы проследить за кораблём. Но другая часть, рыбаки, не обратили на них особого внимания, корабль прошёл в четверти мили от них, а они почти не поднимали на него глаза. Когда же моряки пересели с кораблей на лодки (которые уже были похожи на каноэ аборигенов), это уже было воспринято за явный акт вероятного вторжения, и на встречу к ним отправилась группа вооруженных людей".

* * *
Многие психологи сделали вывод: аборигены были вполне в состоянии различить корабли, но так как ничто из их предыдущего опыта не говорило им о возможной опасности, они просто не восприняли корабли как явную угрозу или повод для значительного беспокойства"....
* * *
Другие психологи нашли все это очень странным, - вплоть до того, что вообще засомневались в истинности свидетельства Джозефа Бенкса.  По разным причинам. И нетрудно, наверное, догадаться и представить себе, - по каким. Потому что все рассуждения в этом случае, естественно, начинаются с пеорвого простого вопроса: [B]а как повел бы себя современный и образованный, скажем, нынешний кроманьон, узрев подобно вышеупомянутым автралийским аборигенам хотя и нечто прежде им никогда не виденное и странное, но ничем пока ему не угрожающее?[/B] И так далее, - ибо вслед за этим вопросом, ясен пень, тут же выстраивается целая бесконечная вереница поризводных от этого первого вопроса других вопросов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------[/QUOTE]

Аборигены  [B]не видели тоже самое[/B] , что и современный человек.

[URL=http://radikal.ru/big/1bjyniawwpfua][IMG]http://s16.radikal.ru/i190/1711/d6/ed20f03eda2c.jpg[/IMG][/URL]

Пока нет знаний аборигенов об образе  кораблей ; нет распознавания  образа у современного современного человека того ,что изображено  на  картинке :для двух эпох это будет[B] невидимое[/B].
Можно спорить об исторической достоверности  встречи аборигенов  с кораблями , которые они никогда не видели, а можно самому испытать на себе недостаток распознавания образов.
Тогда легенда покажется вполне правдоподобной.
В работе Нейробиология и генетика поведения:

[I]В следующей серии экспериментов котят помещали в так называемую вертикальную среду (котята сидели в темноте, и свет зажигали ненадолго, при этом в пустом помещении имелись только вертикальные полоски на стенах). По окончании сензитивного периода их помещали в обычную среду. Оказалось, что такие котята не видят горизонтальные предметы, то есть если швабра стоит, то котенок может ее обойти, если она лежит, то он на нее натыкается. Это происходит потому, что в коре не образовались связи, реагирующие на горизонтальные предметы.
[/I]
Если нет связей , которые формируют у аборигенов  образ корабля , то значит аборигены  корабль не увидят .Если только распознавание случайно не коснётся уже знакомого.

"Белая слепота" : [I]Капитан Кук и ботаник Джозеф Бенкс оставили записи, где рассказали, как это произошло. Бенкс писал: «Мы увидели около дюжины людей, которые сидели вокруг костра. Они не могли не заметить «Индевр». Когда мы высадились на берег, они оставили костер, отошли подальше от берега и поднялись на небольшую возвышенность, откуда корабль было видно еще лучше. Но дикари никак не выказывали своего удивления и даже не смотрели в ту сторону. «Индевр» шел вдоль берега в полумиле от дикарей, паруса полоскались по ветру, матросы лазали по вантам, однако дикари не видели барку и не слышали звуков, производимых ею». Вскоре англичане увидели старую женщину и троих детей, которые вышли из леса. Старуха посмотрела в сторону моря, но также не выказала никакого удивления по поводу прибытия огромного корабля.

На побережье Австралии, которое позднее было объявлено владением Британии и названо Новый Южный Уэльс, подобное поведение аборигенов
повторялось несколько раз. Большой корабль был для них как будто бы невидим, и они реагировали на него, лишь когда англичане пытались высадиться. Тогда аборигены либо уходили подальше от берега, либо встречали пришельцев поднятыми с целью устрашения копьями.
Современные ученые объясняют этот феномен следующим образом. Австралийцы находились на грани выживания, их способность к аналитическому мышлению была не развита. Их мышление было схоже с реакциями животных. Лишь те объекты, которые представляли реальную угрозу или источник пищи, привлекали их внимание. Остальная информация о внешнем мире просто не доходила до сознания и потому игнорировалась.[/I]
http://eikenclub.ru/proshlaya-zhizn/9135-belaya-slepota.html
Изменено: Макрофаг - 27.11.2017 23:43:01
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Цитата
Макрофаг пишет:
Вопрос остаётся прежним : будет ли "некий приёмник" информирован при "передаче структуры"

Так я, вроде, написал же…

Информативность будут нести только те сигналы, которые смогут декодироваться. Это общее. Декодироваться они будут на основании кода, который должен быть установлен загодя. [/QUOTE]

Согласен с вами и вы писали об этом.
Только желательно , чтобы отрывая от вашей модели по маленькому кусочку, или большому куску - модель должна работать и показывать свои неизменные свойства в реальности.
Каждая часть модели должна иметь свою аксиоматику( систему подтверждённых фактов)
Неважно кто создал модель - философ или нейробиолог.
Тогда любой читатель будь то плотник или академик - сможет самостоятельно убедиться и доверять написанному( или не доверять).
Можно выставлять  хотя бы небольшую гиперссылку на источник.
Так делают много философов которые дружны с научной методологией .
Получается во многом ваш текст соответствует реальности и имеющейся аксиоматике. Но для непросвещенного - текст выглядит немного аутично.
Скорее всего поэтому на палеофоруме читатели пишут , что трудно вникнуть в текст.Хотя очень жаль , что такие адекватные мысли иногда не находят понимания читателей.
Это не критика с моей стороны, а дружеский совет . Можно сказать я впервые в сети встречаюсь с писателем , который так близко разделяет моё понимание работы мозга.

[B]"Декодироваться они будут на основании кода, который должен быть установлен загодя."
[/B]
Можно принять за факт, но опять же несколько расплывчато.
Да, в мозге есть предопределённые ещё внутриутробно анатомические пути ветвления нейросетей.
Но это лишь облегчённый вариант ветвления. Чтобы сеть реализовалась как "код" нужны условия среды, которые будут способствовать реализации. Не будет условий - не будет кода, который будет считываться при поступлении сигнала из внешней среды.
Если ребёнка до 3-6 лет не обучить человеческой речи , то в дальнейшем человек не освоит больше 3-х десятков слов.( в сети много статей о депривации)
Цыплята семейства куриных, спасаются бегством от установленного в эксперименте картонного креста.

 [QUOTE]В своих экспериментах исследователь использовал картонные силуэты птиц и обнаружил, что даже домашние гуси могут различать силуэты аиста и ястреба. Чтобы доказать, что это реакция даже не на точный образ птицы, провели эксперимент, в котором на цыплят двигался картонный крест коротким плечом вперед (символизирующим короткую шею птицы). Птенцы ответили на это паническим бегом и гоготом. А когда перемещали картонный крест длинным плечом вперед, это не вызывало ни малейшего опасения у цыплят. Объяснением такому поведению является признание безопасности больших птиц с длинной шеей, которые совершенно безвредны (например, гуси, аисты) и воспринимаются как родные. Все хищные птицы без исключения характеризуются короткими шеями.[/QUOTE] http://asprus.ru/blog/sovremennye-sposoby-zashhity-sadov-ot-ptic/

Это есть то, что " [B]на основании кода[/B], который должен быть установлен загодя"
Код - выборочный, так как цыплята не просто реагируют на картонный крест "вообще" , а на длину силуэта креста.
Информативность для цыплят несёт не крест "вообще" , а его параметры.На другое направление креста цыплята  не реагируют.
Изменено: Макрофаг - 27.11.2017 19:47:35
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Передача информации будет также всегда сводиться к передаче структуры (части структуры, отдельных изменений в структуре и т.д.) источника некоему приёмнику. То есть, в системе-приёмнике будет возникать отражение структуры системы-передатчика. [/QUOTE]
Вопрос остаётся прежним : будет ли "некий приёмник" информирован при "передаче структуры"
Допустим я как "часть структуры" передаю своему коту "приёмнику" формулу молекулярных соединений колбасы.
Нас с котом связывают только: реальная колбаса , которой я иногда балую кота ; игры , чесание за ухом и мокрая тряпка от которой кот бежит когда нагадил.
Здравомыслие подсказывает : информативность при "передаче структур" будут нести те сведения о которых кот уже [B]знает[/B] заранее.
Но кот, если увидит мокрую тряпку на полу , не будет от неё шарахаться. Значит сама по себе "мокрая тряпка" работает как угроза только в определённом контексте среды для кота.Например кот знает , что набедокурил и тряпка в моих руках совпадает с его знанием.
Опережающий прогноз возбуждения и кот убегает и прячется достаточно мне просто прикоснуться к тряпке.
Гомеостат Эшби , будет миллиард лет адаптироваться к этой ситуации. Адаптация у кота - практически мгновенная.
Знания кота составляют основу "информации", которая не передавалась, а в особом контексте среды возникла в мозге. Т.е в одном контексте кот увидев тряпку у меня в руках  - будет убегать: в другом контексте - когда по мнению кота тряпка  не угрожает ( например я протираю своё авто) кот безмятежно будет прозябать и в жару охлаждаться на мокрой тряпке.
Такой контекст П.К. Анохин назвал ситуационным контекстом. а предупредительный прогноз кота - прогноз опережающего возбуждения.
Т.е прежде чем кот будет информирован : у него в мозгах должна произойти трансформация - т.е возникнуть информация.
Да - информация возникает в мозге очень быстро, доли секунд. Потому Эшби и был опечален -  сравнивая мгновенные приспособительные реакции кота и машину гомеостата.
Возникновение информации в мозге , это просто очевидное  которое нужно принять без всяких доказательств.
Иначе мы вообще скатимся в каменный век понимания процессов окружающих нас.
Если философия - то пускай на основе нейрофизиологических исследований мозга. Для того . чтобы просто и понятно объяснить окружающим , что такое "информация"
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Я может зря влезаю. Скорее всего Макрофаг мне спасибо не скажет.
В общем удаляюсь. Конечно со стороны, не зная длинной вашей взаимной истории столкновений кажется, что вот зря трое вполне разумных хорошего уровня существ как-то .... [/QUOTE]
Ув. Лилия , очень приятно вас увидеть в этой теме. :) Здесь все могут предлагать своё мнение для обсуждения и нет никаких персоналий.

[QUOTE]Павел Чижов пишет:
Тяжело, ув. Макрофаг,  объяснить, что Земля вращается вокруг своей "оси",  а не Солнце - вокруг Земли, когда каждый день люди видят, как Солнце восходит и заходит...  Трудно освободиться от привычных штампов сознании,  когда почти в каждой книге мы читаем такие слова, как: "Солнце взошло".[/QUOTE]
Очень немного людей в мире могут достаточно внятно интерпретировать свои знания в вербальных формализациях(текстах).
Разве только гуру могут воздействовать на неокрепшее мировоззрение людей, предлагая им веру.
Но ещё необходима личная мотивация и когнитивные способности человека для укрепления его мировоззрения.
[I]Ученые из США и Нидерландов установили, что не позволяет верить в различные паранормальные явления не столько аналитический стиль мышления, сколько уровень развития когнитивных способностей и правильная мотивация.

Вера в явления, существование которых не доказано наукой и, в целом, не подтверждено доказательствами, довольно широко распространена в современном обществе. Есть мнение, что «прививкой» от подобных убеждений служит аналитический стиль мышления. Психологи из Университета Иллинойса и Амстердамского свободного университета провели исследование, показавшее, что этого мало. Важны также когнитивные способности и мотивация к рациональности.
[/I] http://scorcher.ru/journal/art/art2618.php
"Правильная мотивация" это минимальный мировоззренческий уровень, который есть даже у обывателя вообще никогда не интересующегося наукой и её методологией.
На собственном примере : когда нас в первом классе повели в музей , я увидел макет стоянки древнего человека. Писать читать мы ещё могли с трудом , но учитель нам рассказал как обезьяна превратилась в человека.
Т.е теория эволюции в самом зачаточном виде для меня уже тогда была решена.
В дальнейшем я самостоятельно находил подтверждения.
Например когда с мамой пошли в зоопарк - и мама захотела сфотографировать шимпанзе  в клетке ,:то животное присело и "набедокурило" в кисть руки и этот  "снежок"  бросила в нас и попала.  :o
Как тут не укрепляться моему мировоззрению "за эволюцию" в направлении "правильной мотивации" происхождения человека ?
Далее чуть повзрослевшему мне совершенно случайно попадается в руки книжка :

[URL=http://radikal.ru/big/80pev6w6gizda][IMG]http://s015.radikal.ru/i332/1711/7c/7d0d28804d17.jpg[/IMG][/URL]

Детская "правильная  мотивация", плюс интересные сведения , которые адекватные реальности подтверждающие мотивацию : и в дальнейшем мировоззренческий фундамент пирамиды роста всё больше укрепляется.
Заметил , что вокруг( в т.ч. и здесь в этой теме) много интересных , добрых порядочных людей . Очень образованных и начитанных : но тем не менее среди таких людей много тех кто подвержен вере в паранормальное, всякие чудеса, а так же людей "страдающих" рутинными "общепринятыми" стереотипами .
"Общепринятый" это ещё не значит адекватный реальности. И как выявить "общепринятый", голосованием ? В науке каждый день совершается , что то новое и вчерашнее "общепринятое" сегодня уже не находит достаточных подтверждений.
У меня переписка с тремя женщинами - все кандидаты биологических наук, преподаватели вузов . Умные -замечательные .Но "правильная мотивация" к моему удивлению обошла их стороной (скажем " не антимулдашевы")
Я не фанатик своей горячо любимой идеи и не собираюсь прерывать отношения с этими женщинами - на почве их приверженности к вере и расхождения наших взглядов.
Просто нужно учиться подбирать слова, чтобы достаточно убедительно интерпретировать свои знания в текстах.
К тому же я не пытаюсь никому предлагать . чтобы мне верили.
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее