Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Как видно из этих ваших высказываний вы абсолютно не понимаете термин "ПОНИМАНИЕ" и сам смысл этого термина и сам механизм возникновения ПОНИМАНИЯ. Вы путаете ПОНИМАНИЕ с информацией и потому физиологический процесс в мозге ПОНИМАНИЯ полученных из вне сведений-информации вы приравниваете к некому придуманному вами возникновению [/QUOTE]


Единственное ,у меня возникло ощущение  - [B]Вася, считает , что я не прав.[/B]
Никакого жизненного опыта я не приобрёл.
Штамп , когда собеседнику навязывается "ты ничего не понимаешь в этом" - излюбленный приём риторики людей , которые скрывают за маской своего общения - недостаток жизненного опыта в обсуждаемой теме.
Если собеседник настаивает : "  Вы путаете... " ;"приравниваете к некому придуманному вами возникновению..."; "абсолютно не понимаете" - не стоит горячится и протестовать.
Большая вероятность того, что собеседник  или  "балабол" желающий блеснуть пером: или вообще "не в теме".
Просто человек не знаком с ситуацией -  но  что то внутри необъяснимое, вызывает бурю эмоций . Это как примерно впервые увидев , что то новое непонятное только тебе  с восторгом воскликнуть Ог - ооооо! Вот это дааааа! Расчёт на то , что понимающие люди удовлетворительно подумают - "этот наш", "он в курсах ".
Цель - "держать своё лицо" не имея ничего за душой  -среди понимающих - достигнута.  :D
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dyk пишет:
Цитата
Макрофаг пишет:
А разговоры о квантовом сознании : Ква́нтовое сознание (также Квантовая природа сознания) — группа гипотез, в основе которых лежит предположение о том, что сознание необъяснимо на уровне классической механики и может быть объяснено только с привлечением постулатов квантовой механики, явлений суперпозиции, квантовой запутанности и других. Является маргинальным направлением науки https://ru.wikipedia.org/wiki/Квантовое_сознание ) вообще вредные , так как уводят от темы и отдаляют долгожданную встречу с пониманием механизмов сознания.
И дальше
Цитата
Макрофаг пишет:
Психику( сознание. мышление) нельзя построить на внутримозговых субстратах.
Модель сознания , должна быть отключена от организменных субстратов.
Извините, но по совокупности сказанного почему-то напомнило:
Цитата
ГЕН - мифическая злементарная единица наследственности, приписываемая морганистами живой природе ... Учение о генах лежит в основе идеалистической хромосомной теории наследственности. Являясь реакционнейшим напрвлением в науке, отстаивая интересы империализма, современный морганизм ведёт прямой дорогой к открытой поповщине...[/QUOTE]

Здесь я имею в виду то , что модель сознания должна строиться не в применении к биологическому процессу , а в плоскости построения механизма такого как например таблица умножения , которая используется в разных направлениях. Т.е модель от способа(материала) реализации не зависит.
Это необходимо хотя бы для того, чтобы решить проблему гомеостата Эшби, который сделал печальный вывод . Гомеостат , который представляет собой обычную саморегулирующуюся машину, для того , чтобы адаптироваться к какому либо изменению - потребуется много миллиардов лет. Тогда как живому организму достаточно всего лишь долей секунды.
Гомеостат Эшби http://vikent.ru/enc/7220/

Системная модель механизмов сознания должна быть универсальной как таблица умножения т.е без привязки к способу реализации.
Хотя для модели можно взять [B]живые системы[/B]( но не их системные элементы ! ) , но при этом пользоваться принципами научного метода познания - отталкиваясь в исследованиях только от хорошо проверенных фактов.
Квантовое сознание, не исполняет таких требований , являясь маргинальным направлением в науке.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Ещё ссылка на заметку (с рассуждениями на эту тему):
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6916/[/QUOTE]

[I]Выходит, что само по себе сообщение, будь это слово, жест или число, не несет информации. Она появляется лишь тогда, когда сообщение воспринято и определенным образом интерпретировано. [B]Этот неожиданный вывод с трудом укладывается в голове и как будто противоречит повседневному опыту[/B].[/I]

Это потому что слово "информация" прочно вошло в обиход на бытовом уровне и постепенно трансформировалось  в самостоятельную сущность ,в виде объективно существующего носителя.
Потом трансформация слова стала доходить до абсурда.
[I]"сначала была Информация, потом она породила Бога". Или почти то же самое из БЭС: " В некоторых философских работах был выдвинут тезис о том, что И. является одним из основных универсальных свойств материи."[/I]
Источник: http://scorcher.ru/art/information/information.php

Хотя первоначально "информация " была на том месте на котором ей и положено быть - в качестве [B]сведения[/B] Польское – informacja.
Латинское – informatio (представление) .
Слово распространилось в русском языке в эпоху Петра I. Оно пришло из польского языка, который, в свою очередь, заимствовал его из латинского, со значением «сведения о ком или чем-либо» . Этимологический словарь русского языка А. В. Семенова.

Что интересно таким же образом как "информация"  слово " не материальный " "идеальный" прочно вошло в обиход как нечто божественное, духовное .
И теперь тех, которые  говорят о нематериальности психики , мысли - такие как Техник, объявляют религиозными фанатиками и спрашивают адрес секты.
[B]Глупость и абсурд, которые с трудом укладываются в голове! [/B] Потому что современный человек у которого огромное преимущество перед предыдущими поколениями , которые росли без интернета - просто обязан разобраться почему мысль не материальна. http://scorcher.ru/art/philosophy/nematerialnost.php
Разобраться почему не существует проблемы идеального и материального :[I] Проблема отношения "материального" и "идеального" с этой точки зрения выглядит столь же абсурдно, как выглядела бы, скажем, проблема отношения "материального" и "физического".[/I]
Источник: http://scorcher.ru/art/philosophy/nematerialnost1.php

Во всяком случае если нет тямы разобраться - не надо делать умный вид и огульно охаивать людей , которые потрудились и разобрались в этом.
Изменено: Макрофаг - 26.11.2017 11:17:17
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Ничего вы не ответили. Вы только приводите схемки, которые сами не понимаете. [/QUOTE]

[QUOTE]eLectric пишет:
Вот как? Один учебник Босовой хороший, а другой учебник той-же Босовой плохой. [/QUOTE]

Я дал самые доходчивые обоснования даже для уч. 6 класса . Так как сказано , что возникновение информации в мозге  предполагает - предварительные знания того , что означают воспринятые сведения для воспринимающего. Значит информация не передаётся . а  возникает в психике как знания того, что означают воспринятые сведения для воспринимающего.
На пальцах : Для того , чтобы что то возникло в мозге и осознавалось при поступлении сигнала :нужна кора с хотя бы первичными - вторичными  распознавателями мозга.
Кричите в ухо бедному плачущему младенцу "замолчи!" :он не поймёт чего вы от него хотите ,и будет ещё громче плакать до посинения. Потом по мере обучения ребёнок поймёт , что от него хотят и замолчит( информация возникла в мозге)
Покажите папуасу светофор без предварительного обучения  , который по вашему разумению передаёт информацию - папуас будет игнорировать светофор и попадёт под машину.
Это значит для того , чтобы информация возникла, нужно , чтобы голова была чем то заполнена вроде  обученных нейронов, которые понимают назначения информативного  сигнала. Только тогда мозг на основе имеющихся представлений -знаний обработает этот сигнал и в мозге возникнет информация.
Даже если опустить то , что я сказал выше : -
В мозг от органов чувств приходит стандартный электрический сигнал одинаковый для всех видов восприятия раздражений из внешней среды . Разница только в том, что каждый сигнал от каждого органа имеет свой собственный  канал - путь.
Сигналы поступают в ассоциативные области мозга , синтезируются, сравниваются , связываются с родственными распознавателями обученными реагировать на входящий из среды сигнал. Потом субъективируется в образ ( по схемке) Потом возникает информация . Причём для каждой личности информация будет разная. Для одной личности одни и те же сведения пришедшие из вне могут нести желательный, позитивный  характер - для другой личности эти же сведения будут нежелательными ,нести негативный характер.
Загорелся красный сигнал светофора , надо остановиться, а с противоположной стороны дороги  отъёхал последний автобус по дороге домой.Теперь домой на одиннадцатом номере придётся  :cry:
Ув. Электрик. Сопротивление бесполезно.Сдавайтесь или давайте жить дружно.  :)
Изменено: Макрофаг - 26.11.2017 02:31:54
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Вы который год не отвечаете на вопрос: содержится ли в приказе командира что-то, из-за чего солдат начал яму копать? [/QUOTE]
Мне показалось , что я ответил на этот вопрос уже , который год назад.  :cry:
Вот то , о чём я говорил выше в сообщении , только дополненное исследованиями.
Правда хочу обратить ваше внимание , что А.М. Иваницкого, то же критикуют за несколько фривольное использование термина "информация" - так же как и я.
Но дело в устоявшемся в быту автоматически - рутинного  использования "информация".
Если отбросить некоторые недоразумения А.М. Иваницкий , первый в мире показал адекватное реальности "гипотезу информационного синтеза"
А именно :  [B]В информационном синтезе участвует [S]информация[/S] сведения , исходящая из внешней среды, ( [I]а теперь уже информация[/I])извлекаемая из памяти и поступающая от центров мотиваций.[/B]
Уже давно замечено , что на синапсах при передаче возбуждения от одной клетки к другой - происходит очень большая, по меркам молниеносной работы мозга - задержка.
Потом когда нашли причину этой задержки , исследователи за это получили Нобелевскую премию.
Оказалось , что прежде чем возникнет ощущение - сигнал (сведения) из внешней среды проходит очень большой круг по мозговым структурам.
Только потом , тоже проделав немалую работу (синтез медиатора) из пресинаптического окончания выделяется сам медиатор для соединения с рецепторами соседнего нейрона.
Вот почему приказ командира , это не передача информации , а передача сигнала-сведений.
Только после осознания (  того , что означают воспринятые сведения у солдата в мозге возникнет информация.
Предварительно сведения -сигнал прошли по : [I]схеме кольцевого движения возбуждения при возникновении ощущений. Ведущее звено в этом процессе - синтез информации о физических и сигнальных свойствах стимула на нейронах проекционной коры.
[/I]
[url=http://radikal.ru][img]http://s014.radikal.ru/i327/1711/37/574e9122c877.gif[/img][/url]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Поскольку вы любите ссылки на учебники, то вот ссылка на главу другого учебника той-же Босовой, но только для 5 класса: Передача информации
Убедительно прошу, прочитать сию главу и не откладывать процесс своего образования хотя-бы до уровня 5 класса.
[/QUOTE]

Я понимаю, ув.Электрик, что могут быть "полезные" учебники и "вредные".
По моей ссылке на "вредный "учебник для 6 класса (который кстати моя внучка сейчас изучает) действительно написано : "Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников"
Но далее для малограмотных( таких как пока моя внучка) даётся пояснение :
[U]Сообщение[/U] , полученные человеком может пополнить его знания
[B]ЕСЛИ[/B] содержащиеся в нём [U]сведения[/U] ([I]не информация![/I]) являются для человека [B]понятными[/B] и [B]новыми[/B].
Давайте сделаем расшифровку : Понима́ние (лат. Intellectus) — это универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания,[B] включением его в систему устоявшихся идей и представлений
[/B] Здесь уже подразумевается некоторое знание того, что означают воспринятые сведения для данной личности.
Усвоение [B]нового[/B] содержания не возможно без понимания , которое уже ЕСТЬ в виде [U]устоявшихся идей и представлений[/U]

Далее смотрим во "вредном" учебнике ...понятными и [B]новыми[/B]

Что же представляет из себя "новое"
[I]Различают 3 уровня научной новизны:

а) [B]преобразование известных данных[/B], коренное их изменение

б) [B]расширение и дополнение известных данных без изменения их сути[/B]

в) [B]уточнение, конкретизация известных данных,[/B] распространение известных результатов на новый класс объектов или систем[/I] https://studfiles.net/preview/5331365/page:4/
Совершенно понятно и моей внучке, что новое : это уже хорошо известное, но дополненное ранее не известным. Новое несколько отличается от хорошо известного. Так как совершенно новое понять невозможно.
Кстати очень полезный школьный урок для моделирования механизмов сознания. Так как осознать всегда можно ТОЛЬКО !, что то новое. Тогда фокус внимания сужается до осознания т.е выделяется , что то вниманием. Правило №1 .Нет новизны - нет осознания.

Переходим к "полезному" учебнику Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса.., т.е к вашему ув. Электрик. http://www.yaklass.ru/p/bosova-l-l-informatika-dlya-5-9-klassov/5-klass/informatciia-vokrug-nas-12068/osnovnye-informatcionnye-protcessy-khranenie-peredacha-i-obrabotka-inform_-12032/re-dc8155e7-ce7b-4237-95f3-7da0b06bbce8
[I]В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передает информацию, а приемник её принимает.
Между ними действует канал передачи информации — информационный канал (канал связи).[/I]
Понятно , что здесь понятие "информация" используется в бытовом понимании "передать информацию".Если у нас на форуме плохо осознаётся понятие "информация", то детишкам лучше всего пока будет доступна более простая форма.
Тем более ваш "полезный" ваш учебник для 5 класса , а мой "вредный" для 6 класса.(БИНОМ Лаборатория знаний 2016 г.)
Но  и в вашем учебнике, даются некоторые пояснения :[I]При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу.
[/I]
Тут уже ув. Электрик грех не понять : для того, чтобы пользоваться светофором нужно как минимум [B]быть знакомым[/B] (знать) с правилами дорожного движения, которые предписывают указание цветов - на движение пешехода и запрет движения.
Нетрудно представить , что будет если дорогу самостоятельно переходит [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/Данди_по_прозвищу_«Крокодил»]Данди по прозвищу „Крокодил“[/URL]
Выходит сначала нужно [U]знать[/U], а только потом информация о разрешении движения возникает в мозге.
Может учебник по информатике для 7-9 классов более подробно это разъяснит.
Извините ув. Электрик но и вам сегодня "опять двойка"  :)

[url=http://radikal.ru][img]http://s018.radikal.ru/i513/1711/ea/ce8f3618d340.jpg[/img][/url]
Изменено: Макрофаг - 25.11.2017 23:58:21
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Мда. Всё ещё хуже, чем я предполагал.
Макрофаг, вы отнюдь не идеалист, и даже не альтернативщик, вы - религиозный фанатик.
Интересно, как называется ваша секта... [/QUOTE]
Мне тогда придётся вас назвать мягко - слабо осведомленным.

[I]Общесистемные закономерности:
[B]Отграниченность от среды, интегративность — система есть абстрактная сущность, обладающая целостностью и определенная в своих границах,[/B]
при этом в некотором существенном для наблюдателя аспекте «сила» или «ценность» связей элементов внутри системы выше, чем сила или ценность связей элементов системы с элементами внешних систем или среды. В терминологии В. И. Николаева и В. М. Брука, необходимо наличие существенных устойчивых связей (отношений) между элементами или их свойствами, превосходящих по мощности (силе) связи (отношения) этих элементов с элементами, не входящими в данную систему[12].
[/I]
[B]Системообразующие, системосохраняющие факторы при этом называют интегративными[/B] https://ru.wikipedia.org/wiki/Система
Интегративная наука о мозге не рассматривает явление в одной плоскости (напр. такой как нейрофизиология.) а объединяет в себя ряд естественных наук.
При этом должны быть [B] системосохраняющие факторы[/B] т.е данные :нейрофизиологии , палеонтологии, психологии, психофизиологии и даже философии( которая поддерживает научный метод)
[B]Центральное понятие теории систем – система (от греческого «systema» – целое, составленное из частей), которое, как известно, давно и с успехом используется в различных отраслях знаний.[/B] https://studopedia.ru/18_57490_sistemnaya-model-organizatsii.html
Попытайтесь системно мыслить ув. Техник. Очень скоро "сознание" "подсознание" "мышление" станут обычными для понимания ученика средней школы.
Уже в учебнике информатики для 6 класса "информация" никуда не передаётся , а является знанием того, что означают воспринятые сведения для данной личности! http://vklasse.org/6-klass/uchebniki/informatika/ll-bosova-ayu-bosova-2013/stranitsa-42
Вот так вот ув. Техник  :) Сколько времени в этой теме, многие до сих пор не осознают , что такое "информация" ?
Ув. Техник,  мне кажется пора вновь за учебники средней школы!  :D

[URL=http://radikal.ru/big/ja8alkcwplryc][IMG]http://s008.radikal.ru/i305/1711/65/499c1ff31374.jpg[/IMG][/URL]
Изменено: Макрофаг - 25.11.2017 19:37:56
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Теперь о «вновь поступившем».
Часть структур «заточена» на обработку сенсорных сигналов. По сути, эти структуры предназначены для декодировки внешних сигналов и превращению их во внутренний процесс в мозге. Эти процессы («вновь поступающее») «накладываются» на процессы с «уже имеющимся». Результатом этого «наложения» будет тоже процесс возбуждения – эдакий передвигающийся очаг возбуждения (возможно, по коре головного мозга). Вот этот очаг возбуждения и будет проявлением сознания (то бишь, именно то, что мы в этот момент осознаём). [/QUOTE]
По поводу вашей модели у меня нет возражений. По сути это физиология ЦНС, которая сегодня уже очень хорошо изучена и продолжает совершенствоваться.
Совершенствоваться например - в поиске новых лекарств от дегенеративных процессов происходящих в мозге (деменции, Альцгеймер, паркинсонизм, наркомания -алкоголизм, табакокурение и. тп.)
Мне понравилась идея с "потайными ходами "в мозг с преодолением гематоэнцефалического барьера . Древние рецепторы как заржавевшие замки есть, а вот ключи к этим замкам пока не подобрали. Пептиды как "ключи" рудименты в мозге в изобилии, но эти медиаторы очень ослаблены и ломаются при входе в рецепторы.
Для Лилии Шаройко : вот на основе реально существующего в мозге ( "потайные ходы" в мозг) и можно создавать научно фантастические произведения.
Но самое важное , что хотел сказать :  даже если совершенствование  изучения ЦНС будет продолжаться семимильными шагами , с использованием самой мощной ультрасовременной аппаратуры и гипотетической аппаратуры далёкого будущего : познание сознания , мышления методом нейрофизиологии так и останется на одном уровне с древней. френологией.
А разговоры о квантовом сознании : [I]Ква́нтовое сознание (также Квантовая природа сознания) — группа гипотез, в основе которых лежит предположение о том, что сознание необъяснимо на уровне классической механики и может быть объяснено только с привлечением постулатов квантовой механики, явлений суперпозиции, квантовой запутанности и других. Является маргинальным направлением науки[/I] https://ru.wikipedia.org/wiki/Квантовое_сознание ) [B]вообще вредные , так как уводят от темы и отдаляют долгожданную встречу с пониманием механизмов сознания.[/B]
Психику( сознание. мышление) нельзя построить на внутримозговых субстратах.
Модель сознания , должна быть отключена от организменных субстратов.

Уже показывал основу для модели :[I] На определенном этапе эволюции появился [B]новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции[/B]. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира. Постоянная смена внешних, как правило, исходно индифферентных воздействий, могла иметь для животного различную функциональную нагрузку — [B]незнакомый[/B] звук или запах могли означать приближение либо жертвы, либо врага. Эта неоднозначность множества различных внешних воздействий не позволяла на основе естественного отбора выработать у животного оптимальную реакцию. Опыт предыдущих поколений или генетическая память были бесполезны. Появилась необходимость в возникновении [B]индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению[/B]. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности. А подобная рассудочная деятельность, связанная с анализом множества разномодальных внешних воздействий, требовала принципиально новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации. Наряду с передачей интенсивности того или иного воздействия (уровень активации рецепторов), его адресность (место расположения рецепторов) и модальность (качественная специфика рецепторов) должны были кодироваться на знаковом уровне и, что очень важно, [B]быть доступными в их оценке самому животному[/B].[/I]
Здесь выделено : "самому"; "индивидуальная память";"принципиально новых способов записи";.
Прошу заметить - личное , индивидуальное;"новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации" физиология ЦНС не описывает. А это непосредственно касается пониманию сознания и всех психических проявлений.
Ну нет в нас никаких субстратов "Я" как наблюдателя управляющего "прожектором сознания " по Павлову и Крику !
Психику нужно представлять как нематериальную форму процессов работы мозга. Описывать в системном ключе отбрасывая всякие нейрофизиологические корреляты сознания ( как например Ф.Крик , представлял "ограду" органом сознания.)
Ведь П.К. Анохина , ни кто не вовлекал в разряд идеалистов , дуалистов -альтернативщиков - каким меня тут на форуме огульно пытаются представить Техник и Электрик !?
Суть "нематериального" вот в чём :

[I]В качестве детерминанты поведения Анохин рассматривал результат системы– это полезный приспособительный эффект, который достигал организм при реализации системы. Т.О. В качестве детерминанты поведения в ТФС рассматривается не прошлое событие , а результат- будущее.[B] При анализе внешнего поведения особи мы можем описать результат как определенное соотношение организма и внешней среды, которое прекращает действие, направленное на его достижение.[/B]

Для понимания приспособительной активности индивида [B]нужно изучать не функции отдельных органов или структур мозга, а организацию целостных взаимоотношений организма и среды.[/B] При этом компоненты координируют свою активность для получения конкретного результата.
[/I] https://studfiles.net/preview/1718281/
Начинать нужно с определения сознания, не как Ф. Крик с пресловутой "ограды", а именно [U]выделить сознание, как механизм личностного приспособления к новому[/U].
Отсюда и развивать [B]систему [/B] которая свободна от второстепенного - без привязки к нейрофизиологическим коррелятам.
Изменено: Макрофаг - 25.11.2017 16:45:25
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
но надеюсь, идею смог донести… Да и сама идея очень «сырая»… [/QUOTE]

Получилось.
Но вы и Ф. Крик ,  пытаетесь описывать сознание функциональностью структур мозга . Делаете тоже самое - только надстраиваете над анатомией "СЛОВА" - абстракции , которые соответствуют работе ЦНС .
И у вас и у Крика присутствует некий "центр" управления - сознание , организм :
[QUOTE]ArefievPV пишет:
органы восприятии только «посредник» между средой и организмом)[/QUOTE]
включая [B]«кусочек» внешней среды[/B]
Здесь по любому - вы , Ф.Крик , К.Прибрам и др. приходите к одному и тому же описанию автоматического устройства : К. Прибрам "Гипотеза осознания"
[I]Даже в элементарных автоматических устройствах важное значение приобретает создание соответствующего представления об окружающей среде, в которой должен действовать робот, а также [B]сохранение этого представления в памяти[/B]. Такая машин» (рис. VI-3), если она имеет «карту» местности, в которой он» должна действовать, может решать более сложные проблемы, чем простое выполнение задач в весьма ограниченных и строго детерминированных условиях. Устройства, «воспринимающие» такие структуры, тем или иным способом создают некоторое пространственно закодированное представление, карту своего окружения,, сформированную на основе своего опыта. Таким образом, они могут «научиться» по-разному отвечать на специфические структуры раздражителей, [B]они могут «узнавать» знакомую структуру и отличать ее от новой.[/B]
[/I] http://www.e-reading.club/chapter.php/133041/44/Pribram_-_Yazyki_mozga__Eksperimental%27nye_paradoksy_i_principy_neiiropsihologii.html
Это - [U]сравнивать, наличное с поступающим[/U] или "узнать знакомую структуру и отличить её от новой" [B]кто должен и зачем?[/B]
Вы говорите "организм" прикрывая "словом": то на основании чего К. Прибрам - выводит голографическую теорию сознания. Теория повторного входа Дж. Эдельмана определяет :
содержание сознания определяют нейронные процессы, попадающие под «луч прожектора» внимания. Согласно теории Крика, нейронные процессы, попадающие под луч прожектора внимания, определяют содержание нашего сознания, в то время как нейронные процессы вне света прожектора образуют подсознание. - https://studfiles.net/preview/5676171/page:5/
Но никто из перечисленных товарищей - так и не нашёл ответ на мой вопрос : [B]на каком основании осуществляется : сопоставление уже имеющейся информации с вновь поступающей информацией ? [/B]
Получается "автомат Прибрама" , которому дали задание сопоставить поступающие сигналы на его приёмник - с последующим запуском реакции, если сигналы будут соответствовать уже "зашитой"программе: как у нашего таракана убегающего от тапка.

Ответ на мой вопрос , я получил здесь : Боль - специфическое чувство, - отклик рецепторов значимости, не просто сигнализирующих о нарушении нормы состояния организма, а [B]при осознании формирующее определенное личное адаптивное отношение[/B]
Источник: http://scorcher.ru/adaptologiya/pain/pain.php

О [B]"личном адаптивном отношении"[/B] - почти никто не вспоминал. Понятие "личность" входило в рамки этики - "неприятная личность", "коварная личность" и тд
А вместе с тем здесь вся разгадка , которую так и не разгадал Ф. Крик.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
К тому же речь не идёт о наследственной информации «вшитой» в память, речь идёт о приобретённой информации (прижизненно).

Хотя, если наделять это понятие совсем уж широким смыслом (хотя полагаю, совсем по-другому это явление надо обзывать), то и здесь подходит – происходит сравнение/сопоставление уже имеющейся информации с вновь поступающей информацией. [/QUOTE]

Дело в том , что здесь необходимо понять на каком основании осуществляется : [B]сопоставление уже имеющейся информации с вновь поступающей информацией[/B] ?
На основании того, что у нас есть органы восприятия?

Тут весь "корень зла"! Здесь физиологи и заканчивают своё долгое  существование в исследовании сознания.
Френсис Крик , по дороге в больницу в карете скорой помощи , за несколько часов до смерти правил свои записки.
Учёный настолько был поглощён желанием узнать тайну сознания , что казалось на смерть смотрел   пренебрежительно.
[I]Вилаянур Рамачандран, специалист по когнитивной психологии, друг и коллега Крика, описал увлечение Крика оградой в последние недели его жизни: «За три недели до его смерти я навещал его у него дома в Ла-Хойе. Ему было восемьдесят восемь, он умирал от рака, страдал от болей и проходил химиотерапию, но было ясно, что он тратит весь остаток сил на непрерывную работу над своим последним проектом. Его обширный стол (занимавший полкомнаты) покрывали статьи, письма, конверты, свежие номера журнала Nature, ноутбук (несмотря на его нелюбовь к компьютерам) и последние книги по нейроанатомии. За те два часа, что я провел у него, не прозвучало ни одного упоминания о болезни — только полет идей, посвященных нейронным основам сознания. Его особый интерес вызывала крошечная структура, называемая оградой, которой, как он чувствовал, напрасно пренебрегали ученые традиционных направлений. Когда я собрался уходить, он сказал мне: „Рама, по-моему, тайна сознания — в ограде, как по-твоему? Иначе зачем этой крошечной структуре столько связей с разными участками?“ И он хитро, заговорщицки подмигнул мне. Это была наша последняя встреча».[/I]
справка : [QUOTE]Функции, которая выполняет ограда, пока не до конца изучены, но обнаружено, что ограда связана и обменивается информацией почти со всеми моторными и сенсорными участками коры головного мозга, а также с миндалевидным телом, которое играет ключевую роль в формировании эмоций. Таким образом, ограда может с помощью своих нейроанатомических связей координировать работу различных участков мозга и формировать единое и целостное сознание.[/QUOTE] из вики.
Привёл пример для того , чтобы показать - если в поисках сознания останавливаться на функциональности мозга -то всегда будем приходить к мистическим "оградам". так и жизни не хватит : даже такой долгой и плодотворной как у Ф. Крика.

Здесь нужна [B]модель осознания[/B], которую вы ув. ArefievPV хорошо начали в ""сравнение воспринимаемого* с уже имеющимся" .
Если решить этот вопрос тогда и мистическая "ограда" Ф. Крика не понадобится.
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее