Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Если грубо и упрощённо, то процесс осознания* (в самом широком смысле этого слова) представляет собой сравнение воспринимаемого* с уже имеющимся*[/QUOTE]
Этого очень мало для осознания.Даже "грубо" и "упрощённо" не работает и даже в самом широком смысле этого слова.
Похожая "Гипотеза осознания"  К. Прибрама - не работающая модель.
Системная модель должна быть "грубо" и "упрощённо". Но если нам понадобится актуализировать одну из частей модели вытащив пазл : мы должны показать действие, а не громадную лавину рассуждений "вокруг да около".
Если бы вы попытались более конкретизировать и показать действие , которое сопровождает "сравнение воспринимаемого* с уже имеющимся"
Потому . что и таракан у которого вообще нет сознания будет сравнивать надвигающийся тапок на его тело с тем. ЧТО НУЖНО ДВИГАТЬСЯ ОТ ЛЮБОГО ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ПРЕДМЕТА В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ.
Такая реакция "зашита " в поведение таракана наследственно.Но это не имеет отношение к осознанию.
Мозг - это просто, френология или методология?
Техник :[QUOTE]Макрофаг фигню говорит, в его концепции память отсутствует напрочь. На самом деле :) мышление, как операции со смыслами, - суть активизация/актуализация памяти: нет материальных следов памяти -> нет смыслов -> нет мышления.
[/QUOTE]
Зачем ув. Техник,  так безапелляционно? К тому же ещё и ложное заявление. "в его концепции память отсутствует напрочь".
[QUOTE]Dyk пишет:
Ещё - это комплексное векторное пространство, которое может иметь конечное и бесконечное число измерений. Т. е., во-первых, оно содержит невещественную составляющую, и, во-вторых, [B]можно ограничить сознание собой любимым, а можно раскинуть его на семью, коллектив, общество, ..., вселенский разум (шутка) [/B][/QUOTE]

Вообще то это не шутка.  :)
Сознание - можно, ограничить. Нужно понять самое простое и важное, откинув горы бумажных и виртуальных текстов, составленных за пару-тройку тысячелетий.
В помощь - умение мыслить и рассуждать системно. Для этого нужно ограничить сознание всего несколькими фразами.
Сознание - самый простой из всех психических проявлений механизм 1 к 100.
Когда мы представим этот механизм в виде небольшой модели - мы отбросим всё второстепенное , пока не актуализированное.
Потом, нашу маленькую модель мы будем иногда проверять на вшивость.  :) Сверяясь с огромным количеством хорошо проверенных научных фактов.
Давайте побудем немного детьми. Вот у ребёнка есть вера в Деда Мороза, который приходит и приносит подарки под Новый Год.
Остальное для ребёнка пока закрытый для осознания мир.Для дитя не существует обман в виде подготовки к театрализованному представлению с переодетым сторожем детсада.
Модель, праздника Нового Года - ёлка; подарки; хоровод;Дед Мороз.
Такая модель  в нас живёт до самой старости и мы почему то не пытаемся её усложнять квантовыми эффектами;созданием суперкомпов для эмуляции целого мозга.
В нашей детской модели механизма сознания есть кнопка , такая как у Карлсона ,на животе вкл. вл. пропеллера.
Нам пока неизвестны мощность моторчика и аэродинамическое качество летательного аппарата - отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению (или отношение их коэффициентов)
Нам только известна кнопка вкл. выкл. и эффект , который будет сопровождать крутящийся момент пропеллера.
Когда взрослые говорят о сознании :то готовы толстого  Карлсона , разделать до молекул и замахнуться ещё дальше.
Вот здесь системная модель , (которая предполагает строгие ограничения в описаниях путём ликвидации второстепенного и третье-четверо степенного) - раздувается
За этим хламом в веках затерялось самое существенное в понимании механизма сознания.
В нашей же детской модели всё будет ограничено до минимума . Так как у детей ещё пока не развитый в морфологическом отношении мозг. Ещё нет распознавателей различных второстепенных нюансов. Ещё не развита ассоциативная кора мозга, которая созреет только к 30 годам, чтобы разветвлять ассоциативные цепочки позволяющие заполнить пустоту для уплотнения механизма сознания.
У ребёнка ещё нет такого исследовательского контекста . чтобы срывать бороду с Деда Мороза и кричать об надувательстве взрослых.
Такая модель праздника, необременённого разоблачением - останется у нас до самой старости.Мы будем такую модель принимать безоговорочно - согласно общему здравомыслию.
Так же и модель сознания  может оставаться целомудренной не омрачённой субъективными интроспекциями -  кантов , декартов, марксов и энгельсов.
Модель работает; повторяется и  воспроизводится в условиях объективной реальности. Значит модель адекватная реальности.
Если понадобится то мы сможем актуализировать любую из частей такой модели. Каждая часть будет отвечать научным принципам познания реальной действительности.
[U]Детская модель сознания.[/U]
1. Кнопка включения / выключения.
Выключаем сознание.
В физиологии центральной нервной системы нет ни слова о влиянии сознания на к. л. процессы происходящие в организме.
ЦНС вместе с головным мозгом не орган , а слаженный механизм , работающий на молекулярном уровне путём химических реакций и развивающейся плотности синапсев.
В ЦНС главный системный элемент , не нейрон , а синапс.
[U]Установлено точно , что буквально все процессы нервной системы могут обходиться без участия сознания.[/U] Как например у простых животных .
Сложная нервная система человека ,  стоит в одном ряду с системами самых примитивных животных.
У эволюции нет механизма для выбраковки ненужного.
Например рудиментарные сигнальные системы человека - остатки эволюционно древних путей передачи сведений , которые существовали ещё во времена бактериальных колоний.
Например - синхронизация размножения коралловых полипов.

[I]Дайверы со всего мира съезжаются в Австралию, чтобы посмотреть, как в водах близ Большого барьерного рифа размножаются кораллы. Некоторые ученые называют это лучшим секс-шоу на планете.
Специалисты говорят, что в этом году зрелище размножения кораллов было одним из ярчайших за последние годы.
Своеобразный брачный период длится всего несколько дней.
Большой барьерный риф покрывает территорию больше Италии. И это единственный живой организм, который видно из космоса.[/I] https://www.youtube.com/watch?v=OB_HtrwfKE0
У человека те же самые пептиды, что и у кораллов.  Пептиды ослабленные и проявляют себя очень вяло.
Но зато сохранились рецепторы к этим пептидам и мы их можем использовать в качестве мишеней для лекарственных препаратов , которые до этого не могли проникнуть через гематоэнцефалический барьер.
Чтобы привлечь ребёнка к матери , достаточно всего одного опиоидного пептида, который содержится в материнском молоке человека, коровы и морской свинки.
Но если этот пептид проникает в кровь матери по причинам к.л. патологии то нарушается родительское поведение и мать может отвергнуть своё  дитя.
Возможно отказы в роддоме от малышей связаны с такими нарушениями
Предыдущая эволюция обходилась без участия сознания и оставила нам полный набор для бессознательного существования.
Физиологи могут управлять нервной системой животных и человека при помощи фармацевтических препаратов даже не задумываясь , что сознание способно воспрепятствовать их намерениям.
Вот и вся бессознательная модель для которой даже и "кнопка" выключения сознания не нужна.
Но мы же рассматриваем детскую модель сознания! Свято продолжаем верить в сказку.
Остаётся решить вопрос включения кнопки сознания.
Изменено: Макрофаг - 24.11.2017 03:55:55
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Да, кстати. Как моделировать мозг - я могу себе представить. А вот как ссмоделировать сознание... ??? [/QUOTE]
Для этого надо подключить комп через USB вход - к соскам человеческой матери или коровы, на крайний случай морской свинки( у этих животных присутствуют пептиды "привязанности матери к ребёнку") : для того , чтобы получить доступ к семейству опиоидных петидов(50 семейств). Так как без включения в модель сознания, внешней среды - сознание невозможно моделировать.
У вас Техник, получится! Вы об этом подключении - даже как то в этой теме мечтали.
Где то так:

[url=http://radikal.ru][img]http://s018.radikal.ru/i525/1711/8f/f342961cfbc8.jpg[/img][/url]

 :lolz:

Главное ув. Техник, не переборщить с настройками.
Изменено: Макрофаг - 24.11.2017 03:26:20
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
но Маркофаг их в лженауке  обвинять не будет. А Н. Бехтереву будет, ну, потому что Кругликов из РАН так ему  сказал.[/QUOTE]

Когда кого то обвиняет "макрофаг" ( "без имени и в общем без судьбы"): к этому наверняка подавляющее большинство читателей может не прислушаться.
А вот когда учёная с мировым именем, академик - публично заявляет :

Из книги Н.П.Бехтеревой Магия мозга и лабиринты жизни.

[I]"Углубление в исследования мозга, в том числе на основе принципиально новых, сейчас еще не созданных технологий, может дать ответ на вопрос, существует ли мозговой код мышления. Если ответ (окончательный!) будет отрицательным и то, что мы наблюдаем, не является кодом собственно мышления, тогда перестройки импульсной активности, соотносимые с активированными при мыслительной деятельности зонами мозга, - своего рода [B]"код вхождения звена в систему".[/B] При отрицательном ответе надо будет пересматривать и наиболее общие и наиболее важные позиции в проблеме "Мозг и психика". [B]Если ничто в мозге не связано именно с тончайшей структурой нашего "думания", тогда какова в этом "думании" роль мозга? Только ли это роль [U]"территории"[/U] для каких-то других, не подчиняющихся мозговым закономерностям, процессов?[/B] И в чем их связь с мозгом, какова их зависимость от мозгового субстрата и его состояния?"

[B]"Предполагая, что выход из тела не только и не столько мозговой,[U] сколько организменный феномен[/U], мы все же - и прежде всего на основе представлений профессора Л.И. Спивака - предприняли физиологическое исследование мозга до и после родов.[/B] Большой специалист не только в регистрации сверхмедленных физиологических процессов и электроэнцефалограмм, но и в обнаружении тончайших их изменений, С.Г. Данько как будто нащупал мозговые перестройки, корреллирующие с развитием феномена "выхода из тела". Наверное, для этой цели можно использовать и другие показатели, но уже и использование этих представило интересные результаты. Значит или, точнее, возможно, феномену действительно предшествует измененное психическое состояние. Хотя в данном исследовании - измененное состояние мозга".

[B]"Для себя главу о странных явлениях я рассматриваю так: вопрос поставлен. Задача следующих поколений ученых - изучить эти явления и постараться подобрать ключи к ним"[/B]

Два сновидения Н.П.Бехтеревой:
"Осень 1990 г. 25 сентября внезапно и трагически умер мой муж в связи с самоубийством его сына от первого брака. Я переживаю случившееся бесконечно тяжело, ставлю цветы перед большим портретом мужа, подолгу говорю с ним. О чём? Не знаю. Засыпаю под утро. Во сне просыпаюсь. Иду вниз к скамейке под окнами квартиры. Перед скамейкой стоит муж, на скамейке лежит кипа листов с машинописным текстом, рядом кто-то, кого я не вижу, с ним разговаривает.
Я спрашиваю: "Что происходит, о чём разговор?"
Он: "Подожди, не мешай сейчас". Идём по лестнице в квартиру. Я зову в комнаты, он идёт в кухню, становится у окна.
Сердится: "Зачем ты меня здесь похоронила?"
Я: "А где надо было?"
- Конечно, на Богословском, там все мои, убрали бы дерево, ну что тебе стоило! Рубль какой-то лишний!.. Ну ладно, что ты отдала Жене?" (Женя - это сын, оставшийся в живых)
Я: "Дачу, "Волгу". На дачу он машет нетерпеливо рукой, а на "Волгу": "Молодец, это правильно".
Я пытаюсь сказать, что ещё отдано, - нетерпеливый взмах руки: не надо.
Я спрашиваю: "Но как же ты пришёл? Ты же умер?"
- "Да, умер, очень надо было - отпустили".
- "А что там, где ты?" - спрашиваю.
- "Ни-че-го".
- "Но из ничего нельзя прийти".
- "Узнаешь потом. Ты никогда для меня не имела времени, я тебе был не нужен".
- "Как, я же тебя так люблю".
Он: "А, я не о том, не было времени, обходилась сама, не просила. Теперь проводи, всё поняла?" Проводила, разделась и легла в постель".
"Проснулась в ужасе, кинулась к портрету: "Скажи зачем ты приходил?" Сутки промучалась, не могла понять причины прихода. [B]В приход верила безоговорочно[/B]. На следующий день (воскресенье) утром - опять к портрету: "Я сейчас лягу, усну, как хочешь приходи, объясни". Засыпаю сразу".

"Снится обычный сон. Пустая трёхкомнатная квартира. По ней ходит улыбающийся муж. В руках у него листки с машинописным текстом. Обнимает меня ласково: "Ну что ты не поняла? Ты знаешь, рукопись не успел издать, ты не прочла, не было у тебя для меня времени. Постарайся!" И я проснулась" .

Из интервью Н.П. Бехтеревой газете "Волжская правда", 19 марта 2005 года [B]"Пример Ванги абсолютным образом убедил меня в том, что существует явление контакта с умершими".
[/B][/I]
Понятно , что всего знать невозможно . Поэтому с самого раннего детства мы привыкли доверяться старшему поколению, которое подсказывает  и передаёт нам полезные для нашей безопасности и развития жизненного опыта  - сведения.
Это есть период доверчивого обучения как необходимый этап психического развития.
Но доверять авторитетам возможно только временно.
Это необходимо для обязательной проверки  воспринимаемых сведений - своим собственным жизненным опытом.
Только тогда полученные от старшего поколения сведения , станут нашими собственными знаниями.
Почему же Наталья Петровна ,обладая богатым жизненным  опытом как доверчивый ребёнок, доверилась шарлатану Бронникову( альтернативное зрение) ?
Почему доверилась основам представления о "выходе из тела" профессора Л.И. Спивака?
[I]"Предполагая, что выход из тела не только и не столько мозговой, сколько организменный феномен, мы все же - и прежде всего на основе представлений профессора Л.И. Спивака - предприняли физиологическое исследование мозга до и после родов"[/I]

Хотя, Кетамин — NMDA-антагонист, применяемый в качестве средства для наркоза в медицине и ветеринарии использовался в СССР  для лечения алкоголизма и наркотической зависимости с 1984 - в исследованиях,  Евгения Крупицкого.
Исследования  продолжались на протяжении почти двух десятилетий до ужесточения российского законодательства в отношении медицинского использования кетамина.
В России кетамин получил распространение как наркотик с начала 1990-х годов, когда в стране появилось много так называемой психоделической литературы, а другие известные гиперстимуляторы - такие как ЛСД — на нелегальном рынке практически отсутствовали.
Кетамин при малых дозах предназначен для быстрого наркоза при родах 10-15 мин.
Но если доза большая - кетамин становится галлюциногеном, который вызывает диссоциации личности.
В том числе и пресловутый [B]"выход из тела"[/B], который Наталья Петровна, поспешила мистифицировать.
В дальнейшем это выливается в закономерный итог :  [B]В приход верила безоговорочно[/B]
[B]"Пример Ванги абсолютным образом убедил меня в том, что существует явление контакта с умершими".
[/B]
Мистические тексты Н. П.Бехтеревой , адресованы прежде всего неосведомлённой части населения. которые готовы верить авторитетам, без попытки сомнений.
Но иногда бывает из какой нибудь тёмной интернет -ямы , вылезают макрофаги и занимаются своими прямыми обязанностями  чистильщиков - всякого бреда и мусора.  :?/

[URL=http://radikal.ru/big/6u5v533o1llgj][IMG]http://s019.radikal.ru/i614/1711/eb/57f3690d40e7.jpg[/IMG][/URL]

Кстати , если разобраться в действии кетамина на ЦНС( а в этом уже разобрались на молекулярном уровне ) то здесь раскрывается загадка изменённых состояний сознания . В том числе при помощи холотропного дыхания, вызывающего гипоксию мозга .  Так же медитаций в результате которых разрушаются эндорфиновые рецепторы клеток ( как у наркоманов при героиновых ломках).
Можно утверждать , что некоторые рецепторы аминокислот не восстанавливаются в течении всей жизни.Т.е разрушается "центр удовольствия" лимбической системы мозга.
Психонавт обречён на депрессии и нужно постоянное медикаментозное вмешательство у которого неблагоприятные побочные эффекты.
У психонавтов  меняется ЦНС.
Нужен совсем другой образ жизни если человек захотел вернуться к нормальному среднестатистическому существованию.
[url=http://radikal.ru][img]http://i053.radikal.ru/1711/3e/5b1059a1b483.jpg[/img][/url]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
Вы прям как наши археологи , которые занимаются горшками и  которые не могут ответить на простые вопросы о физической модели чашки на основании ее химико минералогического анализа и  прочностных свойств. Как известно, именно химико минералогические  и  прочностные свойства материала  являются теми надежными островками,  на которые опирается знание физики, называется оно механика и химия.[/QUOTE]

А виндовс как будем изучать? По химико минералогическому анализу материнской платы?
А социум? Разрезая системные элементы на мелкие кусочки , изучая физико -химические показатели мяса?
Такое предметное мышление приводит : [I]Трое слепых встретили слона и стали его ощупывать, чтобы понять, как он выглядит. Первый слепой нащупал хобот и решил, что слон похож на змею. Второй слепой потрогал бивень и решил, что он похож на палку. Третий слепой, исследовав ногу животного, пришел к выводу, что слон похож на колонну. Таким образом, они долго спорили и каждый пытался доказать свою правоту, хотя все трое были и правы и неправы одновременно.[/I]
[URL=http://radikal.ru/big/faiwbd3stxx8m][IMG]http://s016.radikal.ru/i336/1711/d7/732e367c07a8.jpg[/IMG][/URL]

Так вот и психические проявления пыталась изучать Н.П. Бехтерева. Так же и сегодня пытаются изучать физиологи механизмы сознания, памяти  по отдельным свойствам клеток и их консолидации - якобы представляющей энграмму памяти , которую можно поймать и управлять энграммой . Пересаживая энграмму на другой носитель, управляя этой энграммой.
Так же как и в случае со слоном - все правы и неправы одновременно.
Системное же мышление - отбрасывает второстепенное, рассматривает явление исходя из развития причинно -следственных связей , которые привели к наблюдаемому явлению
[I]Помогает лучше понять устройство мира и уменьшить количество совершаемых ошибок.
Способствует грамотному построению целей и нахождению методов их достижения.
Учит понимать устройство любой системы и эффективно управлять этими системами, например, организовывать работу других людей.
Помогает в создании новых систем (технических, организационных и пр.).
Позволяет в разы увеличить качество принимаемых решений и снизить затраты времени и сил на их поиск.
Учит объединять знания из разных научных теорий.
Дает возможность видеть объект сразу со всех сторон и объективно оценивать его. Человека, обладающего этим качеством, трудно ввести в заблуждение.
Позволяет правильно анализировать события, излагаемые в СМИ, зачастую искажающих информацию в своих целях.
Дает возможность прогнозировать события.[/I]
Так же свойства системного мышления :
[I]Человек, обладающий развитым СМ, понимает целостность и умеет видеть множественные связи и закономерности.
Он осознает необходимость упрощения и искажения модели мира с целью лучшего ее понимания.
Он может видеть реальность под разными углами, в разных плоскостях и ракурсах, фокусироваться на системе в целом и на ее отдельных элементах.
Такой человек не связан жесткими стереотипами мышления и может с легкостью менять свои убеждения.
Он умеет создавать собственные ментальные модели реальности, помогающие ему видеть причинно-следственные связи.
Человек с СМ обладает способностью видеть обратные связи между объектами и явлениями.[/I]
Исследователь , который пользуется преимущественно предметным мышлением,  вырубив другого человека бутылкой по голове , зафиксирует " Подопытный без сознания", а значит почти мёртв.
Но когда начинаем постепенно отключать части мозга путём хирургического вмешательства : оказывается , что признаки сознания позволяющие его констатировать - не исчезают даже при глубокой коме. И в коме пациент способен на обучение и даже играть в теннис! http://scorcher.ru/journal/art/art111.php
Оказывается сфера бессознательного такая же необходимая психическая деятельность.
[QUOTE]бессознательное — это гносеологически необходимая катего­рия. Если исходить из этого принципиального положения, а его справедливость подтверждается множеством фактов, полученных в экспериментально-психоло­гических и психофизиологических исследованиях, то следует считать, что бессо­знательное — это такая же психическая реальность, как и сознательная психи­ческая жизнь. Более того, бессознательное составляет значительную и весьма важную часть психической жизни человека, его познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер деятельности.[/QUOTE] http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=157
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
Лженаука располагает сегодня огромными возможностями. Совершенно ясно, что полностью уничтожить ее - задача нереальная. Однако если наши планы удастся реализовать, у лженауки появятся очень большие трудности, как, впрочем, и у недобросовестных чиновников, строящих свое благополучие на союзе с ней.[/QUOTE]

Наука состоит из хорошо освоенных , укреплённых островков - очевидных утверждений , которые не надо доказывать.
Начинать исследовать необходимо именно с этих островков, адекватных реальности.Иначе невозможны бы были полёты в космос.
Лженаука , это субъективные предположения , которые по большей части ошибочны.
Какие же "огромные возможности", может нам сегодня предложить лженаука?
Э.П Кругляков, пишет : [QUOTE]Сама Наталья Петровна недавно завила: "Этот феномен нами серьезно проверен" ("АиФ" N 1-2, 2003). А как же быть с утверждением авторов обсуждаемой статьи о том, что "настоящая работа представляет собой пилотное и сугубо предварительное качественное исследование, не претендующее на выявление каких-либо количественных закономерностей"? Неужели эта сырая работа и есть "серьезная проверка"? И неужели академик Н.П.Бехтерева считает, что одна малоубедительная работа является достаточным основанием для отправки Президенту страны письма с предложением о необходимости внедрения метода обучения "альтернативному зрению" в спецслужбах?[/QUOTE]
Слова("Этот феномен нами серьезно проверен"Н.П.Б)  сами по себе никогда ничего не доказывают и бессмысленны без реальных показателей , которые соответствуют фактам действительности.
Очень многие на этом форуме, в этой теме   убедились безосновательности "альтернативного зрения" когда мы здесь разбирались с дружком М.Комиссарова , Сергеем Смирных http://ftp.pandia.ru/text/77/270/75184.php который представлял инфовидение в НиЖ https://www.nkj.ru/forum/forum26/topic11627/messages/message116312/#message116312
Никаких "огромных возможностей " лженаукой здесь не было представлено . опозорилась лженаука и улепётывала восвояси на форум Кирлиан, где обосновался ( спрятался ) сам основатель Марк Комиссаров. Там окончательно и был добит людьми , которые пострадали от "инфовидения".
"Огромные возможности" были разбиты хорошо укреплёнными островками науки , которая адекватная реальности.
Другое дело мошенников (типа Марка Комиссарова и Бронникова , который нагло обманул пожилую женщину , потерявшую мужа Н. П. Бехтереву) - сегодня предостаточно и не только в научной сфере.
То там , то здесь разоблачение и привлечение к ответственности.
Лженаукой и сейчас занимаются серьёзно.
Вот например мой сетевой друг , член комиссии по борьбе с лженаукой Александр Панчин.
https://scinquisitor.livejournal.com/
Коммуникативные возможности сети в кратчайшие сроки позволяют ставить на место различного рода лжеучёных.
Давайте только расширять островки научного познания и лженаука будет низвергнута.

[URL=http://radikal.ru/big/y74apjas4ryx2][IMG]http://s019.radikal.ru/i608/1711/de/6bf023042a37.jpg[/IMG][/URL]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
Интересно, на какую физическую модель опиралась Н.Бехтерева?[/QUOTE]

Чтобы построить модель , нужно определить функцию и назначение физической модели.
Например : Ча́шка (устар. — чаша; польск. czaszka — череп) — сосуд небольшого объёма (прибл. 200 мл), имеющий форму полусферы (с возможными вариациями), к которой опционально присоединена кольцевидная «ручка» для держания. Сосуд используется для непосредственного питья горячих напитков. В некоторых культурах из чашек принято также есть, во многих странах Азии распространена чашка без ручки — пиала.

Чашки бывают:

Бульонные. Используются для подачи бульонов, супов-пюре и заправочных супов с мелко нарезанными продуктами. Вместимость: 350—400 см³. Выпускают с двумя (с противоположных сторон) и с одной ручками.
Чайные. Используются для подачи чая, кофе с молоком или сливками, кофе по-варшавски, какао, шоколада. Вместимость: 200—250 см³.
Кофейные. Используются для подачи кофе чёрного (вместимость: 75—100 см³) и кофе по-восточному (вместимость: 50—70 см³).
Здесь нет попыток перечислять свойства разных чашек. Чашка как говорится" и в Африке чашка".
Говоря о чашке , любой человек , который знаком с чашкой будет опираться на её функции и назначения коррелирующие с объективной реальностью.
Это будет физическая модель чашки,даже если эта чашка будет из половинки кокоса, или из консервной банки, бумажная чашка и т.п.
[url=http://radikal.ru][img]http://s018.radikal.ru/i507/1711/e6/ac1d23f75402.jpg[/img][/url]

[url=http://radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i621/1711/3e/196d2d02d88b.jpg[/img][/url]

Чашка, остаётся чашкой даже если изготовлена из черепа Святослава.

[URL=http://radikal.ru/big/c2bk1cat67qjj][IMG]http://s019.radikal.ru/i608/1711/f2/5c6b83fcc521.jpg[/IMG][/URL]

Это означает , что физическая модель  существует в голове в форме
условных смыслов (абстракций объективной реальности). Физическая модель чашки , это наш субъективный мир , который соответствует объективному. В этом мире нет ничего выдуманного нами, какие бы фрагменты сочетаний для чашек мы не придумали  
Неважно из какого материала изготовлена чашка . Т.е физическая модель чашки, от способа реализации не зависит.
Модели необычных чашек, подвержены причинно-следственным связям  и  в одних и тех же условиях процессы приводящие к выделению абстракции "чашка" всегда идут воспроизводимо одинаково.(т.е "чашка и в Африке - чашка")
Своей физической моделью психических процессов Н. П. Бехтерева, выбрала корреляцию нейронов с психикой.  
[I]Открытием признано выявленное Н. П. Бехтеревой свойство нейронов подкорковых образований головного мозга человека реагировать на смысловое содержание речи и участвовать в качестве звеньев систем обеспечения мыслительной деятельности.[/I] https://ru.wikipedia.org/wiki/Бехтерева,_Наталья_Петровна
Но если физическая модель наших чашек будет всегда неизменно работать  и воспроизводиться одинаково то у Натальи Петровны , такая модель не воспроизводится.так как сегодня на слово реагирует один нейрон , а завтра в изменившихся условиях будет реагировать совсем другой нейрон , совсем в другой зоне мозга.
Но зато Н. П. Бехтерева , открыла "жёсткие" и "гибкие звенья" мозга - на основе её наблюдений за нейронами.
[QUOTE]Жесткие звенья принимают обязательное постоянное участие в реализации психических функций. Гибкие звенья включаются в работу при определенных условиях, составляя тот динамический аппарат, благодаря которому достигается изменчивость функции. Объединения нейронов в разнообразные микро- и макроансамбли благодаря бесчисленному количеству стабильных и мобильных за счет шипикового аппарата межнейронных связей позволяют мозгу обеспечивать разнообразнейшую психическую деятельность человека. Жёсткие звенья — это те звенья, которые себя ведут одинаково, вне зависимости от условий, а гибкие — по разному при разных условиях.[/QUOTE] https://cyberpedia.su/3xee9e.html
Это открытая Н.П. Бехтеревой [U] физическая модель работы мозга.[/U]Но незаконченная - по той причине , что эту модель очень сложно формализовать в описаниях или программно :по причине огромного количества нейросвязей мозга - на вычисления которых понадобится не ограниченное время.
Это открытие несомненно подтолкнуло исследователей к созданию  более формализуемой в описаниях физической модели мозга , которая не зависит от материала ( как наша чашка не зависит от способа реализации) но имеет причинно-следственные связи  в одних и тех же условиях приводить к результату повторяемости и воспроизводимости.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Вот как-то странно. Когда я 23 года назад впервые посетила секту Ананда Марга  (это был мой первый опыт столкновения с подобными явлениями, потом их было много) лектор в шафрановых  одеждах(там направление тантра йога) сообщил нам тоже самое . Вот этими словами практически.
Потом когда я путешествовала по другим сектам обнаружилось, что это одна из любимых песен. [/QUOTE]
Так это и есть современная френология :
[URL=http://radikal.ru/big/hhaa7ib3573e0][IMG]http://s010.radikal.ru/i313/1711/ee/390ab26bcf28.jpg[/IMG][/URL]

Смотрите как близка френология  например воззрениям Техника и Электрика , хотя бы первое положение точно  :)

[I]Франц Йозеф Галль в своём главном шеститомном труде, изданном в 1825 году на французском языке под названием «Sur les fonctions du cerveau et sur celles de chacune de ses parties. avec des observations sur la possibilité de reconnaitre les instincts, les penchans, les talens, ou les dispositions morales et intellectuelles des hommes et des animaux, par la configuration de leur cerveau et de leur tête» («О функциях мозга и каждой его части...»), сформулировал шесть основных положений френологии следующим образом[9]:

[B]мозг является органом сознания;[/B]
мозг состоит из 27 областей, каждая из которых функционирует независимо от других областей;
размер мозга зависит от развития его отдельных областей;
чем активнее или чем мощнее отдельная область мозга, тем больше её размер;
размер каждой области мозга можно определить путём обследования внешней поверхности черепа;
исходя из результатов такого обследования, можно определить и предсказать физиологические особенности организма и психологические склонности человека.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Френология[/I]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
Месяца два назад по "Науке" была большая передача об исследрваниях мозга.
Одна часть была посвящена шишковидной железе. Во время экспериментов было обнаружено, что активизация железы происходит только в определенные моменты. Например, когда человек выполнял сложные интеллектуальные задания (когда требовалась подсказка интуиции). [/QUOTE]

И , что с этого? Это ровным счётом почти ничего не значит. При утрате функциональности каких либо отделов головного мозга - функциональность утраченного, берут на себя другие отделы.Например правое полушарие берёт на себя функцию левого.
В мозге, только условно можно выделить какие либо отделы коррелирующие с психическими функциями.
Тем более головной мозг , вся ЦНС не функционирующий орган, а набор клеток соединяющихся между собой химическими веществами.
ЦНС включает в себе весь организм в целом, периферическую нервную систему , внутренние органы , которые состоят из одинаковых клеток работающих по одному принципу - передача сигналов друг другу с открытием ионных каналов.
По этому поводу сказал как то Сапиенс : [QUOTE]ДНК абсолютно одинаковая, что в мозгах, что в анусе.
Другое дело, что для клонирования она в равной степени непригодна, поскольку разрушена.
Мамонт умер задолго до того, как промерз насквозь. Это значит, что в его клетках успела пройти, как минимум, начальная стадия умирания (некроза) клеток: остановка ионных насосов - поток ионов кальция внутрь клеток - активизация нуклеолитческих ферментов - распад ДНК.
Если от остановки сердца до глубокого промерзания прошла пара-тройка часов, ловить в ядрах клеток уже нечего.[/QUOTE] https://www.nkj.ru/forum/forum9/topic18471/messages/

Н. П. Бехтерева , искала какие либо специализированные клетки к психическим процессам .
Не нашла по той причине , что психическое это весь организм в целом.
За какие либо отрицательные или положительные воздействия  на организм отвечают системы гомеостаза.
Например отрицательное воздействие начинающего курильщика сопровождается рвотой и тошнотой , повышения  АД. Здесь активна парасимпатическая НС
Гомеостаз
[QUOTE]Гомеостаз, гомеостазис - относительное динамическое постоянство внутренней среды (крови, лимфы, тканевой жидкости) и устойчивость основных физиологических функций (кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ и так далее) организма человека и животных. Регуляторные механизмы, поддерживающие физиологическое состояние или свойства клеток, органов и систем целостного организма на оптимальном уровне, называются гомеостатическими.
Как известно, живая клетка представляет подвижную, саморегулирующуюся систему. Ее внутренняя организация поддерживается активными процессами, направленными на ограничение, предупреждение или устранение сдвигов, вызываемых различными воздействиями из окружающей и внутренней среды. Способность возвращаться к исходному состоянию после отклонения от некоторого среднего уровня, вызванного тем или иным «возмущающим» фактором, является основным свойством клетки.... Множество отдельных механизмов, регулирующих внутри- и межклеточные взаимоотношения, оказывает в ряде случаев взаимопротивоположные (антагонистические) воздействия, уравновешивающие друг друга. Это приводит к установлению в организме подвижного физиологического фона (физиологического баланса) и позволяет живой системе поддерживать относительное динамическое постоянство, несмотря на изменения в окружающей среде и сдвиги, возникающие в процессе жизнедеятельности организма.
...Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие- нижнюю.[/QUOTE]
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/System_of_significance/System_of_signific­ance.php
Как видите за то , у нас вызывает рвотный рефлекс тухлое яйцо - отвечает не какая либо отдельная клетка "шишковидной железы" , а весь организм в целом.
Нейрон головного мозга может просто запустить реакцию избегания употреблять тухлые яйца.
Если уничтожить в мозге "нейрон избегания тухлых яиц" то функциональность этого нейрона возьмёт на себя другой нейрон из близлежащего ансамбля нейронов.
Френологией выявления в мозга каких либо коррелятов психических процессов - заниматься очень вредно. Так как это бессмысленно и отвлекает на более адекватные реальности мероприятия по изучению мозга.
Изменено: Макрофаг - 21.11.2017 10:53:38
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Если какой-то файл не захотел отображаться, то его можно ссылкой, все таки интересно что там было[/QUOTE]

Шмелей научили играть в футбол.  :)   https://www.youtube.com/watch?v=vI8gA6xOgKc
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее