Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
К тексту выше :Рассмотрим крайнюю степень доверчивости - фанатизм.http://fb.ru/article/232170/fanatizm---eto-religioznyiy-fanatizm#image1139039
Изменено: Макрофаг - 24.10.2017 03:26:47
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Еще религиозное сознание как справедливо пишет в своем последнем большом сообщении Макрофаг( в теме Мозг - это просто) порождаемое также биологическими законами, только он (Макрофаг)  с ним постоянно борется, а оно пока неизбежно и своей причиной имеет подсознательное понимание управления высшими силами (законами физики и химии приобретающими в сознании не знающем этих законов, но имеющим склонность к метафорам форму духов природы, духов стихий.[/QUOTE]
Моя "борьба" с религиозным сознанием , это не "борьба", а закономерный период взросления( период активного неприятия и попрания авторитетов).
Неотъемлемый этап психического развития это [U]доверчивое обучение[/U]( см. во всех пси справочниках)
В первые годы жизни ребёнок не в состоянии самостоятельно себя обслуживать.
Если до определённого момента развития - ребёнка не научить разговорной речи то уже он никогда не осилит больше трёх десятков слов.
Почему? Потому что не развиваются слои распознавателей мозга.
[QUOTE]Структурные преобразования в зрительной коре большого мозга в иостнатальном периоде протекают неравномерно по срокам и темпам в различных полях. Наиболее выраженные изменения цито- и фибро-архитектоники зрительной коры проходят в 1-й год, в 3 года, в 5, 7,12-13 лет (Развитие мозга ребенка, 1965; Семенова Л. К. и др., 1990).
Созревание первичных (41-е) и вторичных (42-е, 22-е) полей височной области, связанной с работой слухового анализатора, также проходит неравномерно. [B]Развитие первичных полей заканчивается к 2 годам, а ассоциативных полей — к 7 годам.[/B]
Источник: http://scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogenesis.php[/QUOTE]
Вопрос о важности доверчивого обучения: непререкаемость авторитетов в первые годы жизни это залог успешного обучения и физического развития.
Эффективность работы мозга отличается не его объёмом , а количеством синапсев ( контакты между нейронами.
Чем больше на теле нейрона сформировалось синапсев в первые годы жизни тем будет успешнее дальнейшее обучение.
в эксперименте : [QUOTE]Действие кокаина было изучено на крысах. У крысы с сформированной кокаиновой зависимостью нейроны, опосредующие действие кокаина, [B]имеют больше синапсов, [/B]чем у нормальных крыс. То есть, кокаин оказал на крыс такое же действие, как обучение.[/QUOTE] ( лекция по нейробиологии 23)
Сем больше мы контактируем с ребёнком тем эффективнее его развитие.
[QUOTE]В литературе описаны наблюдения за детьми в возрасте 9-18 мес, которые имели возможность включать магнитофоны с записанной речью и по желанию выключать их. Все дети проявляли высокую активность в приобретении слуховой информации: в течение дня они слушали речь на протяжении до 3.5 ч. При этом отмечалась высокая избирательность звукоречевого материала. Так, дети предпочитали слушать чужой голос с богатыми интонациями, чем голос матери, говорившей монотонно. С детьми проводилось две беседы: одна многословная, но не несущая смысловой информации, а другая малословная, но богатая интонациями, связанными со смыслом. Сначала все дети слушали первую, но уже через несколько дней – исключительно вторую беседу.
Доказательством важности получения речевой информации в раннем возрасте служат наблюдения за детьми в семьях, члены которых отличались высокой речевой активностью: количественные и качественные голосовые показатели у них были лучше, чем у детей, в семьях которых в самом раннем периоде детства речевому общению с ребенком уделяли мало внимания.[/QUOTE] http://www.studmed.ru/view/referat-anatomicheskie-fiziologicheskie-i-vozrastnye-osobennosti-sluhovogo-analizatora_545ff178ce4.html
Ребёнок всецело поглощён родителями , наставниками, которые для него непререкаемые авторитеты.
Мои внуки 2 года не очень меня принимали, не хотели  на ручки. Это ранняя неофобия так как для ребёнка окружающий мир это его заботливая мама.Мир вне мамы - может быть агрессивным.Тоже самое наблюдается ( неофобия) у животных.
Период доверчивого обучения , это основа будущего поклонения Богам у людей.Вера во младенчестве принимает особый смысл для успешного взросления.
[B]Потому люди биологически - неизбежно склонны к вере[/B]
Мозг продолжает развиваться , появляются новые распознаватели , количество синапсев, всё увеличивается , нейросвязи создают клубок ассоциаций, проходит младенческая неофобия.
Теперь развитие в новой фазе  - активное неприятие и попрание авторитетов( период инициативы)

[QUOTE]Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. ... Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.[/QUOTE]
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/04/statya-razvitie-detskoy-initsiativy-i-tvorcheskih-sposobnostey-detey-v
Если у ребёнка блокировать инициативу , всячески ограждая от самостоятельных порывов :которые обусловлены исследовательским поведением , которое поощряется мозгом в виде выброса эндорфинов( вещество удовольствия) - ребёнок надолго застревает в периоде доверчивости .
Здесь очень много шансов вырастить религиозного фанатика.
В лучшем случае - доверчивого лоха : так как блокируется критическое осмысление жизненных ситуаций.
Рассмотрим крайнюю степень доверчивости - фанатизм.
[QUOTEПсихологическая природа фанатизма
У фанатизма, развивающегося в крупных масштабах, как правило, есть причины общественного или политического характера. Экстремальное проявление веры всегда выгодно кому-то, кроме неистовых приверженцев. Но что же делает таковым конкретного человека? Почему один становится фанатиком, а другой, несмотря ни на что, продолжает идти по своему жизненному пути, не реагируя на чужое мнение и религиозные догматыКак правило, причины становления настоящего фанатика корнями уходят в детство. Чаще всего фанатики – это люди, с ранних лет привыкшие жить в страхе и недопонимании. Ошибки в воспитании, допущенные их родителями, в осознанном возрасте оборачиваются желанием примкнуть к какой-то группе и стать ее частью, дабы почувствовать безопасность и уверенность. Однако человек не может обрести спокойствие лишь потому, что нашлись люди со схожими взглядами. Он будет продолжать переживать, беспокоиться, искать угрозу в любом проявлении инакомыслия, сражаться с ветряными мельницами, убеждая всех и вся в том, что его правда – первая. Так проявляет себя фанатизм. Что это значит? Всякий, кто думает иначе, создает угрозу его с трудом обретенному покою. Поэтому взаимодействие с фанатиком дается не так просто.
...........По мнению многих исследователей, фанатизм – это болезнь. Родным и близким такого человека следует со всей серьезностью подойти к решению подобного рода проблем. И если исправить ошибки, допущенные много лет назад, уже невозможно, то поддержка, понимание, устранение причин для страхов и беспокойств, своевременное обращение к психологам, побуждение к саморазвитию и укреплению психики помогут преодолеть это явление.

- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/232170/fanatizm---eto-religioznyiy-fanatizm#image1139039.][/QUOTE]

Крайняя степень недоверия - паранойя, так же основана на сверхценных идеях веры .
Только [B]разумный скептицизм [/B] может нас приблизить к адекватности реальности

Возьмём шкалу.   пранойя ------------------ разумный скептицизм-----------------фанатизм.
В период доверчивого обучения , где начинает проявлять себя религиозное чувство - рискуем оказаться на крайнем конце шкалы.
[QUOTE]На последок выдержка из : Ричард Докинз в статье Вирусы мозга,

Одна милая шестилетняя девочка, хорошо мне знакомая, верит в Деда Мороза и хочет, когда вырастет, стать зубной феей (сказочное существо, которое уносит выпавшие молочные зубы. — Примеч. переводчика). Она и ее ровесники верят, что Дед Мороз и зубные феи существуют на самом деле, поскольку уважаемые взрослые с серьезным видом рассказывают про них. Если вы расскажете этой девочке о ведьмах, превращающих принцев в лягушек, она и в это поверит. Если вы расскажете ей, что плохие дети вечно горят в аду, ей будут сниться кошмары. Я только что узнал, что эту славную, доверчивую шестилетнюю девочку послали на неделю в католическую монастырскую школу. Какие у нее шансы?

Человеческое дитя в ходе эволюции приспособилось к тому, чтобы впитывать культуру своего народа. Самый яркий пример — ребенок обучается основам родного языка в течение нескольких месяцев. Обширный словарь разговорной речи, целая энциклопедия информации, необходимой для поддержания беседы, сложнейшие правила синтаксиса и семантики — всё это переносится из разума окружающих взрослых в разум нашей девочки гораздо раньше, чем она дорастет нам до пояса. Но когда вы запрограммированы на то, чтобы интенсивно усваивать полезную информацию, нелегко в то же время отбрасывать информацию вредную или опасную. Как больные иммунодефицитом, дети открыты для ментальных инфекций, которые взрослые отражают без усилий.

... Я уже говорил о запрограммированной доверчивости ребенка, столь полезной при изучении языка и усвоении мудрых традиций. Все мы обмениваемся информацией между собой. Конечно, мы не вставляем дискеты в голову собеседнику, но мы обмениваемся фразами (благодаря таким устройствам ввода, как глаза и уши). Мы подмечаем друг у друга манеру двигаться и одеваться, подвергаемся чужим влияниям. Мы прислушиваемся к шуму рекламы, и, очевидно, он нас убеждает — иначе твердолобые бизнесмены не тратили бы столько денег на этот мусор.

...

1. Как правило, пациент обнаруживает у себя глубокую внутреннюю убежденность, что то или иное является верным, или правильным, или хорошим; эта убежденность не кажется плодом наблюдений или логики. Мы, медики, называем эту убежденность «верой».

2. Обычно пациенты полагают, что хорошо, когда вера тверда и непоколебима, несмотря на то что она не основана на очевидных фактах. В самом деле, они могут ощущать, что чем менее очевидно утверждение, тем добродетельнее вера в него (см. ниже). Парадоксальная идея «отсутствие доказательств — благо, когда дело идет о вере» имеет некоторые качества самоподдерживающих программ, поскольку она ссылается на самое себя. Коль скоро предположение стало предметом веры, оно автоматически подрывает любую оппозицию. Идея «отсутствие доказательств — благо» может прекрасно сочетаться с «верой» в группе взаимоподдерживающихся вирусных программ.

3. Сопряженный симптом, который также может наблюдаться у страдающего верой, — убежденность в том, что тайна per se — это хорошо. Благо не в том, чтобы раскрывать тайны. Мы должны наслаждаться ей, даже приходить в экстаз от ее неразрешимости.

...

4. Возможно, у больного начинает проявляться нетерпимость к носителям иной веры, в наиболее тяжелых случаях вплоть до убийства или оправдания убийства. Не исключена подобная же ненависть к отступникам (тем, кто придерживался веры, но позднее отрекся от нее) или еретикам (тем, кто придерживается иной — часто лишь в мелочах иной — версии веры). Возможна также вражда по отношению к иным способам мышления, потенциально опасным для его веры, таким как научное мышление, которое может действовать подобно элементу антивирусной программы.

... . Пациент способен заметить, что его личные убеждения многим обязаны эпидемиологии. Почему, может он спросить себя, я придерживаюсь такого, а не иного набора убеждений? Потому ли, что я ознакомился со всеми мировыми религиями и выбрал ту, догматы которой казались наиболее убедительными? Почти наверняка нет. Если вы веруете, в подавляющем большинстве случаев вы исповедуете веру своих родителей и бабушек с дедушками. Несомненно, парящие соборы, трогательная музыка, поразительные истории и притчи тоже вносят свой вклад. И всё же самая важная переменная, определяющая вашу религию, — случайность рождения. Убеждения, которым вы так страстно привержены, могли бы быть совершенно иными, если бы вы родились в другом месте.

6. Если пациент представляет собой редкое исключение и исповедует иную религию, нежели его родители, объяснение всё равно находится в рамках эпидемиологии. Разумеется, возможно, что он бесстрастно исследовал мировые религии и выбрал самую убедительную. Но статистически более вероятно, что он просто вступил в контакт с особенно мощным инфекционным агентом, таким как Джон Весли, Джим Джонс или святой Павел. Здесь мы говорим о горизонтальном переносе, как при кори. А перед этим речь шла о вертикальном переносе, от родителей к детям, как в случае хореи Гентингтона.

7. Внутренние ощущения пациента могут поразительно напоминать те, которые чаще ассоциируются с сексуальным чувством. Влюбленность крайне мощно действует на мозг, и неудивительно, что некоторые вирусы приспособились ее эксплуатировать. Пресловутые сексуальные видения святой Терезы Авильской слишком известны, чтобы цитировать первоисточники еще раз. Более серьезно и в менее грубом чувственном плане философ Энтони Кенни представляет читателям живое описание чистого наслаждения, которое он испытывал, когда уверовал в таинство пресуществления. Описывая свое пребывание в чине католического священника, он живо вспоминает «экзальтацию первых месяцев, когда я получил право служить литургию... Я вглядывался в гостию после освящения нежными глазами влюбленного, который созерцает предмет своей страсти... Те мои первые дни в сане священника сохранились в моей памяти как дни служения и трепетного счастья; как нечто драгоценное и в то же время хрупкое, словно романтическая влюбленность, прерванная реальностью плохо продуманного брачного союза».
[/QUOTE]
Изменено: Макрофаг - 24.10.2017 03:21:06
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Прямо копия.
Почти слово в слово. Интересно как такое может быть... [/QUOTE]
Сегодня смотрел интервью с фестиваля.  Молодая африканка сказала :впервые узнала , что русские могут смеяться .
Этические символы общения порой не зависят от разнообразия культур и цивилизаций
Это видео было снято в 1976 году в Папуа-Новой Гвинее.https://my.mail.ru/mail/kaidi83/video/_myvideo/321.html?time=777&from=videoplayer
Когда смотрели сын заметил - у папуасов  , которые кроме людей своего племени никогда никого не видели -  те же внешне наблюдаемые психические проявления, что и у нас в цивилизованном продвинутом мире :  ужимки ; мимика лица; исследовательский контекст поведения; застенчивый смех; плач; лень; наглость; спор ; превосходство.
Как такое может быть?  :)
А так ,вот : простой пример - собака чешет за ухом задней лапой не потому ,что это врождённый рефлекторный механизм , а потому , что ей так удобно. Такое строение тела генетически унаследованное от предков.
Рано или поздно когда зачешется за ухом - строение тела неизбежно приведёт к такому образу комфортного поведения.
Есть такой мысленный эксперимент. Если трёх летних детей изолировать на острове и создать все условия для проживания :  когда детишки подрастут,  на этом острове создается определённая иерархия отношений. Будет вождь и судья , придумают себе Бога - даже если не передавались традиции и культура.
Слепоглухонемая от рождения Анна Келлерhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Келлер,_Хелен_Адамс , поначалу была атеисткой - потом самостоятельно пришла к Богу.
Вот оттуда и берутся. люди не склонные к критическому осмыслению.
Самая простая и удобная модель на все случаи жизни , это - вера.
За сложное  браться себе накладно.
Казалось неразрешимая задача не даёт покоя и может привести к нервному срыву. Человек интуитивно ищет подходящую на все случаи модель , которую нельзя проверить в опыте. Или проверку можно отложить на неопределённый срок.
Например , чтобы доказать несуществование Бога, нужно облететь всю Вселенную и застрять в бесконечности.
Создание сильного ИИ  : [I]Сознание: Быть восприимчивым к окружению;
Самосознание: Осознавать себя как отдельную личность, в частности, понимать собственные мысли;
Сопереживание: Способность «чувствовать»;
Мудрость. и т.п [/I] всегда лежит в плоскости веры .
Ещё практикуется : [QUOTE]Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.[/QUOTE] https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Даннинга_—_Крюгера
Изменено: Макрофаг - 23.10.2017 23:51:42
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Евгений Пыш пишет:
Я показал общий принцип работы мышления (мозга). Обратите внимание, любое действие происходит в результате двух можно сказать противоположностей: "+","-"  движение зарядов (ток), горяче холодно ветер, мужское женское - потомки, а тут материальное (вещество мозга) духовное (колебания в поле).[/QUOTE]

Вы показали общий принцип - [B]вашего[/B] понимания работы мозга
[QUOTE]Евгений Пыш пишет:
Где происходит обработка изображения до нормального?[/QUOTE]
До нормального , это как? Если субъективный образ то обрабатывается так:

[url=http://radikal.ru][img]http://s008.radikal.ru/i306/1710/77/56c950dcd457.gif[/img][/url]

Схема кольцевого движения возбуждения при возникновении ощущений. Ведущее звено в этом процессе - синтез информации о физических и сигнальных свойствах стимула на нейронах проекционной коры.
[QUOTE]Евгений Пыш пишет:
Эти колебания остаются в объеме нашего мозга, мозг "экранирует", удерживает их в своем объеме,[/QUOTE]
Что то похожее : Берснев Павел – Мозг и религиозный опыт. http://vkist.ru/bersnev-pavel--mozg-i-religioznij-opit/index4.html#pages
Ссылается на мистиков - Юнг, Гроф, Прибрам и др.
[QUOTE]Евгений Пыш пишет:
Вы приводите пример с музыкой, но ведь где-то в мозгу должны храниться образы нот, чем отличается до от ля. В нейронных связях? Но ведь мы все слушали музыку и у нас у всех есть нейронные связи соответсвующие нотам, однако не все могут отличить до от ля. Образное мышление, образы "хранятся" в "И поле" в виде колебаний.[/QUOTE]
Хранятся элементарные составляющие в первичных отделах мозга в виде системных элементов по типу персептрона.
Образ воссоздаётся на основе первичных распознавателей в виде закольцованной реверберации.
Образ, даже на целую концепцию взглядов - имеет гораздо меньше системных единиц  . Т.е  воссоздаётся не сам образ в виде картинки  изображения, а воспоминания мыслей об этом образе, которые могут иметь несколько "штрихов "этого образа .
[QUOTE]Дакин и его коллеги, манипулируя фотографиями знаменитостей, которые должны были узнать испытуемые, показали, что вся информация, которой достаточно, чтобы идентифицировать личность, содержится в ряде горизонтальных линий, образованных бровями, глазами и губами. Причем эти визуальные ключи могут быть упрощены до чередующихся темных и светлых полосок различной ширины — как на штрихкоде. [/QUOTE] http://mignews.com/news/technology/world/160409_34108_80616.html
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Я не понял, это чья свобода воли демонстрируется, собачки или её хозяина?
Или вы говорите, как раз об отсутствии этой свободы воли? Бедная собачка демонстрирует полное безволие и абсолютную зависимость от хозяина. Как завещал нам классик: свобода, это осознанная необходимость?[/QUOTE]
По отношению к собачке  можно говорить о [B]религиозном чувстве[/B] которое присущее животным и человеку.

[QUOTE]Еще Дарвин утверждал, что «религиозное чувство чрезвычайно сложное целое, состоящее из любви, полной покорности высшему и таинственному повелителю, из глубокого сознания зависимости, страха, уважения, благородности, надежды на будущее и, может быть, ещё из других элементов… Мы видим… некоторое отдалённое приближение к этому душевному состоянию в горячей любви собаки к своему хозяину… Поведение собаки, возвращающейся к своему хозяину после долгой разлуки и – я могу прибавить – обезьяны при виде любимого сторожа совершенно иное, чем при встрече со своими товарищами (здесь и далее курсив мой – Г. Г.). В последнем случае радость не так сильна и чувство равенства выражается в каждом действии. Профессор Браубах утверждал даже, что собака смотрит на своего хозяина как на бога» [2]. К чести человека, я могу добавить, что он гораздо чаще отвечает собаке взаимностью, чем бог ему. Кстати говоря, мало кто слышал о кошачьей привязанности к человеку, что не удивительно, поскольку кошка – животное территориальное, а не общественное.

В словах Дарвина крайне важна мысль о том, что животное реагирует на человека совершенно иначе, нежели на своего «собрата». В самом деле, отношения между особями в сообществах высших животных весьма подвижны и подвержены самым разнообразным привходящим обстоятельствам. Например, находящийся в полном расцвете сил доминантный самец, случайно получив повреждение, назавтра оказывается не у дел. Сегодня он пожинает лавры, завтра льёт горькие слёзы. Он вправе сказать: судьба – ветреница. Ибо ему ох как далеко до царицы у насекомых, ведь покуда она жива, она вне конкуренции (у термитов, правда, имеется самец-король, точнее принц-консорт, который пребывает с маткой – королевой и в течение периода откладки яиц спаривается с ней несколько раз). Так что в сознании собаки человек занимает, грубо говоря, ту же «экологическую нишу», что для рабочих термитов и муравьев их царицы.

Система иерархии в человеческих сообществах за очень короткий (по геологическим меркам) срок совершила по крайней мере два драматических скачка. На стадии первобытного коммунизма она мало чем отличалась от иерархических структур приматов. А они, как выяснилось, еще более изменчивы, неустойчивы и зависимы от самых разнообразных факторов и условий, чем у позвоночных низших таксономических рангов.

Тем не менее, согласно данным специалистов в области эволюции и генетики поведения [3], в целом иерархия среди приматов слабо ощутима. Но я не открою Америки, если замечу, что и на сообщества охотников-собирателей влияние иерархии почти не сказывалось. А поскольку для первобытного коммунистического человека не существовало авторитета, кроме него самого, как он мог нуждаться в покровителе – высшем существе?

Животные признают власть над собой того, кто у них непосредственно перед глазами. Человек, с его богатым воображением, стал творить себе кумиров вымышленных, когда в его жизни возникла зависимость от «кумиров» реальных – солнца, грозы, засухи, урожая и т. д. Но мыслерожденные боги стихий были всё же мелковаты, чтобы претендовать на статус «царя-царей» или «императора» потустороннего мироздания. Ибо и сам человек не помышлял о добре и зле больше, нежели о благе и вреде для земледелия или скотоводства. А главное – численность и плотность сообществ последних далеко не дотягивали до того «твердого минимума участников», который порождал истинную социальность. Подлинная социальность (в «насекомом» смысле) и, следовательно, нужда в идолах-авторитетах высшего порядка возникла позже, с появлением сословной иерархии, связанной с существованием в городе.

Итак, факты вынуждают нас признать, что основание религиозного чувства коренится в животном происхождении человека. Но в своем развитии оно проходит две стадии: от подобия благоговейного трепета, испытываемого собакой по отношению к хозяину, до кульминации – «верноподданнического, священного» инстинкта обожествления царицы общественными насекомыми. Иными словами – религиозное чувство всего-навсего идет в кильватере эволюции иерархических структур и социальности в человеческом обществе. К тому же оно сравнительно молодо – его возраст не превышает 6‑9 тыс. лет, так как оно родилось в ходе всемирной аграрной революции.
Источник: http://scorcher.ru/neuro/science/animals/religion.php[/QUOTE]

Как уже говорил :[B] "воля - осознанная необходимость изменить привычное поведение так, что поведение, ранее избегаемое, становится предположительно желаемым для данной особенности обстоятельств". [/B]
Проявление воли для  собаки, это выбор между привычным( хватать , рвать . осуществлять дефекацию в том месте где приспичит) и согласно её жизненному опыту( который развивался в любви к хозяину) - желаемому для данной ситуации.
Собака на время уничтожает в самой себе привычный рефлекс -автоматизм, волевым действием - долго удерживать внимание на наиболее значимом для неё и полезном
Воля , это мотивационная доминанта , которая позволяет осознано идти "вопреки" .
На молекулярно -клеточном уровне наш организма способен вырабатывать  волевые усилия .Это легко проверить . В ЦНС есть каналы , которые не подчиняются осознанным желаниям изменить рефлекторные действия по жизнеобеспечению( например вегетативные зоны ЦНС,нейроны). Но есть каналы которые доступны произ[B]вольности[/B] Это отделы , которые уже начинаются в районе четверохолмия мозга.
С этого отдела начинается наша свобода воли где запускаются ориентировочные реакции с последующим осознанием , прогнозом и запуском необходимой для данной ситуации программы действий. Так же  в лобных долях мозга - запускается решение ломать старые программы действий - совершенствуя , видоизменяя привычное.
Каждая особь действует не по заданному алгоритму , а творчески подбирает для себя особый индивидуально только для этой особи выбор. В этом проявляется свобода воли и выбора.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Евгений Пыш пишет:
Я прочитал не все что тут написано, поэтому возможно повторюсь. Я думаю, что вы ни кода не поймете, как мыслит человек и в этом виновата, как не странно физика. Разумеется, вещественное (материальное) строение мозга вы изучите, нейроны их связи, но сам процесс мышления вы не поймете. Мозг (его вещественная часть) не мыслит – это резонансный «приемник». Нервные импульсы результат мышления, а не сам процесс мышления (то же самое о химических реакциях). Образы (память) не находятся в вещественном (материальном) строении мозга. Где находится память? Многие называют это информационным полем, ну по аналогии с электрическим, гравитационным, магнитным, но что это реально, физически видения нет (у современной науке), как собственно и видение физического строения остальных полей. Принцип мышления человека очень похож на работу обычного радиоприемника – в антенне наводятся сигналы всех станций и даже удаленных, когда вы крутите ручку приемника вы настраиваетесь (в резонанс) на нужную станцию (мысль, образ и т.д.). Только при совпадении резонансной настройки приемника и наличии сигнала на этой частоте мы получим сигнал (мысль). Нет сигнала нет мысли, нет резонансной частоты, скажем приемник только УКВ, а КВ и ДВ нет, то нет и приема (мыслительного процесса) даже при том, что в антенне наводится сигнал нужной станции. Наличие, совпадение нужных нейронных связей (аналог резонансных настроек в приемнике) и информации в «информационном поле» создает резонанс, возбуждение в мозгу, что собственно и регистрируют. Так врач, сидя возле не работающего телевизора, будет долго напрягать свой мозг (настраивать приемник на существующие у него частоты), пытаясь найти поломку, но нужных резонансов у него нет, даже если в его «информационном поле» есть методика ремонта телевизора. Кстати, связи могут и существовать, но, если ими не пользуются (ну ведь не часто врач ремонтирует телевизор), то они находятся в «спящем» состоянии, вот почему мы обучаемся значительно быстрей чем образуются новые нейронные связи.[/QUOTE]

Допустим существует гипотетическое "информационное поле" где есть методики "ремонта телевизора".
Настройка "приёмника мозга" требует нужных резонансов, чтобы врач мог обучиться нахождению поломок телевизора.
Для того, чтобы разбудить "находятся в «спящем» состоянии" правила ремонта телевизора и нахождения поломки - всё же необходимо длительное/быстрое  обучение при помощи гипотетического "информационного поля" в  котором сосредоточены все знания мира в.ч. и по ремонту холодильников и космических кораблей.
Допустим врач стоматолог, который не имеет не малейшего представления в методике реставрации стариной мебели захотел переквалифицироваться в столяра -краснодеревщика.
столяр :
[url=http://radikal.ru][img]http://s002.radikal.ru/i198/1710/28/200daa7d0ffd.jpg[/img][/url]

Врач стоматолог : [url=http://radikal.ru][img]http://i062.radikal.ru/1710/34/6fb5bb3aa1e2.jpg[/img][/url]

[url=http://radikal.ru][img]http://s42.radikal.ru/i096/1710/f7/9b691443e6c4.jpg[/img][/url]

При реставрационной заделке сучков и трещин выполняются очень похожие операции какие выполняются при лечении кариеса.
Столяр, высверливает сгнивший канал, чистит его. Заполняет специальным раствором забивает пробку/ пломбу.
Столяра, иногда даже используют стоматологическое оборудование для своей работы.
В мозге есть первичные распознаватели элементарных действий , которые могут усложняться , развиваясь в различных ассоциациях.
Чем больше элементарных распознавателей мы приобретём в раннем возрасте , тем проще будет обучаться по различным направлениям в науке, технике образовании.
Если ребёнку с детства прививать любовь к музыке , то кора мозга будет специализироваться сначала к простым музыкальным звукам в виде гаммы (до, ре , ми фа, соль, ля, си) к более сложным звуковым интерпретациям.
Дендриты - отростки нейронов будут усилено ветвиться в сторону наиболее благоприятных для музыкального совершенствования зонам мозга в ассоциативных областях.
Никакого "информационного поля" для раскрытия таланта здесь не понадобится.
Всякого рода "информационные поля", "резонансные частоты мозга"; "спящие нейронные связи", которые только и ждут , чтобы их разбудили будущие гении это -  миф. Костыль, для умственных инвалидов, которые не желают вникать в суть вопроса .
Мы уже встречались и беседовали с П. Гаряевым( главный спец дурдома) , с его волновым геномом, который показал "частотный резонанс" своей невежественности.
Пётр Гаряев, живьём на обсуждении.  http://scorcher.ru/mist/gariaev/gariaev.php
Мозг - это просто, френология или методология?
Почему то иногда при отправке сообщения - самопроизвольно выпадают куски текста.
Может это уже сеть - проявляет "свободу воли" ?  :o

[QUOTE... В. Франкл пишет, что человек не свободен от внешних и внутренних условий, но он свободен занять позицию по отношению к ним. Условия не определяют поведение человека полностью; именно от человека зависит, сдастся ли он, уступит ли он условиям.
... Утверждение Магды Б. Арнольд резюмирует это положение дел и может служить итогом нашего обсуждения:   Каждый выбор имеет причину, но он имеет причину в выбирающем"»
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/volition/volition.php][/QUOTE]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Макрофаг пишет:
Регулирование имеет очень сложный механизм , который Физиология ЦНС без поддержки ряда естественных наук не сможет описывать.
Это на вопрос об эксперименте демонстрации свободы воли?[/QUOTE]

Эксперимент вот :
Это для вас   : [url=http://radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i604/1710/8a/416f2b41ceb2.jpg[/img][/url]

Это для Техника : [url=http://radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i633/1710/2b/4b5bcda4d4d6.jpg[/img][/url] :lol:

Есть ещё китайский эксперимент на ютубе  где голодной собаке накладывают на нос кусочки мяса . Собака  , чтобы угодить своему хозяину терпеливо ждёт в течении всего эксперимента  пока ей разрешат приступить к еде.

Теперь можно посмотреть обоснование : [B]"воля - осознанная необходимость изменить привычное поведение так, что поведение, ранее избегаемое, становится предположительно желаемым для данной особенности обстоятельств"[/B]. http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/volition/volition.php
[QUOTE... В. Франкл пишет, что человек не свободен от внешних и внутренних условий, но он свободен занять позицию по отношению к ним. Условия не определяют поведение человека полностью; именно от человека зависит, сдастся ли он, уступит ли он условиям.
... Утверждение Магды Б. Арнольд резюмирует это положение дел и может служить итогом нашего обсуждения:   Каждый выбор имеет причину, но он имеет причину в выбирающем"»
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/volition/volition.php][/QUOTE]
Изменено: Макрофаг - 22.10.2017 22:46:11
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Совершенно верно, уважаемый Макрофаг. От себя добавлю: для философов и психологов, но не для физиологов. Это психологи и философы (и то - некоторые), могут рассуждать о Духе, Воле и их Силе. Физиологи исходят из причинности процессов в мозге.
Вообще, свобода воли, это определённое понятие?
Вы можете представить эксперимент, который бы ясно продемонстрировал эту свободу воли?[/QUOTE]
Можно найти корреляции .
Например горячая кружка чая обжигает пальцы рук . Человек не бросает кружку рефлекторным одёргиванием.
. Вегетативные сигналы мы не сможем произвольно контролировать повышая болевые пороги .Очень будет горячо , но человек не бросит кружку с чаем.
Акт " воля" - корректировка поведенческих автоматизмов. Проявление волевого усилия на более высоком уровне адаптивности в сравнении с рефлекторностью. Адаптивность, последовательно начинается из первичных моторных зон, к моторным зонам неокортекса и лобных долей: в виду необходимости корректировки рутинного - привычного поведения, в связи с новыми условиями среды. Потому человек и не бросает горячую кружку с чаем даже если она обжигает пальцы рук, например когда мы по вагону поезда несём кипяток к своему купе. Необходимо понимать , что "акт воли" это субъективный фактор, который можно разбирать в основном психофизиологией. Физиология ЦНС описывает только функциональность некоторых отделов мозга в которых приобретается некоторая специализация коррелирующая с "актом воли". Например "горячее обжигает пальцы рук это "плохо".Здесь функции оценки значимости выполняют распознаватели отклонения баланса параметров гомеостаза от нормы. Для того , чтобы мгновенно не выронить кружку - существует "опережающее возбуждение" (И. П. Павлов) т.е прогноз конечного результата в случае рефлекторного избегания. Для того , чтобы фиксировать значимость и удерживать внимание на актуальном: для этого необходимо оценивать и выделять значимость стимула и поддерживать его активность на все время необходимого ожидания ( терпим боль несмотря ни на что) Здесь структуры гиппокампа осуществляют закольцовку( самоподдерживающаяся реверберация) На психофизическом уровне создаётся самоподдерживающийся образ восприятия, который привлекает к себе внимание управляющих структур в актуальный момент.Работы О. Виноградовой, определили зависимости функциональности гиппокапма от новизны и значимости. Лобные доли исследователи определяют как зоны сосредоточения структур управления. Регулирование имеет очень сложный механизм , который Физиология ЦНС без поддержки ряда естественных наук не сможет описывать.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Не обижайтесь, но свобода воли – это иллюзия, возникающая при осознании (задним числом, так сказать). Конечно, свободы воли никакой нет, есть причинность. Беспричинных явлений, процессов, поступков не бывает. И есть ответственность. Правила регулирующие ответственность прописываются социумом, тут ничего не поделаешь…[/QUOTE]

Как же нет свободы воли!? Даже в переднем роге спинного мозга есть клетки , которые отвечают за [B]произвольный контроль[/B] двигательных программ.
Мозг человека и высших животных просто весь напичкан "свободой воли", когда животное идёт наперекор рефлексу.
Физиология ЦНС полностью поддерживается свободой воли как произвольностью выбора.
Хотя в физиологии мозга, в обязательном порядке существуют механизмы,правила которых заключают строгую последовательность, выполнения которых неподвластны контролю. Например вегетативные реакции.
В зачаточном состоянии "свобода воли" наблюдается даже у простейших, когда один и тот же нейрон триггер запускает разные программы поведения напр. у тритонии.
В философии , да - есть два противоположных течения , которые "за" и "против" свободы воли как сущности.
Отрицать свободу воли - полностью перечеркнуть возможность особи адаптироваться к новому.
Встаёт вопрос - если возможность гипотетически хоть когда нибудь предсказать сложное поведение?
Такой возможности нет. Уже говорилось , что [I]"для этого нужно знать точно всю системы связей нейронной сети на уровне каждого синапса и систему гормональной регуляции, включая мозговое обеспечение эмоциональных контекстов."[/I]
Для этого может понадобиться от 3- х до 30 миллионов лет!Но даже в этом случае результат вычислений в следующий миг придётся перечитывать заново в той же последовательности и так практически до бесконечности.
Разговоры о свободе воли - для философов но не для физиологов . Которые знают , что есть такое явление СВ и это можно наблюдать в реальности без каких либо иллюзий. Что поддаётся наблюдению с результатом  повторяемость и воспроизводимость - есть сущность, которую можно исследовать и формализовать в описаниях.
Изменено: Макрофаг - 20.10.2017 21:37:17
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее