№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Макрофаг ссылается на статью Макс Прошкин. Собственно, Макрофаг и привёл его статью.[/QUOTE]

Обратите внимание это : [U]«Теории и практики» подготовили изложение статьи Роберта Эпштейна, ведущего научного психолога Американского института поведенческих исследований и технологий (Калифорния)[/U]
Макс Прошкин - блогер.
Ещё к Технику, что касается учебников.
Нигде в учебниках не говорится о субстратах памяти.
[QUOTE]История изучения основ памяти характеризуется гораздо большим количеством гипотез, нежели доказательств, непонятными возвращениями к, казалось бы, навсегда устаревшим взглядам, оценками физиологии мозга как абсолютной тайны. [/QUOTE]
http://uchebnik.biz/book/218-psixologiya-pamyati/6-12-proisxozhdenie-pamyati.html
Многочисленные гипотезы основаны на схожести памяти с компом.
Напр. [URL=http://www.neuroscience.ru/forum/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B7%D1%8B/5416-%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0]краткое содержание Нейрокластерной Модели Мозга[/URL]
[QUOTE]Когда человек впервые видит новый незнакомый объект, некоторое ограниченное число нейронов (кластер нейронов) в мозге сохраняет информацию о модели объекта (т.е.информацию о его внешнем виде, движении, поведении и т.п.). Информация об этом объекте хранится не во всем мозге, а только в ограниченном «кусочке мозга» , о чем свидетельствуют данные экспериментов, связанных с поражениями мозга: при поражении некоторой локальной области мозга теряется информация не обо всех объектах, а только о некоторых классах объектов. Модель объекта хранится внутри этого «кусочка мозга» (кластера нейронов) и этот нейрокластер функционирует не только как пассивный «файл данных». При определенных условиях этот нейрокластер также может действовать и как «исполняемый файл», который может имитировать для основной личности поведение сохраненного объекта.[/QUOTE]
Так же сторонником субстратов памяти  был : [QUOTE]И.М.Сеченов, который считал, что «деятельность памяти охватывает собою все психические рефлексы» и благодаря этому каждое последующее впечатление выигрывает в сравнении с предыдущим в ясности и определенности. Причиной служит то, «что нервный аппарат после каждого нового для него влияния изменяется все более и более, и изменение это задерживается им от всякого предыдущего влияния до всякого последующего более или менее долго. Эта способность нервного аппарата должна быть врожденной, следовательно, лежать в его материальной организации... Память как свойство чувствующих аппаратов заключается в... изменяемости нерва, последовательной за действиями внешнего раздражения» [201, с. 185 —187]. Порождаемые рецепторами и эффекторными системами, «следы» в нервной системе лежат в основе различных форм памяти в их отношении к внешней среде и ее основным параметрам — пространству и времени.[/QUOTE]
Никаких подтверждений существования субстраты памяти кроме домыслов не было.
Потому и говорят о перезагрузке взглядов на память как "хранилище воспоминаний".
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Какой длинный текст, чтобы обосновать банальность: "Мы живые организмы, а не компьютеры." Никто никогда и не считал, кроме молодого человека, на которого ссылается Макрофаг, что человеческий мозг моделирует поведение компьютера. Наоборот, проект "Искусственный Интеллект" имеет цель компьютерного моделирования работы мозга. [/QUOTE]
Я фигею eLectric !!!
Вы вообще то текст читали???

Персонально для вас : [B]Стремление ученых, вдохновляемых достижениями в области компьютерных технологий и исследований мозга, познать природу человеческого интеллекта привело к тому, что идея о схожести человека и компьютера прочно засела в умах людей. Сегодня этой теме посвящены тысячи научных работ и популярных статей, а в исследовательские проекты вложены миллиарды долларов. В книге Рэя Курцвейла «Как создать разум» (2013 год) отражена все та же идея о компьютере и мозге, о том, как разум «обрабатывает данные», и даже описано внешнее его сходство с интегральными схемами и их структурами.

Идея о том, что человеческий мозг обрабатывает информацию как компьютер, в наши дни доминирует в умах как обывателей, так и ученых. По факту не существует дискуссии о разумном человеческом поведении, которая бы проходила без упоминания этой метафоры, так же как в определенные эпохи и внутри определенной культуры не обходилось без отсылок к духам и божествам. Справедливость метафоры об обработке информации в современном мире, как правило, воспринимается как само собой разумеющееся.[/B] https://theoryandpractice.ru/posts/14600-a-vnutri-pustota-pochemu-nash-mozg-sovsem-ne-pokhozh-na-kompyuter

Это по вашему " Никто никогда и не считал," ?
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Я извиняюсь, это вы о ком это??! [/QUOTE]
Это о том кто не читал статьи , а лишь взглянул мельком.  :)

[QUOTE]«Теории и практики» подготовили изложение статьи Роберта Эпштейна, ведущего научного психолога Американского института поведенческих исследований и технологий (Калифорния)[/QUOTE]

[QUOTE]Техник пишет:
Ваши ответы, Макрофаг - неверные, потому как противоречат тому что написано в учебниках, которые вы, понятное дело, не читали. Неверные именно в той части, что касается памяти. А это есть основа для правильного понимания, без понимания того, как работает память, все ваши рассуждения яйца выеденного не стоят. [/QUOTE]

У вас ув. Техник давно подготовленный ответ - реакция вашего коннектома. :)
Внешне выглядит как алгоритм на уровне насекомых -биоавтоматов.
О памяти в этой теме собрано больше чем изучают в нескольких ВУЗах вместе взятых.
Вы просто за все эти годы не заглядывали по ссылкам и даже не пытались вникнуть в механизмы памяти.
Текст выше изложение статьи Роберта Эпштейна ,это мотиватор для тех кто хочет разобраться как работает мозг.

И наконец слава богу закрыли бредовые проекты в.тч. и в России.

[QUOTE]В соответствии с совместным решением Министерства образования и науки и Министерства связи и массовых коммуникаций России по итогам конкурса на право создания Центров прорывных исследований в сфере информационных технологий с 2014 г. начнет реализовываться российский проект «Искусственные когнитивные системы» (ИКС). Думаю, будет полезным размещать здесь основные сведения о его ходе, особенно учитывая, что своего сайта у проекта пока нет (некоторые материалы можно посмотреть на сайте http://www.taso.pro ). Прошу поддержки участников Neuroscience.ru, ибо сложностей в рамках проекта хватит. [/QUOTE] http://www.neuroscience.ru/forum/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D1%8B/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%85/5365-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B8%D0%BA%D1%81/page20

[QUOTE]Тем временем огромные суммы денег тратятся на исследования мозговой деятельности, основанные зачастую на ошибочных идеях и невыполнимых обещаниях. Наиболее вопиющий случай того, как нейробилогическое исследование пошло не так, задокументировано в отчете Scientific American и относится к проекту Евросоюза «Человеческий мозг», на который в 2013 году было выделено около 1,3 миллиарда долларов. Комиссия поверила харизматичному Генри Маркраму, который утверждал, что сможет воссоздать копию человеческого мозга на суперкомпьютере к 2023 году и совершить прорыв в лечении болезни Альцгеймера. Власти ЕС профинансировали проект без каких-либо ограничений. Меньше чем через два года проект превратился в «заворот мозгов», и Маркрама попросили уйти. [/QUOTE]

И ещё вам привет от коннектома на , который уже потратили миллиарды долларов.Вот на , что хватило компьютерной мощи :

НЕЙРОСЕТЬ: кормит птичек зимой когда холодно

ВАДИМ:девочка маша почему добрая

НЕЙРОСЕТЬ: маша кормит птичек зимой когда холодно

ВАДИМ:девочка почему добрая

НЕЙРОСЕТЬ: девочка кормит птичек зимой когда холодно

ВАДИМ:маша почему добрая

НЕЙРОСЕТЬ: почему

ВАДИМ:маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: кормить хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:добрая потому что кормила птичек зимой

НЕЙРОСЕТЬ: почему

ВАДИМ:маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: добрая почему

ВАДИМ:какая маша

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: кормить хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:добрая девочка кормит птичек зимой

НЕЙРОСЕТЬ: кормить хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:добрая девочка кормила птичек зимой когда холодно

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: кормить птичек хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:добрая девочка кормила птическ зимой

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:добрая маша почему

НЕЙРОСЕТЬ: маша почему

ВАДИМ:добрая

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: почему добрая птичек всю зиму

ВАДИМ:а маша их кормила

НЕЙРОСЕТЬ: кормить птичек хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:зимой птички голодные

НЕЙРОСЕТЬ: кормить птичек хорошо чтобы они замерзли

ВАДИМ:зимой кушать нечего

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:птички хотят есть

НЕЙРОСЕТЬ: почему маша кормить хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:добрая девочка кормит птичек зимой когда холодно

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: кормить зимой птичек хорошо они

ВАДИМ:чтобы птички не замерзли

НЕЙРОСЕТЬ: почему добрая кормить хорошо

ВАДИМ:маша кормила зимой птичек, чтобы онине замерзли

НЕЙРОСЕТЬ: почему

ВАДИМ:добрая маша

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:маша добрая почему

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: маша так как кормила птичек

ВАДИМ:добрая потому что поступала хорошо

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: маша кормила птичек

ВАДИМ:добрая так как поступала хорошо

НЕЙРОСЕТЬ: почему поступала хорошо так как кормила птичек

ВАДИМ:поччему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: почему маша поступала хорошо маша поступала хорошо так как кормила птичек

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: маша поступала хорошо так как кормила птичек

ВАДИМ:почему маша поступала хорошо

НЕЙРОСЕТЬ: кормить зимой птичек хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:маша поступала хорошо так как кормила птичек

НЕЙРОСЕТЬ: почему маша поступала хорошо

ВАДИМ:почему маша добрая

НЕЙРОСЕТЬ: почему маша поступала хорошо

ВАДИМ:почему маша поступала хорошо

НЕЙРОСЕТЬ: потсупала кормила маша кормила птичек всю зиму

ВАДИМ:потсупала кормила

НЕЙРОСЕТЬ: кормить зимой птичек хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:хорошо кормить

НЕЙРОСЕТЬ: почему маша поступала хорошо кормить зимой птичек хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:почему маша поступала хорошо

НЕЙРОСЕТЬ: кормить зимой хорошо чтобы они не замерзли

ВАДИМ:маша кормила птичек всю зиму

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:кормить зимой птичек хорошо чтобы они не замерзли

НЕЙРОСЕТЬ:

ВАДИМ:кормить зимой птичек хорошо чтобы они не замерзли

[url=http://radikal.ru][img]http://s018.radikal.ru/i520/1703/7e/32d17b2ab73a.jpg[/img][/url]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
Мое понимание не зациклилось. Это Вы зашорили глаза Ваши на том, что ничего не видите. если шоры на глаза надеть. Я вижу, другие так же видят образы, художники даже тренируются как видить образ, а Вы не видите и знать об образе не желаете, адаптации это все для Вас, много раз Вами повторенная истина, вот и весь Ваш ответ. [/QUOTE]

В этой теме с первых страниц есть все ответы.
Просто у вас как и у Техника (у которого в голове одни таблицы :)  ) нет промежуточных знаний, которые вы и не желаете восполнить.
Многие известные люди всю жизнь мечтали разгадать тайну мозга, но так и ушли без понимания.
Было такое время - пока ещё не обобщали хорошо известное.
Сейчас наука достигла азов понимания тайн мозга. Берите и пользуйтесь разжёванным.
Но зашоренные стереотипы ещё долго будут вредить новой науке о мозге.

Вот в качестве дополнения к этой теме :

[I]А внутри пустота: почему наш мозг совсем не похож на компьютер
Макс Прошкин
17 октября 2016
Вы наверняка слышали о том, что работа человеческого мозга идет по тем же принципам, что и компьютерные процессы, при этом мозг — всего лишь набор алгоритмов. «Теории и практики» подготовили изложение статьи Роберта Эпштейна, ведущего научного психолога Американского института поведенческих исследований и технологий (Калифорния), который призывает как можно скорее забыть эту теорию.

Сколько бы усилий ни прикладывали нейрофизиологи и когнитивные психологи, они никогда не найдут образцов Пятой симфонии Бетховена или копий слов, изображений, грамматических правил или любых других внешних раздражителей в мозгу. Конечно, человеческий мозг пуст не в буквальном смысле. Но он не хранит большинство вещей, которые, как считают люди, он хранить должен; в нем не содержится даже такого простого объекта, как воспоминания.

Наше ложное представление о том, как устроен мозг, имеет глубокие исторические корни, при этом создание компьютера в 1940-х годах только усложнило ситуацию. Уже на протяжении полувека психологи, лингвисты, нейрофизиологи и другие исследователи человеческого поведения утверждают, что мозг человека работает схожим с компьютером образом.

Чтобы понять, насколько поверхностна эта идея, рассмотрим мозг младенца. Благодаря эволюции новорожденные, как и детеныши млекопитающих, появляются на свет максимально подготовленными к эффективному взаимодействию с миром. Зрение ребенка расплывчато, но он обращает особое внимание на лица и может быстро узнать лицо матери среди лиц других людей. Всем звукам младенец предпочитает человеческий голос и способен отличить один голос от другого. Человек, без сомнения, появляется на свет явно предрасположенным к социальному взаимодействию.

У здорового младенца с рождения есть десяток рефлексов, реакций на определенные раздражители, которые нужны для выживания. Он поворачивает голову в сторону того, что касается его щеки, и начинает сосать все, что попадает ему в рот. Он автоматически задерживает дыхание, если его погрузить в воду. Он хватается за вещи, если вложить их ему в руку, — так крепко, что почти может удержаться на весу. Но, пожалуй, самый важный навык, который есть у новорожденных, — это способность обучаться, которая помогает им развиваться и успешно взаимодействовать с окружающим миром, даже если этот мир уже совсем не тот, что был у наших предков.

   Разве у нас нет загруженного в мозговой регистр памяти представления о том, как выглядит долларовая банкнота?

Если задуматься, чувства, рефлексы и умение обучаться — это уже немало. Если бы мы не обладали хотя бы одним из этих навыков при рождении, нам было бы значительно труднее выжить. А вот перечень того, что при рождении у нас отсутствует: информация, данные, правила, программное обеспечение, знания, словарный запас, представления, алгоритмы, модели, воспоминания, образы, шифры, символы и буферы обмена,— все то, что позволяет цифровым компьютерам быть похожими на разумных существ. Более того, у нас не только с рождения нет этих вещей — мы даже не можем создать их внутри себя.

С рождения мы не содержим в себе слова или правила, которые объясняют нам, как их использовать. Внутри нас не хранятся картинки, которые затем можно перекинуть на флешку. Мы не извлекаем информацию или образы и слова из реестров памяти. Это делают компьютеры, но не живые организмы.

Компьютеры обрабатывают информацию: числа, буквы, слова, формулы, изображения. Чтобы компьютер распознал информацию, она должна поступить к нему в закодированном виде — в виде единиц и нулей (битов), которые, в свою очередь, собраны в маленькие блоки (байты). На моем компьютере каждый байт содержит 8 бит. Некоторые из них обозначают букву «D», другие — «O», третьи — «G». Таким образом, все эти байты образуют слово «DOG». Каждое изображение — скажем, фотография моего кота Генри на рабочем столе ? представлено особенным рисунком миллиона таких байтов (1 мегабайт), окруженных специальными символами, которые помогают компьютеру отличить картинку от слова.

Компьютеры в буквальном смысле слова перемещают эти паттерны с одного места на другое в разных отделах запоминающего устройства на электронных компонентах платы. Иногда система копирует паттерны, а иногда изменяет их самыми разнообразными способами — это похоже на ситуацию, когда мы исправляем ошибку в документе или ретушируем фотографию. Правила, по которым компьютер перемещает, копирует или проводит другие операции с этими наборами данных, также хранятся внутри компьютера. Набор этих правил называется программой или алгоритмом. Собранные вместе алгоритмы, помогающие нам в чем-то (например, при покупке акций или поиске данных онлайн), называются приложениями.

Прошу прощения за это введение в информатику, но я хочу четко донести одну мысль: компьютеры работают с символическими репрезентациями мира. Они буквально хранят, извлекают, обрабатывают информацию и обладают физическими воспоминаниями. Они следуют алгоритмам во всем, что делают, — без исключений. Люди, в свою очередь, так не делают, никогда не делали и делать не будут. Учитывая это, хочется спросить: почему же многие ученые рассуждают о нашей психике так, как будто мы компьютеры?
«In Our Own Image»
«In Our Own Image»

В книге «In Our Own Image» (2015 год) эксперт в области искусственного интеллекта Джордж Заркадакис описывает шесть различных метафор, которые люди использовали в течение двух последних тысячелетий, пытаясь описать природу человеческого разума.

Согласно первой метафоре, библейской, люди были созданы из глины и грязи, которую затем разумный Бог наделил своей душой.

Изобретение гидравлической техники в III веке до н. э. привело к распространению гидравлической модели человеческого интеллекта. Суть ее состояла в том, что различные жидкости нашего тела (телесные жидкости, гуморы) считались причастными и к физическому, и к психическому функционированию. Отметим, что это представление сохранялось более 1 600 лет, препятствуя развитию медицинской практики.

К XVI веку были придуманы автоматические механизмы из пружин и шестеренок. Они подтолкнули ведущих мыслителей того времени (в частности, Рене Декарта) к мысли о том, что люди похожи на сложные машины. В XVII веке английский философ Томас Гоббс выдвинул теорию, что мышление возникло из-за микроскопических механических движений в мозге. К началу XVIII века открытия в области электричества и химии привели к новым предположениям, касающимся человеческого интеллекта, — и снова глубоко метафорическим по своей природе. В середине того же столетия немецкий физик Герман фон Гельмгольц, вдохновленный достижениями в области связи, сравнил мозг с телеграфом.

Каждая идея о природе мозга отражала самые передовые мысли эпохи, которая их и породила. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в эру зарождения компьютерных технологий в 40-х годах прошлого века все стали сравнивать работу мозга с компьютерными процессами: мозг — хранилище информации, а мысли — программное обеспечение. Публикация книги психолога Джорджа Миллера «Язык и общение» (1951 год) положила начало когнитивистике. Миллер предположил, что ментальный мир можно изучать при помощи понятий, заимствованных из теории информации, машинного вычисления и лингвистики.
«The Computer and the Brain»
«The Computer and the Brain»

Эта теория была полностью описана в 1958 году в книге «Компьютер и мозг». В ней математик Джон фон Нейман прямо заявляет, что деятельность нервной системы человека, на первый взгляд, имеет цифровую природу. Несмотря на то что сам Нейман признавал, что роль, которую играет мозг в человеческом мышлении и памяти, слабо изучена, он продолжал проводить параллель за параллелью между компонентами вычислительных машин того времени и элементами человеческого мозга.

Стремление ученых, вдохновляемых достижениями в области компьютерных технологий и исследований мозга, познать природу человеческого интеллекта привело к тому, что идея о схожести человека и компьютера прочно засела в умах людей. Сегодня этой теме посвящены тысячи научных работ и популярных статей, а в исследовательские проекты вложены миллиарды долларов. В книге Рэя Курцвейла «Как создать разум» (2013 год) отражена все та же идея о компьютере и мозге, о том, как разум «обрабатывает данные», и даже описано внешнее его сходство с интегральными схемами и их структурами.

Идея о том, что человеческий мозг обрабатывает информацию как компьютер, в наши дни доминирует в умах как обывателей, так и ученых. По факту не существует дискуссии о разумном человеческом поведении, которая бы проходила без упоминания этой метафоры, так же как в определенные эпохи и внутри определенной культуры не обходилось без отсылок к духам и божествам. Справедливость метафоры об обработке информации в современном мире, как правило, воспринимается как само собой разумеющееся.

Однако данная метафора — всего лишь метафора, история, которую мы рассказываем, чтобы уловить смысл чего-то, чего мы сами не понимаем. И, как и все предшествующие метафоры, эта, безусловно, в какой-то момент уйдет в прошлое и будет заменена или очередной метафорой, или истинным знанием.

Чуть больше года назад во время посещения одного из самых престижных исследовательских институтов я бросил вызов ученым: объяснить разумное человеческое поведение без отсылок к любому из аспектов компьютерно-информационной метафоры. Они просто не смогли этого сделать. Когда я снова вежливо поднял вопрос об этом в электронной переписке месяцы спустя, они так ничего и не смогли предложить. Они понимали, в чем проблема, не открещивались от задачи. Но все равно не могли предложить альтернативу. Другими словами, эта метафора прижилась. Она обременяет наше мышление словами и идеями настолько серьезными, что у нас возникают проблемы при попытке их понять.

Ложная логика идеи достаточно проста в формулировке. Она основывается на ложном аргументе с двумя разумными предположениями и единственным ложным выводом. Предположение №1: все компьютеры способны вести себя разумно. Предположение №2: все компьютеры есть информационные процессоры. Ложный вывод: все объекты, способные на разумную деятельность, являются информационными процессорами.

Если отбросить формальную терминологию, идея того, что люди являются информационными процессорами лишь потому, что компьютеры ими являются, звучит глупо, и когда в один прекрасный день эта метафора себя изживет, она наверняка будет рассматриваться историками именно так, как мы сейчас смотрим на высказывания о гидравлической или механической природе человеческого разума.

Если это звучит так глупо, почему же эта идея так успешна? Что удерживает нас от того, чтобы отбросить ее в сторону как ненужную, так же как мы отбрасываем ветку, которая преграждает нам путь? Существует ли способ понять человеческий интеллект, не опираясь на выдуманные костыли? И сколько мы должны будем заплатить за столь долгое использование этой опоры? В конце концов, на протяжении десятилетий эта метафора вдохновляла писателей и мыслителей на огромное количество исследований в самых разных областях науки — но какой ценой?

Во время занятия, которое я проводил за эти годы уже множество раз, я начинаю с выбора добровольца, которого прошу нарисовать на доске купюру в один доллар. «Побольше деталей», — говорю я. Когда он заканчивает рисовать, я закрываю рисунок листом бумаги, достаю купюру из кошелька, прикрепляю ее к доске и прошу студента повторить задание. Когда он или она заканчивает, я убираю лист бумаги с первого рисунка — и тогда класс комментирует различия.

Поскольку есть вероятность, что вы никогда не видели подобной демонстрации, — или, быть может, вам трудно представить себе результат, я попросил Джинни Хен, одного из интернов в институте, где я провожу свои исследования, сделать два рисунка. Вот рисунок по памяти:

А вот срисованный с купюры рисунок:

Джинни была удивлена результатом не меньше остальных, но в этом нет ничего необычного. Как вы можете видеть, рисунок, выполненный без взгляда на купюру, довольно примитивен по сравнению с тем, что был срисован с образца, — несмотря на то, что Джинни видела долларовую купюру тысячи раз.

В чем причина? Разве у нас нет загруженного в мозговой регистр памяти представления о том, как выглядит долларовая банкнота? Неужели мы не можем просто-напросто извлечь его оттуда и использовать при создании нашего рисунка? Очевидно, нет, и никакие тысячи лет исследований в области неврологии не помогут найти представление о виде долларовой банкноты, которое хранится в человеческом мозге, потому что его там попросту нет.

Результаты множества исследований человеческого мозга показывают, что в действительности многочисленные и иногда обширные участки мозга часто вовлечены в, казалось бы, самые рутинные задачи по запоминанию информации. Когда человек испытывает сильные эмоции, миллионы нейронов в мозгу могут стать более активными. В 2016 году нейрофизиолог из Университета Торонто Брайан Левин с коллегами провел исследование, в котором приняли участие люди, выжившие в авиакатастрофе. Исследование показало, что при воспоминании об аварии у выживших пассажиров возрастала нейронная активность в «миндалевидном теле, медиальной височной доле, передней и задней срединной линии, а также в зрительной коре» головного мозга.

Выдвинутая рядом ученых идея о том, что специфические воспоминания каким-то образом сохраняются в отдельных нейронах, нелепа; если уж на то пошло, это предположение лишь поднимает вопрос памяти на еще более сложный уровень: как и где в конечном счете память хранится в клетке?

Что же происходит, когда Джинни рисует долларовую банкноту, не глядя на образец? Если бы Джинни вообще никогда прежде не видела купюру, ее первый рисунок, вероятно, вообще не был бы похож на второй. Тот факт, что она видела долларовые банкноты прежде, каким-то образом на нее повлиял. В частности, ее мозг изменился таким образом, чтобы она смогла наглядно представить себе банкноту, что эквивалентно — по крайней мере, отчасти — тому, чтобы заново пережить ощущение зрительного контакта с купюрой.

Разница же между двумя рисунками говорит нам о том, что визуализация чего-либо (то есть представление чего-то, что мы не видим) намного менее точна, чем непосредственно возможность видеть что-либо. Именно поэтому мы лучше распознаем что-либо, чем вспоминаем это. Когда мы воспроизводим что-то в памяти (англ. re-member от латинского re, «снова», и memorari, «помнить»), мы должны попробовать снова пережить этот опыт. Но вот когда мы пытаемся распознать что-то, мы просто должны осознать тот факт, что ранее уже сталкивались с опытом переживания этого объекта или явления.

Возможно, вы возразите — Джинни видела долларовые банкноты и раньше, однако она не делала осознанных попыток запомнить детали. Вы также можете сказать, что если бы она постаралась запомнить, то результат был бы иной. Но и в этом случае никакое изображение банкноты не «хранилось» бы у нее в мозгу. Она просто подготовилась бы к тому, чтобы нарисовать детали, так же как пианист готовится к исполнению фортепианного концерта, не загружая в себя копию нот. Этот простой эксперимент дает нам возможность выстраивать новую основу теории интеллектуального поведения человека, согласно которой мозг, может, и не полностью пуст, но, по крайней мере, свободен от информационно-компьютерных метафор.

В течение жизни мы подвержены воздействию внешних раздражителей. Перечислим основные из них: 1) мы наблюдаем за тем, что происходит вокруг (как ведут себя другие люди, звуки музыки, слова на страницах, изображения на экранах); 2) мы выстраиваем связи между незначительными раздражителями (например, звук сирен) с более важными стимулами (появление полицейских машин); 3) мы бываем наказаны или вознаграждены за то, что ведем себя определенным образом.

Мы более эффективно развиваемся, если используем этот опыт, чтобы изменить себя: наблюдения дают нам навык прочитать стихотворение или спеть песню, а также следовать инструкциям; причинно-следственные связи позволяют реагировать на менее важные раздражители так же, как на важные раздражители (которые мы знаем, скоро последуют — прим. ред); мы воздерживаемся от поведения, за которым следует наказание, и чаще всего ведем себя так, чтобы получить награду.

   К счастью, у нас нет необходимости беспокоиться о том, что разум человека сойдет с ума в киберпространстве или что мы получим бессмертие, загрузив свое сознание на внешний носитель.

Несмотря на вводящие в заблуждение заголовки популярных статей, ни у кого нет ни малейшего представления о том, как именно меняется мозг после того, как мы научились петь песню или выучили стихотворение. Однако мы точно знаем, что ни песни, ни стихотворения не «загружаются» в мозг. Наш мозг просто меняется таким образом, что теперь мы можем спеть песню или рассказать стихотворение при определенных условиях. В момент выступления ни песня, ни стихотворение не «извлекаются» из какого-то места в мозге — точно так же, как не «извлекаются» движения моих пальцев, когда я барабаню по столу. Мы просто поем или рассказываем — никакого «извлечения» для этого нам не нужно.

Несколько лет назад я спросил Эрика Кандела (нейробиолога из Колумбийского университета, получившего Нобелевскую премию за то, что он идентифицировал некоторые из химических изменений, происходящих в нейтронных синапсах морской улитки после того, как она учится чему-то), сколько времени, по его мнению, понадобится для того, чтобы мы поняли природу человеческой памяти. Он быстро ответил: «Сто лет». Правда, я не додумался спросить его, считает ли он, что доминирующая сейчас в науке теория замедляет прогресс в области нейрологии, однако некоторые нейроученые в самом деле начинают подозревать немыслимое — что компьютерная метафора не так уж и незаменима.

Некоторые ученые-когнитивисты, в частности Энтони Чемеро из Университета Цинциннати, автор книги «Radical Embodied Cognitive Science» (2009 год), уже сейчас полностью отрицают представление о том, что деятельность человеческого мозга схожа с работой компьютера. Распространенное мнение гласит, что мы, как и компьютеры, познаем мир, обрабатывая мысленно воссозданные образы предметов и явлений. Однако Чемеро и другие ученые по-другому описывают понимание интеллектуальной деятельности человека, предлагая смотреть на мыслительный процесс как на процессы прямого взаимодействия между организмами и окружающим их миром.

Мой любимый пример, иллюстрирующий огромную разницу между компьютерной метафорой и «антирепрезентативным» взглядом на функционирование мозга, включает в себя два способа объяснения того, как бейсболист пытается поймать высоко отбитый мяч. Этот пример был прекрасно описан Майклом МакБитом из Университета Аризоны и его коллегами в журнале Science в 1995 году. В логике компьютерной метафоры игрок должен сформулировать приблизительную оценку условий полета мяча (силу воздействия, угол траектории и так далее), потом создать и проанализировать внутреннюю модель траектории, по которой пролетит мяч, а уже потом применить модель, чтобы непрерывно направлять и вовремя корректировать движения, направленные на перехват мяча.

Все было бы так, если бы мы функционировали как компьютеры. Но МакБит и его коллеги объясняют процесс ловли мяча проще: чтобы поймать мяч, игроку нужно всего лишь продолжать двигаться так, чтобы постоянно сохранять с ним визуальную связь с учетом расположения основной базы и общей расстановки на поле (то есть придерживаться линейно-оптической траектории). Звучит сложно, но на самом деле это предельно просто и не подразумевает никаких вычислений, представлений и алгоритмов.

Два целеустремленных профессора психологии из Leeds Beckett University — Эндрю Уилсон и Сабрина Голонка — приводят пример с бейсболистом в ряду множества других, позволяющих просто и доходчиво избежать компьютерных сравнений. В течение многих лет они писали о том, что сами называют «более гармоничным и естественным подходом к научному изучению человеческого поведения… по сравнению с преобладающим когнитивистско-нейрологическим подходом». Это, конечно, еще не движение; большинство когнитивистов по-прежнему бездумно барахтаются в парадигме компьютерной метафоры, а некоторые авторитетные мыслители уже сделали грандиозные предсказания о будущем человечества исходя из неоспоримости этой метафоры.

Согласно одному из таких предсказаний — сделанного, среди прочих, футуристом Курцвейлом, физиком Стивеном Хокингом и нейрологом Рэндалом Коэном, — вскоре человеческое сознание (которое, по общему предположению, работает по принципу программного обеспечения) можно будет загрузить в компьютерную сеть, которая нереально усилит наши интеллектуальные способности и, возможно, даже сделает нас бессмертными. Эта теория легла в основу фильма-антиутопии «Превосходство», в котором Джонни Депп играет главную роль — ученого типа Курцвейла, мозг которого был загружен в интернет (что привело к ужасающим последствиям для всего человечества).

К счастью, у нас нет необходимости беспокоиться о том, что разум человека сойдет с ума в киберпространстве или что мы получим бессмертие, загрузив свое сознание на внешний носитель: компьютерная аналогия работы мозга даже близко не соответствует реальности. Но неверно оно не только потому, что в мозгу нет программного обеспечения в виде сознания, — проблема еще глубже. Назовем эту проблему проблемой уникальности — одновременно вдохновляющей и огорчающей.

Так как в мозгу нет ни «банков памяти», ни «репрезентаций» внешних стимулов, а все, что нужно мозгу для того, чтобы исправно функционировать, это меняться в результате приобретенного опыта, у нас нет оснований верить в то, что один и тот же опыт может изменять каждого из нас одним и тем же образом. Если бы мы с вами посетили один и тот же концерт, то изменения, которые бы произошли у меня в мозгу при звуках Пятой симфонии Бетховена, были бы наверняка не похожи на ваши. Какими бы они ни были, они создаются на основе уникальной нейронной структуры, которая к тому моменту уже существовала и развивалась на протяжении всей жизни под воздействием уникального набора переживаний.

Именно поэтому, как писал в своей книге «Вспоминая» (1932 год) сэр Фредерик Бартлетт, два человека не повторяют услышанную ими историю одинаково, а со временем их рассказы будут все больше и больше отличаться друг от друга. Не создается никакой «копии» истории; скорее, каждый индивид, услышав историю, меняется — в степени, достаточной для того, чтобы позже (в некоторых случаях спустя дни, месяцы или даже годы) суметь вновь пережить те минуты, когда он слушал историю, и воспроизвести ее, хотя и не очень точно (см. пример с банкнотой).

Я полагаю, что, с одной стороны, это вдохновляет, так как это значит, что каждый из нас по-настоящему уникален: не только по своему генетическому коду, но даже и по тем изменениям, которые происходят с нашим мозгом. Но, с другой стороны, это и печально, потому что ставит перед нейроучеными обескураживающую задачу. При изменениях, происходящих после переживания опыта, задействуются миллионы нейронов или даже весь мозг, и процесс изменений различен для каждого отдельного мозга.

   Чтобы понять хотя бы основы того, как мозг обеспечивает питанием интеллект человека, нам может потребоваться проанализировать состояние всех 86 миллиардов нейронов и 100 триллионов их связей.

Что еще хуже, даже если мы вдруг сможем сделать моментальный снимок всех 86 миллиардов нейронов мозга, а затем смоделировать состояние этих нейронов на компьютере, этот полученный шаблон не будет иметь вообще никакой ценности — вне физического тела мозга, который его произвел. Возможно, непонимание этой идеи и есть самое страшное последствие распространенности идеи о компьютерном строении человеческого разума. В то время как компьютеры и в самом деле сохраняют точные копии информации, которые могут оставаться неизменными в течение долгого времени, даже если сам компьютер был выключен, наш мозг сохраняет интеллект только до тех пор, пока мы живы. У нас нет кнопок «включить» — «выключить». Либо мозг работает, либо нас нет. К тому же, как отметил невролог Стивен Роуз в своей книге «Будущее мозга» (2005 год), моментальный снимок состояния живого мозга также может оказаться бессмысленным, если мы не учтем полную историю жизни владельца — вплоть до знаний об окружении, в котором он вырос.

Просто задумайтесь, насколько сложна эта проблема. Чтобы понять хотя бы основы того, как мозг обеспечивает питанием интеллект человека, нам может потребоваться проанализировать не только состояние всех 86 миллиардов нейронов и 100 триллионов их связей, но и то, как ежесекундная деятельность мозга влияет на целостность этой системы. Добавьте к этому уникальность каждого мозга, вызванную уникальностью жизненного контекста каждого человека, и предсказание Кандела (100 лет на понимание проблемы мозга. — Прим. ред.) начинает казаться чересчур оптимистичным. В вышедшей недавно колонке редактора The New York Times нейробиолог Кеннет Миллер предположил, что задача выяснить природу хотя бы базовых нейронных связей займет века.

Тем временем огромные суммы денег тратятся на исследования мозговой деятельности, основанные зачастую на ошибочных идеях и невыполнимых обещаниях. Наиболее вопиющий случай того, как нейробилогическое исследование пошло не так, задокументировано в отчете Scientific American и относится к проекту Евросоюза «Человеческий мозг», на который в 2013 году было выделено около 1,3 миллиарда долларов. Комиссия поверила харизматичному Генри Маркраму, который утверждал, что сможет воссоздать копию человеческого мозга на суперкомпьютере к 2023 году и совершить прорыв в лечении болезни Альцгеймера. Власти ЕС профинансировали проект без каких-либо ограничений. Меньше чем через два года проект превратился в «заворот мозгов», и Маркрама попросили уйти.

Мы живые организмы, а не компьютеры. Пора смириться с этим. Давайте и дальше пытаться понимать себя, отбросив в сторону ненужный интеллектуальный багаж. Компьютерное сравнение просуществовало полвека и принесло нам не слишком много открытий (если вообще хоть какие-то). Настало время нажать на кнопку «delete».
[/I]https://theoryandpractice.ru/posts/14600-a-vnutri-pustota-pochemu-nash-mozg-sovsem-ne-pokhozh-na-kompyuter

Кстати об этом заговорили совсем недавно. Посмотрите с какого года берёт начало эта тема.
Изменено: Макрофаг - 07.03.2017 15:44:58
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Случайный прохожий пишет:
Цитата Макрофаг пишет: Об этом я твержу с самого начала темы , пытаясь до вас достучаться. Ещё раз : модель сознания, разума , высших психических проявлений : всё то, что касается субъективированной(образы) памяти - невозможно описывать на уровне организации мозговых структур. Чего (же) тогда ......ищем?[/QUOTE]

[QUOTE]"Это довольно достойно восхищения," Рафаэль Yuste, нейробиолог в Колумбийском университете в Нью-Йорке, говорит о методе. [B]Он не думает, что существование нейронов, окружающих мозг окончательно доказывает, что Claustrum участвует в сознании.[/B] Но он говорит, что техника будет полезным для усилий переписей, которые идентифицируют различные типы клеток в головном мозге, что многие думают, что будет иметь решающее значение для понимания того, как функции органа. "Это все равно что пытаться расшифровать язык, если мы не понимаем, что алфавит," говорит он.
[/QUOTE]

Плохо думает ,что "не думает".
В сознании участвует  весь мозг и тело с рецепторно-анализаторным аппаратом.
Кроме того в сознание включается и внешняя среда , без которой функция сознания невозможна.
В условиях полной депривации мозг просто погибает.
"Перепись клеток" это перепись мёртвых душ. Большинство нейронов включаются в так называемый нейродарвинизм и в итоге вымирают.
[URL=http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection23.html]На каждом этапе образование нервных связей между группами нейронов идет за счет конкуренции, то есть [B]если сигналы не поступают, то нервные связи отмирают, и наоборот.[/B] Свою концепцию Эдельман назвал нейродарвинизмом, так как процесс конкурентного отбора нервных связей очень похож на естественный отбор, происходящий в процессе эволюции и образования видов. [/URL]
Если нейроны не задействованы то они переходят в т.н. состояние пейсмеккерной спонтанной активности - время от времени разряжаясь.
Обычно внешне это происходит при угасании человеческих качеств ( деменция, Альцгеймер) или человек перестаёт задействовать какие либо группы мышц( переадаптация)
Никакой надобности переписывать нейроны нет.
Нейроны могут быть задействованы в совершенно в разных участках мозга  когда человек думает об одном и том же или выполняет какие либо движения моторикой тела. Один и тот же нейрон может выполнять разные специализации. Напр. быть детектором для разных специализаций.
Это проверено даже на посмертном срезе мозга Эйнштейна , а так же крыс , которые переплывали акваторию.
Создаётся впечатление , что исследователи коннектома -  "черти мутят воду в пруду" придавая мнимую значимость своим находкам , заморачивая публику.
Изменено: Макрофаг - 05.03.2017 17:14:12
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
Когда человек опознает ситуацию,он видит,и эта увиденная картинка, далеко не то, что воспринимает улитка, которая недалеко отошла от того,что есть просто наночастица растворенная в дистиляте. [/QUOTE]
Когда человек не опознает ситуацию - он вообще ничего не видит. Смотрит в упор и не видит.
Так же как и ув. Техник, смотрит в "замшелые "учебники и видит только то , что есть в его опыте.  :)
Так же как аборигены не увидели корабли испанцев, которые были у них прямо под носом.
В мире нет выделенного - выделяем мы . Постепенно шаг за шагом находим новую грань у хорошо знакомого.
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
/Это самый первый уровень понимания./ Это первый уровень чувствительности живой клетки. [/QUOTE]
Организмы с нервной системой или без нервной реагируют на химический состав окружающей среды и механические воздействия а так же электромагнитное излучение.
Понимание , что для вида полезно  а , что смертельно опасно т.е значимо - не требует никаких высших психических функций.
Таракан будет всегда убегать от тапка , улитка прятаться в своём домике, новорождённый человек будет кричать до посинения - пока ему не заменят памперсы.
Когда грудничку меняют памперсы и кормят грудью - он ничего ещё не видит, никакой картинки в виде голографического изображения родной мамаши.
Но уже понимает без всякого осознания, что существует мир , который решает его потребности быть сухим и накормленным.
Постепенно мир расширяет свои рамки, обрастая новыми подробностями. Появляется индивидуальная память , которая будет связывать внешнее с внутренними потребностями.
Ребёнок начинает узнавать маму или наставника.
Нет разницы , какой образ будет возникать в голове у ребёнка в виде зримой картинки или просто ощущение прикосновения. Мы не обязательно в наших ощущениях должны иметь телевизор в голове для просмотра трансляций из внешней среды.
Достаточно запомнить то , что удовлетворяет потребности.
Потом собака радостно бежит на встречу хозяину - кормильцу будь это даже бесформенный механический робот.
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
не спорю, у улитки или амебы не возникает образа ни в голове, ни в спином мозге, ни где нито еще. В отличие от меня.Не уверен, что Вы когда нито образные картинки видите. [/QUOTE]
Я уже говорил выше , что ощущение [I]понимания[/I] может возникать у человека безотчётно.
Это всего  один нейрон , активировал лимбическую систему "удовольствия/неудовольствия" без конкретной привязки  к.л. образу.
Бывает просто"хорошо" или "плохо".
Пока ваше понимание зациклилось на фатальной необходимости присутствия в голове осознанного образа в виде картинки. Но [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)]образ это многогранное понятие [/URL] которое может выражаться в каких угодно формах.
Важно постоянно поддерживать образ своего внутреннего мира( субъективный мир) с реальной действительностью.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
И, или Вы покажите, что образ в голове человека не есть голограмма, и тогда надо вводить какую то новую физическую субстанцию для описания образа типа эфира или торсионного поля как у Акимова, или скалярного потенциала как у Лиманского , или опишите новые эксперименты, дающие связь голограмма- электромагнитные сигналы мозга.[/QUOTE]

Конечно же никакой голограммы в мозге нет!
Субъективный образ нематериальный - идеальный.
В постах выше я говорил о том , что ощущения никакой графической - голографической  картинкой не представлены в мозге.
Какая голограмма образа может возникнуть в мозге у слепоглухонемого от рождения?
Вместе с тем люди с дефицитом мало отличаются от нормальных людей.
Несколькими прикосновениями при общении у слепоглухонемого в голове возникнет образ, который будет ему понятен  и адекватен реальности. Такой же образ возникнет и в головах собеседников как личное отношение в котором возникает смысл понимания.
Зачем голограмма , когда есть просто [B]п о н и м а н и е[/B] , которое оттачивалось долгим жизненным опытом при соприкосновении с реальностью
На [I]понимании[/I] можно немного остановиться.
Самый простой [I]критерий понимания[/I] это когда организм реагирует на внешние и внутренние стимулы , которые воспринимает как желательные или нежелательные.
Для виноградной улитки нежелательное это прикосновение к её щупальцам напр. палочкой.
Улитка неизменно до определённого момента будет прятаться в свой домик.
Потом наступает " привыкание нейронов" и улитка не будет реагировать на палочку.
Через некоторое время после прекращения стимула улитка вновь будет отвечать на прикосновение палочки.
Это предтеча понимания на низшем уровне, которая в более высокоразвитых организмах будет усложняться , но только количественно.
У человека [I]понимание[/I] выражается так же в привыкании , когда уже нет отклика организма способного возбудить адаптационные системы гомеостаза с выбросом в кровь различных веществ.
Когда человек опознаёт ситуацию организм возвращается в норму нейромедиаторного баланса.
Когда ситуация разъясняется - адаптироваться становится не к чему. Это самый первый уровень понимания.
Какие голографические образы могут возникнуть в голове улитки? Никаких  - кроме выброса нейромедиаторов. Улитка никогда не осознает, но передаст механизм понимания по возрастающей более развитым животным по эволюционной цепочке развития.
У многих возникало ощущение когда весь мир открывается нараспашку. Когда как бы доступны тайны и знаешь всё на свете. Например после хорошего сна и отдыха.
Потом ситуация обнажает свои противоречия и мы говорим " я знаю , что ничего не знаю."
Такие безотчётные ощущения и есть признаки [I]понимания[/I], которые в мозге сопровождаются особым букетом нейромедиаторов ( дофамин, эндорфины. серотонин).
Для возникновения образа понимания никакой голограммы не требуется. Нужна определённая биохимия и оценочные функции организма в виде предрасположения к психической организации.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Здесь хорошо, - философия почти на бытовом языке в популярном изложении:

Сознание как субъективная реальность.

И хотя только уже к этому оглавлению статьи в приведенной ссылке сразу же возникает куча вопросов, тем не менее, к примеру, вот оттуда: [/QUOTE]

Это конечно приближается к пониманию сознания. Хотя бы не отрицается субъективность ощущений.
[QUOTE]Объективный мир, воздействуя на человека, [B]отражается в его голове[/B] в виде представлений, мыслей, идей и т.п. Эти духовные образы и формируют сознание. Однако прежде чем разобраться в сознании, рассмотрим такое понятие, как «отражение».[/QUOTE]
Вопросы возникают такого порядка : субъективный не может быть отражением объективного.
Субъективная реальность внутри черепной коробки может совершенно отличаться от внешней объективной реальности.
Например мир слепоглухонемого человека от рождения отличается от привычных нам ощущений .
Но люди с таким дефицитом [URL=http://sovietpsyhology.narod.ru/mescheryakov_oglav.htm]при помощи специального обучения социализируются наравне с нормальными.[/URL]
Даже прозревшим при помощи операции на глазах - зримый нами мир( кам мы считаем "объективный" , который отражается в нашем сознании) становится чуждым.
Задача психики и сознания не отражать внешнее у нас в головах , а приспосабливаться к внешнему и приспосабливать внешнее к интересам организма.

Здесь согласен : [QUOTE]Мозг - лишь предпосылка сознания. Сознание – это функция общественного человека, а не функция мозга, как органа, данного человеку природой. Мозг и происходящие в нём процессы представляют собой основу человеческого сознания, материальное условие, без которого мыслительная деятельность невозможна. Но одного мозга для функционирования сознания недостаточно. Необходимо воздействие на него окружающего мира.[/QUOTE]
Это соприкасается с моими словами - на функциональности мозга сознание невозможно моделировать.
Т.е. нельзя выстроить коннектом мозга и сказать вот это "картография разума" или ""Я" это - мой коннектом".
Остаётся выделить из высших психических функций ( [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8]восприятие, воображение, память, мышление и речь.) [/URL] то, что мы привыкли называть "сознание".
Вот тут и приходят подтверждения , которые сводят теорию отражения на нет .
Оказывается : [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5http://]Окружающий мир – это наше представление о среде, но не сама среда.[/URL]
Т.е восприятие - то , что рождается в мозге в виде субъективной реальности. Реальности , которая полна иллюзий восприятия, которыми мы постоянно грешим.
[I]Специалисты утверждают, что возникновение зрительных иллюзий обусловлено сложившимися стереотипами, даже если увиденное в реальности явление идёт вразрез с уже привычным.
Вывод психологи и ученые делают одинаковый - причины возникновения психологических иллюзий чаще всего связаны не столько с психофизиологическими явлениями, сколько с [B]физическим неправильным восприятием мозга[/B].[/I]
Источник: http://womanadvice.ru/illyuzii-vospriyatiya-v-psihologii
Всё верно! Мозг за адекватность не отвечает.
Но тем не менее человек и животное легко живут и размножаются в своём иллюзорном мире.
Живут и размножаются несмотря на совершенно новые условия среды , которые нам диктует внешняя реальность.
У простых организмов приспособление проявляется отбором. Те организмы , которые не проходят отбор - выбывают из своих биологических ниш или происходят видоизменения за счёт наиболее жизнестойких.
Более сложные организмы научились при помощи психики( механизмов сознания) приспосабливать своё поведение к новым условиям в текущий актуальный момент , а не за счёт посмертного отбора : в виде "остаётся то, что пока способно сопротивляться" как  например насекомые.
Но выделить сознание обобщив все психические функции - тоже составляет проблему.
Появляется некий управленческий гомункул - сознания.
Отключали поочерёдно участки мозга  но то, что проявлялось как сознание продолжало проявлять себя.
Чтобы как то фиксировать и описывать сознание нужно выделить некий алгоритм. Но такой алгоритм может присутствовать и в неживых системах. Хотя философы утверждают, что сознание без мозга не может существовать.
Как же довериться утверждению философов : . [I]Мозг и происходящие в нём процессы представляют собой основу человеческого сознания,[/I] (?)
Необходимо просто оторваться от нейробиологической идеи сознания и проследить эволюцию возникновения сознания . Благо вокруг очень много живых моделей, которые успешно выживают уже миллионы лет.
Изменено: Макрофаг - 04.03.2017 20:09:16
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Макрофаг, ну нельзя же столь цинично беззастенчиво прикрывать собственные извращённые представления именами заслуженных и уважаемых учёных. Все вами перечисленные говорят прямо противоположное тому, что утверждаете вы. Кандел, Анохин, Иваницкий и прочие, создаётся впечатление, что вы просто не понимаете о чём они пишут. [/QUOTE]

О чём пишет К.В. Анохин. "[B]Невозможность описать сознание на уровне конкретной организации мозговых структур[/B] ставит вопрос о принципиальной, фундаментальной теории сознания, которая должна объяснить, что такое сознание вне зависимости от способа его организации,"
Об этом я твержу с самого начала темы , пытаясь до вас достучаться.
Ещё раз : модель сознания, разума , высших психических проявлений : всё то, что касается субъективированной(образы) памяти -[B] невозможно описывать на уровне организации мозговых структур.[/B]
Уже только эти слова известного , авторитетного учёного должны заинтересовать широкую аудиторию и попытаться осмыслить такое заявление.
Психические переживания ( всё то, что мы ощущаем осознано) возникают на стыке анатомических систем организма и субъективного опыта - в результате адаптации особей к новому.
Содержание таких переживаний( мыслеобразы, самоосознание ) невозможно фиксировать приборами любой сложности.
Это идеальное( психика нематериальна) , которое возникает в процессе адаптации.
Идеальное не может где то храниться в мозге в виде чего то.
Это признают так же сторонники диалектического материализма.
[QUOTE]Нематериальность сознания определяется двумя основными факторами. Во-первых, условием деления действительности на материю и сознание в рамках диалек-тико-материалистического решения основного вопроса философии. Во-вторых, качественным отличием сознания от всех без исключения форм материи. Любая попытка представлять сознание материальным, хотя бы только в отношении к мозгу, ведет, во-первых, к дискредитации материалистической постановки вопроса о первичности материи и вторичности сознания, к дискредитации исходного и основного метода гносеологических исследований. Во-вторых, любая попытка представлять сознание материальным ведет к затемнению качественного отличия сознания от материи вообще и от материальных процессов функционирования структур мозга в особенности.

Источник: http://ecouniver.com/8176-faktory-nematerialnosti-soznaniya.html EcoUniver[/QUOTE]

Обосновал и закрепил в описаниях мозговую основу субъективных переживаний Иваницкий А.М. http://aha.ru/~geivanit/SUBJ.html
Возникает вопрос о хранении в мозге субъективного опыта( память о научении)

Вы утверждаете [QUOTE]И не трогайте, пожалуйста, своими альтовскими лапами Кандела! Он как раз доказал, что память локализуется в синапсах, определяется их проводимостью. Изменение проводимости синапса это и есть основа памяти [/QUOTE]

Так это вы не трогайте своими невежественными лапами Кандела!  :lol:
Кандел , только показал электрохимические процессы , которые приводят к образованию кратковременной и закреплению долговременной памяти.
Например при определённых условиях в мозг выбрасываются нейромедиаторы , которые инсталлируют образование нейросети. Причём при каждом воспоминании об одном и том же рисунок нейросети , которая состоит из нейронов распознавателей будет совершенно разным.
Отделы мозга , которые активируются при воспоминании будут всегда специфическими, разными -[U] приобретая специализацию только при осознанных воспоминаниях.[/U]
Субъективная память это целый мозг, тело и внешняя среда.

Интересно  то, что умирает человек , а его личные субъективные воспоминания не умирают - так как ещё и не родились, и не живут где то в недрах мозга. "Я" - полёт на гребне волны текущего момента.
Т.е . человек рождается чистым как стёклышко и умирает чистый как стёклышко.
Человека совершенно не зачем представлять в виде живой ходячей библиотеки знаний.

О каком хранении субъективной памяти в хранилищах мозга , может идти речь?
Потому Н. П. Бехтерева, не смогла найти в мозге корреляты субъективным переживаниям.
Понятно, что трудновато это осознать не отказавшись  своих  привычных представлений о мире.
Самые сложные знания состоят из рядовых реакций. В мире нет не сложного, не простого.
Есть недопонимание в виду недостатка опыта.
Изменено: Макрофаг - 03.03.2017 23:33:49
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
Цитата Макрофаг пишет: Цитата Dmitry Pecherin пишет: связь между электрическими сигналами которые регистрируются в мозге биофизика и сознанием биофизика, должна быть , должно быть и ее описание в тех же физико математических моделях. Сознание связано с мозгом - как комп связан с виндовс. Т.е сознание идеальный фактор. Моделировать сознание на структурах мозга уже никто никогда серьёзно не будет. Будут около научные коннектомы. [B]наука, всеж таки, там есть, это наука о мозге.[/B] /Ваше желание не реализуется заведомо. Существует адекватная реальности модель сознания построенная на адаптации организма к новому. Такая модель имеет непротиворечивую экспериментальную базу./ Вы говорите, что связи между мозгом и сознанием , описываемой мат моделью, нет?

/Но здесь серьёзные проблемы с пониманием или просто нежелание отказаться от горячо любимой идеи связанной с физикой математической моделью сознания./ давайте откажемся от математики, для первого случая. [/QUOTE]
Рациональное можно найти и в науке о Боге. Например в утверждении того, что религиозное чувство врождённое. Врождённое не только у людей , но и у животных.
Когда речь идёт об функциональности мозга - коннектом , это рациональное :
 отвечающее критериям научного метода познания реальной действительности.
Например : [QUOTE]«Мы начинали с анализа дискретных событий, таких как межсудорожные "спайки» (spikes). Они позволяют локализовать проблемную область коры головного мозга. Когда находится несколько таких зон, то анализ паттерна распространения спайков (читай выявление сети) позволяет обнаружить первичный очаг, рассечение которого избавляет человека от судорог. Был предложен метод анализа межсудорожных спайков, позволяющий восстановить индивидуальный «вероятностный коннектом эпилептической активности.» Далее нам стало интересно посмотреть не на дискретные события (спайки), а на непрерывную активность, предшествующую судороге, и представить ее как суперпозицию активности сетей. Нам удалось и это, но на основании данных, записанных инвазивно при помощи электрокортикограммы. Сейчас мы работаем над алгоритмами, которые позволили бы представить неинвазивные данные как результат одновременной активности нескольких динамических сетей, и у нас уже есть первые обнадеживающие результаты", — рассказал Алексей Осадчий.[/QUOTE] http://www.nanonewsnet.ru/articles/2016/gde-kak-v-rossii-issleduetsya-konnektom-cheloveka-neirobiologiya
Так же
Для неврологов, нейрохирургов - коннектом как картография мозга окажет неоценимую услугу и поможет в борьбе с недугами мозга , а также предоставляет возможность апгрейда мозга уже сегодня ( см.[URL=http://www.vokrugsveta.ru/news/12282/] искусственный гиппокамп[/URL]) .
Это можно считать наукой о мозге.
Но попытка при помощи изучения коннектома описывать [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8]высшие психические функции[/URL] (восприятие, воображение, память, мышление и речь).
Это уже около научная попытка описаний - как например при помощи науки описывать (не)существование Бога.
Например: [QUOTE]В Институте мозга человека им. Н.П. Бехтеревой (Санкт-Петербург) сформулирована гипотеза, что ложные действия обеспечиваются функциональным взаимодействием структур мозга, ответственных за исполнительный контроль поведения, локализующихся в области префронтальной коры, и элементами мозговой системы детекции ошибок. Для проверки гипотезы проведен анализ функциональных взаимодействий (PPI-анализ, то есть psycho-physiological interaction), в результате которого выявлено, что при ложных действиях наблюдается усиление функциональной связанности между хвостатым ядром и нижней лобной извилиной левого полушария. Полученные экспериментальные данные подтверждают предположение о том, что взаимодействие мозговых систем управления действиями и детекции ошибок лежит в основе мозгового обеспечения ложных действий.[B] Эти научные разработки планируется использовать при лечении алкоголизма и различных психических заболеваний.
[/B]
Работа ведется при поддержке РФФИ (грант N12–04–31586мол_а)...........
«Нами на основе ЭЭГ данных показано связанное со старением изменение функциональных связей в мозгу. В 2015 году вышла статья, в которой описаны функциональные связи при решении моральных дилемм. Сейчас мы проводим исследование, поддержанное грантом РНФ, по изучению влияния депрессии и предрасположенности к депрессии на функциональные связи мозга», — пояснил Князев.[/QUOTE]
Н.П. Бехтерева упорно всю жизнь искала корреляты психических проявлений в мозге . Даже пыталась при помощи замораживания участков мозга лечить наркоманов и алкоголиков.
Из этого нечего не получилось . Наоборот - разваленные судьбы.
Можно ознакомиться здесь :[QUOTE]Лидия Гулевская. Наталья Бехтерева. Жизнь и открытия

   Издательство «Эксмо», 2011 г.

Книга посвящена биографии и наследию директора Института мозга Российской академии наук Наталье Петровне Бехтеревой. Из книги вы узнаете не только о становлении ученого Натальи Бехтеревой, но и о ее семье, подробностях ее частной жизни, дружбе и разногласиях с «сильными мира сего», а также о том... как эволюционировали взгляды на устройство и работу головного мозга. И, конечно, ответы на множество неоднозначных вопросов вокруг персоны гениального ученого:

   «Почему были запрещены операции на наркоманах, которым сотрудники Бехтеревой вживляли электроды в головной мозга?»
   «Сколько пациентов успело пройти лечение в клинике института Бехтеревой, и что с ними стало потом?»
   «Каким образом, открытый Бехтеревой в головном мозге человека „детектор ошибок“, определяет правильное поведение человека в различных ситуациях?»
   «Почему к концу своей жизни она пришла к мнению, что[B] мозг человека, скорее всего, имеет инопланетное происхождение?[/B]»[/QUOTE] http://prochtenie.ru/novelty/22657
Наталья Петровна разочаровалась в своих поисках и под конец жизни стала на путь неадеквата -  предав науку.
Теперь уже многие учёные признают , что на структурной функциональности мозга описывать высшую психическую деятельность невозможно.
Об этом и эта тема "мозг, - это просто"
Функциональность мозга уже изучена хорошо. Изучено как образуется память на клеточном уровне.Учёные уже без особого труда составят карту мозга. Но такой картой невозможно описывать разум, сознание. Так же как например подробной картой генома невозможно описывать воспроизведения нашего тела и разума.

Очень скоро мозг можно будет заменить искусственными имплантантами.
Но высшие психические функции под названием [URL=http://sci-fact.ru/text-1fact4fun/dlina-svyazej-nejronov-mozga-cheloveka-million-kilometrov.html]"Я- это мой коннектом"[/URL] в таком мозге не возникнут так как человек это - мозг - тело - внешнее в процессе непрерывной адаптации.
Хочу сказать , что сегодня весь мир уже на пороге открытия - как работают высшие психические функции( механизмы психики). Учёные всего мира ищут грань перехода между психическим и физическим: начиная со времён И.П. Павлова в продолжении его последователей Анохин, Иваницкий , Виноградова, Соколов и. др. а так же ранняя Н. П. Бехтерева
Но например до таких как ув. Техник, :D  это не скоро дойдёт до понимания.
Очень сильны стереотипы прошлых замшелых представлений о работе мозга в контексте психики.
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее