[QUOTE]Вот, допустим, у вас на руках умирает ребенок. [/QUOTE]
Там ребенок не умирал, а скучал по маме с которой общение сократили практически до нуля из соображений воспитания настоящего мужчины и сделал это отец. И да, ребенок его за это ненавидел. Вполне нормальная реакция. И ребенок вообще-то хотел не трахнуть маму, а просто видеть ее и общаться с ней. И чем больше ему это запрещали, да еще и с презрением, выдавая его чувства за нечто ненормальное, тем более болезненной была реакция. Еще была сверхценность постоянного правильного поведения ребенка. Еще это сопровождалось как у Честерфилда культом совершенного человека, размазывающим ребенка по стенке и Фрейд это поддерживал, как пишет cheshcat, врач пытается сконцентрировать внимание пациента на том, чего сам никогда не делает. Я бы дала этому ребенку свободу, постепенно восстановила общение с мамой, и вообще стоило принести ему извинения и не объяснять ему и родителям, что он псих, а признать поведение родителей неверным, изменить его.
Конечно у меня нет опыта родителя из-за бесплодия, а только опыт препода. Всегда можно сказать, что я не знаю настоящей ответственности и реальных родительских чувств. Только дружеские привязанности, некоторые длились по несколько лет. Мой собственный опыт давания свободы как преподавателя заключался в основном в том, чтобы давать возможность детям побегать и поорать если видно, что им это необходимо. Это происходит не оттого, что они какие-то страшно испорченные, а просто избыток энергии. И разрешать принимать решения самостоятельно насколько это возможно. Они потом легче подчиняются обязательным вещам, когда насытились свободой, лучше концентрируются на умственной деятельности.
То есть не надо сразу совать антибиотик, если проблему можно просто решить отдыхом, сном, питанием, покоем, беганием, свободой. Этот ребенок не был болен, а был замучен родителями, которые непрерывно пытались из него что-то вылепить. Был запрещен физический контакт с самого раннего детства.
В интернате, где я три года раз в неделю преподавала информатику(все классы с 9 утра до 6-7 вечера, после обеда кружок для желающих дополнительных занятий), дети-сироты имели привычку облеплять всех преподавателей, особенно младшие 8-10 лет, и висеть на них просто гроздьями и никто обычно этому не сопротивлялся - все воспитатели и преподаватели, сами родители, прекрасно понимали, что детям не хватало тактильного контакта. Особой популярностью пользовалась директриса, бабушка по возрасту. Примерно так, это просто из Яндекс-картинок какой-то интернат:
[IMG]http://mtdata.ru/u18/photoBCF4/20933878299-0/original.jpeg[/IMG]
Ну и на мне они постоянно висели.
Современные психологи часто придерживаются противоположной точки зрения на физические контакты родителей с маленькими детьми, особенно младенцами. Они считают это важной частью формирования психики нормального человека.
Конечно многие идеи Фрейда довели до еще большего маразма, чем они были изначально. Я сразу в первом тексте это написала.
Изменено:
Лилия Шаройко - 14.12.2017 15:09:01