№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

«Венера Брянская»

На стоянке Хотылёво 2 в Брянской области нашли статуэтку «палеолитической Венеры», вырезанную из бивня мамонта.

Детектор асимметрии

Новый детектор элементарных частиц, установленный в Научно-исследовательском центре высоких энергий KEK,  поможет в исследованиях нарушения СР-симметрии.

Время первых

Биологи продолжат спорить, на кого были похожи первые животные на Земле, на губок или на гребневиков.

Через тернии – к звездам!

Несмотря на проблемы, с которыми в последнее время приходится сталкиваться, российская космонавтика встречает 56-ю годовщину первого полета человека в космос с оптимизмом.

Магнит, управляющий светом

Меняя с помощью электрического поля намагниченность в магнитном кристалле, можно управлять светом, который падает на этот кристалл.