№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Турист нашёл меч эпохи викингов

Находку возрастом около 1200 лет случайно обнаружил путешественник, который шёл по древнему пути из западной Норвегии в восточную.

Древние европейцы сражались с саблезубыми кошками

Похоже, современные художники, рисующие битвы людей и саблезубых кошек, не так уж далеки от истины – около 300 тысяч лет назад люди в Европе жили бок о бок с этими знаменитыми доисторическими хищниками.

Почему нам приятно от еды

Чем выше уровень инсулина в крови, тем выше в мозге уровень дофамина – потому-то, очевидно, нам бывает так трудно устоять перед дополнительной порцией сладкого.

В жару не до любви

Если судить по уровню рождаемости, то в особо жаркие годы людей не слишком тянет друг к другу.

Обзор недели. Сердце

Обновляются ли сердечные клетки у взрослых мышей, почему полезен зелёный чай, можно ли сердечно-сосудистым больным заниматься сексом – что мы узнали о сердце за минувшую неделю.

Как рак выбирает место для метастаза

Чтобы попасть в нужный орган, опухоль посылает в него молекулярные посылки со специальным белковым кодом, которые готовят здоровую ткань к появлению раковых клеток.

Смерть Клеопатры: змею «оправдали»

Последняя царица Египта из династии Птолемеев вряд ли могла  умереть от укуса змеи, считает исследователь из Манчестерского музея.

Стоит ли бояться жирной еды?

В долгосрочной перспективе диеты с повышенным и с пониженным содержанием жиров не отличаются друг от друга и не столь эффективны, как можно было бы подумать.

Стрелы майя «сдали» кровь на анализ

Наконечник стрелы рассказывает о ритуале с кровопусканием, состоявшемся около 500 лет назад в центральной части современной Гватемалы.