№10 октябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Почему зебра полосатая?

Причина, по которой зебры в ходе эволюции  приобрели свою характерную окраску, уже не одно столетие мучает зоологов. Новое исследование пересмотрело взгляды на природу черных и белых полосок.

Смартфоны против романтики

Если в ваших романтических отношениях намечается кризис, постарайтесь поменьше пользоваться вашим смартфоном или планшетом – и, возможно, былые чувства к вам вернутся.

«Воображаемая еда» поможет похудеть

Организм можно ввести в заблуждение, заставив его думать, что мы что-то едим, и тогда избыток жиров будет сгорать в обмене веществ безо всякой пищевой компенсации.

Как медведи помогают растениям

Поедая муравьёв и их личинок, медведи барибалы лишают муравьиной защиты местных насекомых, питающихся соками растений.

Новый антибиотик убивает всех

Бактерии легко приспосабливаются к новым антибиотикам, сколь бы хитроумными они ни были. Однако с новым веществом, полученным из почвенной бактерии, лекарственноустойчивым микробам, похоже, придётся надолго уступить свои позиции.

Когда вирусы помогают иммунитету

Спящие вирусные последовательности в ДНК иммунных клеток помогают им запустить синтез антител в ответ на появления в организме чужеродных молекул.

Помогает ли иностранный язык думать?

В психологических исследованиях есть много данных, ставящих под сомнение гипотезу о благотворном влиянии иностранных языков на работу мозга. Правда, так уж вышло, что об этих результатах почти никто не знает.