№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Альтруистами не рождаются

Готовность помогать другому, скорее всего, развивается не из генов, а по мере нашего общения с другими людьми.

С Новым годом!

Уходит 2014 год. У каждого есть, что забыть и что вспомнить, чему порадоваться  и из чего извлечь урок, что оставить в прошлом, а что взять будущее.

Как найти инопланетную бактерию

Изобретен микросенсор, который способен отличить живой  микроорганизм от другой органики. Не исключено, что он поможет обнаружить неизвестные формы жизни на других планетах.

О чем мы узнали в 2014 году

По традиции мы подводим итоги года, вспоминая самые интересные истории и публикации, которые появлялись на страницах журнала «Наука и жизнь» и новостных лентах сайта.

Чем занимались биологи в 2014 году

Нейроны и коалы, иммунитет и динозавры, онкология и птичий интеллект – и ещё многое, многое другое из биологических новостей, о которых мы рассказывали вам в течение года.

Мобильные устройства портят сон

Экраны некоторых электронных гаджетов испускают слишком много синего света, так что наши биологические часы оказываются сбитыми с толку.

Как физкультура влияет на ДНК

Систематические физические упражнения меняют эпигенетическую регуляцию генов, так что картина генетической активности в клетках мышц меняется в более здоровую сторону.

Вороны мыслят аналогиями

Вороны умеют видеть аналогичные свойства даже у непохожих друг на друга объектов. Причём птицы умеют делать это даже без предварительной тренировки.