№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Как чувствительность к стрессу зависит от работы мозга

Чувствительность к стрессу определяется работой нервного контура, связывающего эмоциональный центр с корой мозга – высокая активность этой системы указывает на то, что мозг чувствует стресс сильнее, чем хотелось бы.

Служебные клетки мозга помогают узнавать новое

Чтобы отличать знакомое от незнакомого, нейронам мозга нужна помощь служебных клеток астроцитов, которые поддерживают в мозге особые электрические волны, необходимые для высших когнитивных функций.

Чеширский кот живет в микромире

В сказке Льюиса  Кэрролла улыбка Чеширского кота существовала отдельно от самого кота. Оказалось, что и магнитное поле нейтрона может путешествовать отдельно от самого нейтрона.

Всегда ли женщины болтливее мужчин?

Стереотип об исключительной болтливости слабого пола не вполне соответствует реальности – стремление общаться зависит от текущего социального контекста, и лишь в некоторых случаях женщины действительно разговаривают друг с другом больше, чем мужчины.

Слоны чувствуют запахи лучше всех зверей

Генов обонятельных рецепторов у слонов оказалось даже больше, чем у крыс, до сих пор считавшихся обладателями наибольшего количества чувствительных запаховых белков.

«Розетта»: цель 67P/C-G уже близко

После долгого, более  чем 10-летнего полета в Солнечной системе, космический аппарат ESA «Розетта» приближается к конечной цели своего путешествия – комете Чурюмова-Герасименко (67P/C-G).

Морских зайцев записали для фонотеки

Результатом участия Санкт-Петербургского государственного университета в трехмесячной экспедиции на Землю Франца-Иосифа, организованной национальным парком «Русская Арктика», стало пополнение уникальной фонотеки голосов животных.

Собаки тоже ревнуют

Ревнующие собаки почти убедили зоологов в том, что человеческая способность ревновать берёт начало в мире животных.