№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Очередная эврика «Архимеда»

В Москве прошел семнадцатый салон изобретений и инноваций «Архимед». Среди экспонатов – суперабсорбент, телекамера, которой не страшны дождь и туман, и целый ряд беспилотников.

Российская микросхема может уменьшить энергопотребление суперкомпьютеров в миллион раз

Учёные НИИЯФ и физического факультета МГУ разработали для логических элементов суперкомпьютера новую сверхпроводниковую микросхему биСКВИД, которая позволит уменьшить энергопотребление суперкомпьютеров.

Планета не готова к изменениям климата

На днях  Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) представила второй том 5-го оценочного доклада о последствиях изменения климата. Результаты снова неутешительны  - будет только хуже. Причем всем и практически во всем.

Программа «Коперник»: перед стартом

В начале апреля 2014 года должен состояться запуск первого радиолокационного спутника Sentinel-1A в рамках новой  европейской космической программы  мониторинга окружающей среды «Коперник» (Copernicus).

Объединенная академия: сильнее, здоровее и плодовитее

Состоявшееся 27 марта 2014 года Общее собрание членов Российской академии наук его участники назвали историческим событием. Объединение трёх Академий – «большой» Академии наук, Академии медицинских наук и Академии сельскохозяйственных наук – завершилось принятием нового Устава Российской (объединённой) академии наук.

Астероид с кольцами

Астрономы Южной Европейской Обсерватории (ESO) случайно совершили удивительное открытие: скромный астероид Харикло внезапно встал вровень с планетами. У Харикло открыта система колец, которые до сих пор наблюдались только у Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.

Институт ядерной физики ждет взаимности

Эксперты Европейского комитета по развитию будущих ускорителей (ECFA) рассматривают проект российского ускорителя «Супер чарм-тау фабрика»  как часть международной программы в области физики высоких энергий.

Гравитационные волны открыты?

Американские физики объявили об обнаружении первичных гравитационных волн, возникших на этапе инфляции при образовании нашей Вселенной.