№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Расстрел царской семьи: расследование окончено?

Прошло 95 лет с тех пор, как летом 1918 года в Екатеринбурге в подвале дома горного инженера Ипатьева была расстреляна семья последнего российского императора Николая II и ее ближайшее окружение.

Привидений не существует

Понимание того, из каких эмбриональных клеток формируется та или иная часть организма, позволяет разрабатывать методики лечения редких синдромов нарушения развития. А разобраться в том, из чего состоят в том числе и человеческие органы, помогают хвостатые амфибии – аксолотли, личиночная стадия мексиканской амбистомы (Ambystoma mexicanum).

Судьбу лаптевского моржа определит генетика

Перспективы промыслового освоения Арктики зависят от генетиков. Они должны решить, заслуживает ли морж, обитающий на берегах моря Лаптевых, включения в Красную книгу.

Луна – исследования продолжаются

Экспедицию в окрестности Луны планирует осуществить  в ближайшее время американское космическое агентство НАСА, которое недавно сообщило о заключительной стадии в подготовке  нового лунного проекта.

В поисках причин рака: пройден новый виток

Исследователи из британского Института Сэнгера обнаружили на молекулах ДНК раковых клеток специфические «отпечатки», которые появляются в результате мутаций.

Мозг: враг или помощник?

Согласно прогнозу «World Alzheimer Report» (2012), число людей, страдающих слабоумием, вырастет по всему миру с 36 млн в 2010 году до 66 млн в 2030 году, и затем до 115 млн в 2050 году, причем в наибольшей мере рост произойдет в странах с низким и средним доходом, в том числе и в России.

А может быть, мы все — марсиане?

Основатель синтетической биологии профессор Стив Беннер предположил, что жизнь на Земле возникла благодаря занесенному с Марса молибдену.

Покидая Солнечную систему…

Космический «зонд-ветеран» после 36-летней работы  в дальнем космосе  покидает пределы нашей  Солнечной системы.

Люди делают животных умнее

К такому выводу пришли ученые, обнаружив, что за последние 100 лет объем мозга животных, обитающих по соседству с человеком, увеличился.

Московские голуби: прерванный полет

Резкое снижение численности московской популяции сизого голубя (Columba Livia) в конце лета 2013 года стало явным не только для специалистов, но и для жителей города. Как оказалось, болезни голубей имеют экологические предпосылки.

Древние охотники уже 6 тысяч лет назад использовали специи

Уха по-скандинавски с треской и устрицами, приправленная семенами чесночницы. Если какой-то ресторан решит удивить своих клиентов одним из самых древних рецептов европейской кухни, то так оно могло бы быть обозначено в меню. Ну а если добавить, что рецепту около 6 тысяч лет...

Международный линейный коллайдер ILC: жизнь после БАК

Международный коллектив, занимающийся проектом Международного линейного электрон-позитронного коллайдера ILC, представил результат своего многолетнего труда – технический отчет, в котором дано полное описание будущего ускорителя.

Археология в России: история и перспективы

2013 год стал для археологии очень плодотворным: постепенно начинают проявляться серьезные многолетние проекты, растет общественный интерес к проблемам этой науки, человечество все больше осознает всю важность сохранения и изучения своего прошлого.

Комета ISON – время наблюдений и исследования

Комета C/2012 S1 (ISON), открытая в сентябре 2012 года в обсерватории близ Кисловодска двумя отечественными астрономами-любителями,  продолжает с нарастающей скоростью движение по своей сильновытянутой траектории к центру нашей Солнечной системы.

Жизнь после атомных катастроф: какая она?

Каково быть людьми, пережившими ядерную бомбардировку или аварию на атомной электростанции? Чему землян, которым вечно нет покоя, учит бесстрастная история? Слово специалисту.