№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Пылевая буря на Марсе

На Марсе развивается пылевая буря, угрожая закрыть его поверхность от солнечного света.

Восточные рукописи оцифруют

Не имеющий аналогов электронный каталог древних книг и рукописей из библиотеки восточного факультета Санкт-Петербургского госуниверситета, будет составлен в северной столице.

Прохладное отношение к Арктике

Российское Заполярье постепенно превращается в край, забытый богом и людьми. К такому выводу пришли участники полярной экспедиции на вездеходах, организованной экспедиционным центром «Арктика» http://www.ec-arctic.ru в апреле – мае 2007 года.

Новая жизнь словаря княгини Дашковой

Московский гуманитарный институт им. Е. Р. Дашковой совместно с Российской академией наук издали Словарь Академии Российской, составленный в 1789-1794 гг. под руководством княгини Екатерины Дашковой.

Листик салата как вакцина от туберкулеза

Исследователи из Института физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского МГУ им. М.В. Ломоносова разработали технологию производства противотуберкулезной вакцины из растений.

Наночастицы против глаукомы

Наночастицы оксида церия, используемого при полировке стекла и в качестве катализатора для удаления сажи со стен печи, как показывают исследования, могут оказаться весьма эффективными при лечении глаукомы.

ПАМЕЛА проясняет природу темной материи

15 июня 2007 г. исполняется год с момента запуска космического аппарата «Ресурс ДК1». Спутник предназначен для дистанционного зондирования Земли из космоса и изучения космических лучей. Исследования идут в рамках российско-итальянского проекта «РИМ-ПАМЕЛА».

Нанотрубки из белка

Японские исследователи создали нанотрубки, которые подобно гемоглобину, обратимо связывают кислород. То есть могут быть его «транспортными контейнерами».

Инфаркт без реанимации

Ведущие российские кардиологи призывают использовать внутрисосудистую хирургию в качестве эффективной альтернативы медикаментозным методам лечения инфаркта миокарда и ишемической болезни сердца.