Тайна чучела

При реконструкции витрины в Государственном Дарвиновском музее в подставке чучела гориллы найдены старинные документы.

Горький вкус на вдохе

Оказывается, горькие вещества расслабляют мышцы дыхательных путей. Исследователи из Балтимора обнаружили на гладкой мускулатуре легких человека рецепторы, отвечающие за горький вкус.

Вдоль берега Земли

Выдающий петербургский путешественник Владислав Кетов (61 год), проехавший на велосипеде по побережьям всех материков Земли, кроме Антарктиды и Австралии, поделился новыми планами: в 2011 году он объедет Северную Америку от океана до океана. Этот маршрут - часть уникального проекта «Вокруг Земли на велосипеде по береговой линии», начатого в 1991 году.

Вокруг света за 58 часов

В Москве состоялась премьера документальной ленты российско-американского режиссёра Светланы Паршиной — «360: вокруг света», повествующей о рекордном перелёте вокруг земного шара за 57 часов и 54 минуты.

Хотите похудеть - платите наличными

Те, кто оплачивает покупки в супермаркете банковской карточкой, чаще покупают нездоровую еду, - к такому выводу пришли американские исследователи.

Почему не хватает свежей рыбы

В Ростове-на-Дону депутаты Госдумы, Законодательного Собрания Ростовской области, администрация и рыбоводы обсудили аспекты федерального законодательства, которые регулируют товарное рыбоводство.

Играют все

Каждый видел, как играет ребенок, котенок или щенок. Но черепаха? Или даже оса? Зоопсихолог Гордон Бургхарт утверждает, что играют все, в том числе те, от кого этого меньше всего ожидали: осьминоги, рептилии, насекомые...

Квантовые компьютеры учатся общаться

Физик Майкл Реймер (Центр оптики в Орегоне, США) и его коллеги из университета Бата (Великобритания) сумели поменять длину волны единичного фотона. В перспективе это позволит сверхпроизводительным квантовым компьютерам обмениваться информацией с помощью уже существующих оптоволоконных сетей.

День, когда не летают ракеты

На 41-й площадке космодрома Байконур прошли траурные мероприятия, посвященные 50-й годовщине «Неделинской катастрофы».

Магнитные сигналы сердца

Американские ученые объединились с немецкими коллегами, чтобы проверить работу мини-датчика, который способен улавливать магнитные сигналы сердцебиений.

Соединенные морями

Стартовала первая совместная российско-китайская океанографическая экспедиция.

Чучело крокодила — лучший подарок!

В Государственном Дарвиновском музее (ГДМ) отметили День дарителя: чествовали тех, чьи дары стали украшением музейных коллекций.

Тропические лягушки теплеют быстрее, чем белые медведи

«Главный риск глобального потепления - таяние арктических льдов и опреснение мирового океана» - эта традиционная точка зрения нуждается в пересмотре. Оказалось, что сильнее всего потепление сказывается на обмене веществ тропических холоднокровных животных. Последствия могут сотрясти всю экосистему тропиков.

Перенос тепла в наномире или «туннелирование фононов»

Солнце нагревает Землю, посылая тепло через просторы космоса. А как оно передается на крошечных расстояниях? Физика теплопередачи в наномире полна неожиданностей. Оказывается, острый металлический наконечник излучает тепло с гораздо большей скоростью, чем обычно, если его поднести к холодной металлической поверхности на расстояние всего в несколько атомов.

Сколько спят долгожители?

Получены новые результаты, связывающие продолжительность жизни женщин с ночным сном. Анализ данных, собранных за 14 лет, показал, что дольше всех живут женщины, которые спят от пяти до шести с половиной часов в сутки. Четыре часа сна мало, а семь – уже перебор.

Сверхзвуковой прыжок с парашютом

Феликс Баумгартнер (Felix Baumgartner) - австрийский профессиональный парашютист, намерен впервые в мире превысить скорость звука без использования транспортных средств.

Полярники подняли флаг

Новая российская научная станция "Северный полюс — 38", в составе 15 человек и двух собак, начала дрейф в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана к северу от острова Врангеля.

Снежный человек: сделано в Китае

Группа китайских ученых готовится возобновить поиск снежного человека, известного как «йерен», или «китайский дикарь».