№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 33 След.
RSS
Сознание животных
Цитата
Meshulam пишет:
То есть? Если Вы о "женской интуиции" и интуиции животных...
Пока только о стыде и извинениях.
Цитата
ото-1 пишет:
Но любопытство животных прямо строится на рефлексах
Сходите в женскую баню и убедитесь на чём строится Ваше любопытство.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Цитата
ото-1 пишет:

Но любопытство животных прямо строится на рефлексах
Сходите в женскую баню и убедитесь на чём строится Ваше любопытство.
Рефлекс вырабатывается на основе конечно инстинктов,
Но инстинкт прямо непосредственно не может инициировать любопытство, а только через наработаные рефлексорные функции как прямые непосредственные инструменты инициирующие любопытство.
Инстинкт + спонтанность действий + получение искомого = запечатление рефлекса.
В дальнейшем рефлекс инициирует концентрацию внимания +преобразрвание внимания в любопытство = спонтанное действие (примитив творчества).
Изменено: ото-1 - 11.08.2014 17:01:34
Некоторые рефлексы проявляются и после смерти.
А вот с инстинктами после смерти и присмерти уже хуже.
Я мыслю инстинкты - совокупности рефлексов.
Кстати, где то видел отрицание инстинктов как единиц учёта поведения.
Любопытство мне видится простой предрасположенностью.
Предрасположенность легко передаётся генетически.
Творчество - изменение окружающей среды в расчёте на восприятие внешним наблюдателем.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
ото-1 пишет:
Инстинкт + спонтанность действий + получение искомого = запечатление рефлекса.
Все пункты или спорные или мимо кассы.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Цитата
ото-1 пишет:

Инстинкт + спонтанность действий + получение искомого = запечатление рефлекса.
Все пункты или спорные или мимо кассы.
Да, спорные.
Но спорность лежит в плоскости рассмотрения самих понятий в этих пунктах и тут вопросы скорее филологии и терминологии, а в остальном может быть и в кассе.
Изменено: ото-1 - 12.08.2014 04:51:09
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
Meshulam пишет:

Во все времена человек видит мир, НЕ таким

Человек тоже из мира животных. Если он обладает сознанием, то и у животных оно есть. Вы напираете больше на возможности органов чувств, которые в совокупности определяют  сознание как таковое. Человек значительно уступает по этому критерию животным, отсюда вывод: наше человеческое сознание гораздо примитивнее , чем у животных!?  
Да уже слишком явно и неоспоримо воспринимаем в реальности видимое различие между человеком и животным и на столько большое, что даже признавая зачатки мышления в животных, мы невольно определяем твердые границы, называя, к примеру мартышек, "братьями меньшими".
А научная интерпретация о существовании сознания в животных - это всего лишь интерпретация различий по обьему обработки информаций, которые дают все нервные окончания у человека и у животных,
Изменено: ото-1 - 12.08.2014 05:11:37
* * *

В принципе, как видим,  бытует две точки зрения.

* * *
Первая -  сознание и личность у животных есть и они отличаются от кроманьонских только уровнем функционала. То есть, на  менее сложном функциональном уровне  сознание  у животных по типу кроманьонского  есть.
* * *
Вторая точка зрения - сознание у животных есть, но оно бесконечно-пропастево от кроманьонского отличается.  Если животные  исключительно  на все 100 процентов биоавтоматы, то кроманьоны, мол, нет.  Кроме биоавтоматной составляющей у кроманьонов согласно этой концепции присутствует еще то нечто, что собственно и делает их теми, чем (кем) они являются. Весь вопрос в  этом самом "нечто".  И на тему этого  "нечто", как  известно, писано и обсуждено уже столько, и процесс этот продолжается, что мало не покажется. Там Эверест с Монбланом впридачу, целый воз с тележкой как и макулатуры, так и претендующего на какую-то серьезность.
* * *
Конечно, первая точка зрения для многих предпочтительней, так как это нормально-серьезная точка зрения со стороны того, что именуется в общем случае научным подходом. Вторая же точка зрения допускает манипуляцию всяческими измышлениями, - не буду сейчас этот весь гамуз перечислять, - он и без того прекрасно всем известен. Но он существует, и сбрасывать его со счетов кардинально, - тоже не метод.  А вдруг в нем, да и действительно что-нибудь интересное притаилось и ждет своего исследователя?    

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 12.08.2014 09:27:31
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Вот интересно, когда кот подходит к закрытой двери, оборачивается на меня, жалобно мяучит привлекая внимание к ситуации, это рефлекторно?
Вот интересно, когда моя жена уходит со двора  и не берет с собой собаку. зачем та всем видом демонстрирует, мне, дикость ситуации и требует некой компенсации в виде поглаживаний и ласковых высказываний?
Мне видится не продуктивным лобовое приостановление животного и человеческого.
На вскидку жизнь среднего человека на 90% животная и дай бог если на 10% содержит перипетии недоступные животным.
Вот сие перепитии надо осознать, выделить и изучать.
Смотрим: Россия - медведь - не будить.
Изменено: Техрук - 12.08.2014 11:59:07
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Петр Тайгер пишет:
* * *



В принципе, как видим,  бытует две точки зрения.



* * *

Первая -  сознание и личность у животных есть и они отличаются от кроманьонских только уровнем функционала. То есть, на  менее сложном функциональном уровне  сознание  у животных по типу кроманьонского  есть.

* * *

Вторая точка зрения - сознание у животных есть, но оно бесконечно-пропастево от кроманьонского отличается.  Если животные  исключительно  на все 100 процентов биоавтоматы, то кроманьоны, мол, нет.  Кроме биоавтоматной составляющей у кроманьонов согласно этой концепции присутствует еще то нечто, что собственно и делает их теми, чем (кем) они являются. Весь вопрос в  этом самом "нечто".  И на тему этого  "нечто", как  известно, писано и обсуждено уже столько, и процесс этот продолжается, что мало не покажется. Там Эверест с Монбланом впридачу, целый воз с тележкой как и макулатуры, так и претендующего на какую-то серьезность.

* * *

Конечно, первая точка зрения для многих предпочтительней, так как это нормально-серьезная точка зрения со стороны того, что именуется в общем случае научным подходом. Вторая же точка зрения допускает манипуляцию всяческими измышлениями, - не буду сейчас этот весь гамуз перечислять, - он и без того прекрасно всем известен. Но он существует, и сбрасывать его со счетов кардинально, - тоже не метод.  А вдруг в нем, да и действительно что-нибудь интересное притаилось и ждет своего исследователя?
Нервные окончания всякого живого существа и человека - это -же абсолютно конкретная обьективная физиологическая функция организма как и функция сердца, мышц и т.д.
Нервные окончания - это зрительное восприятие и и обоняние и слух и весь организм в целом.
Обезьяна захотела есть и мозг включает обработку зрительной информации в ходе поиска банана на дереве и на большее мозг просто физически не приспособлен. В рамках именно такой физической возможности обрабатывается информация нервных окончаний зрения.
Человек - же планирует подготовку пищи и мозг обрабатывает значительно более обширную информацию зрительных нервов потому, что надо и посуду приготовить, и продукты подобрать и т.д. и это физически определяет разницу в функциях мозга.
Словом невозможно все это рассматривать отдельно от условий среды обитания, которые и формируют физиологию мозга. а значит и сознание.
Коллективная деятельность человека в труде определяет его самоосознание как самый высший тип психической функции мозга, а коллективное существование просто существование в коллективном  единении определяет лишь стадный инстинкт и позволяет только более эффективнее адаптироваться к условиям. например в добывании пропитания и еще многое чего. Через такой примитив физически невозможно переступить до высшей психической функции мозга и заиметь сознание невозможно.
Сознание - это прежде всего самосознание. Осознать себя собака не может именно как собака, а только может идентифицировать причем на основе инстинкта, а не сознания другую собаку  к себе, а не по себе.




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------[/QUOTE]
Изменено: ото-1 - 12.08.2014 12:21:42
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 33 След.

Сознание животных


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее