Цитата | ||
---|---|---|
Петр Тайгер пишет:
А по Вашему, - Вам,- как я понимаю, уже достаточно зрелому и имеющему руководящий в этой нелегкой кроманьонской области деяния опыт ученому мужу, - какой будет Ваш вариант ответа на Вами же поставленный вопрос: "... что значит пустить < в науку > ???". Кроме, конечно, обычно отвечаемого стандартного, - способный школьник, талантливый студент, аспирантура, защита "ученым можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан", далее - еще раз нужное количество публикаций, парочка-вторая лет работы по специальности на периферии, - ну, и как финал этого начального пути, - протекция или участие в конкурсе на замещение той или вакантной соответствующей должности в одном из самых престижных на этот счет отечественных или других мировых научных центров. Где опять же таки, - не очень для начала высокая зарплата. --------------------------------------------------------------------- |
Я уже освещал где-то тут этот вопрос детально. Если кратко, то учёный (как и токарь, электрик, шофёр, пилот, ...) не вырастает из полуфабриката сам по себе. Требуются значительные затраты, финансовые и людские. Поэтому вопрос инвестиций в научные кадры - это вопрос достаточно сложный.
Приходя к нам в 20-21 год студент хорошего ВУЗа правильной специальности за ~3 года "выходит на самоокупаемость" (с КПД процентов 30), к 30 годам имеет неплохой шанс дорасти до самостоятельности в науке, защититься и стать учёным в полном смысле этого слова. Тут тоже КПД - процентов 30.