№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 ... 968 След.
RSS
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:

Поппер как раз приводил марксизм как наглядный пример ненаучного учения...
В чём заключается?


Нефальсифицируем
Цитата
CASTRO пишет:
Нефальсифицируем
Посмотрим. Пока что могу сказать только одно - Поппер, с большим предубежлением относился к идеям Маркса, видя в них источник и обоснование таких нехороших вещей как сталинизм, о чем в открытую и сообщает в предисловии к русскому изданию, упоминаемой мной книги(которую я уже скачал :) )  А это, мне кажется,  не есть верно. Там же он признается что был марксистам и коммунистом в ранней молодости,  но быстро разочаровался в их идеях. Но хочу повторить что люди считаетавшие и считающие себя последователями Маркса, необязательно ими являются, воспринимая его учение через интерпритации демагогов и политических авантюристов. И вследствии этого к Марксу,  как мыслителю,  сложилось незаслуженно предвзятое отношение.
Изменено: janmik - 24.07.2017 17:30:15
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
И вследствии этого к Марксу,  как мыслителю,  сложилось незаслуженно предвзятое отношение.

Этого в аргументации не присутствует.

Кстати, второй классический пример ненауки от Поппера - психоанализ Фрейда.
Я с псиахоанализом Фрейда вообще не знаком и не могу о нем судить даже на элементарном обывательском уровне.Но Фрейда многие критикуют  А книга Поппера кажется интересна, хоть и очень толста. Будем читать. ..
Изменено: janmik - 24.07.2017 18:34:50
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
CASTRO пишет:
Цитата
janmik пишет:

Цитата
CASTRO пишет:
Поппер как раз приводил марксизм как наглядный пример ненаучного учения...
В чём заключается?
Нефальсифицируем
Почему?
Фальсифицируется разными способами. Во-первых, проверка историей, начиная от рабовладельческого строя. Во-вторых строительство общества нового типа: 70 лет существования мощного социалистического  государства разве не фальсификация?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Вот,  кстати неплохая дискуссия по Марксу и в частности по Капиталу,  без излишней политоты, лениных,  сссров и прочего.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Olginoz пишет:
Фальсифицируется разными способами. Во-первых, проверка историей, начиная от рабовладельческого строя. Во-вторых строительство общества нового типа: 70 лет существования мощного социалистического  государства разве не фальсификация?

Ну вот... Ольга Степановна опять ломанулась с шашкой в бой... Правда, попутав фальсифицируемость с верифицируемостью...
Цитата
Olginoz пишет:
Фальсифицируется разными способами. Во-первых, проверка историей, начиная от рабовладельческого строя. Во-вторых строительство общества нового типа: 70 лет существования мощного социалистического  государства разве не фальсификация?
В теории Маркса всё, начиная от первобытно-общинного строя до середины XIX в, это объяснительная часть. Т.е. объяснения задним числом. А прогностическая часть - предсказание очередной смены общественно-экономического строя, это как-то не в тему. Предсказание о том, что пролетариат должен свергнуть мировых финансовых монополистов никак не следует из его обзора предыдущей истории человечества. О конце капитализма он судил другими методами - анализом современных ему капиталистических отношений. Он нашёл внутренние противоречия капитализма и решил, что они и будут причиной неустранимого конфликта классов. Они с Энгельсом готовились к коммунистическому перевороту с самого 1848 года, но к их сожалению рабочий класс как-то не загорелся идеей. Английские рабочие предпочитали не свергать ненавистных эксплуататоров, а договариваться о повышении зарплаты. В 70-х годах XIX стали возникать профсоюзы. Вроде бы, инструмент организованной борьбы рабочего класса за свои права. А с другой стороны, они стали инструментом, с помощью которого работники стали договариваться с работодателями.
"70 лет существования мощного социалистического  государства" показали, что никакого "призрака коммунизма" нет и в помине. Эти 70 лет нисколько не придвинули нас к коммунизму. Произошёл переворот со сменой власти и собственников. Установившийся строй правильнее называть не социализмом, а государственным капитализмом.
Теория Маркса, как научная, несостоятельна, а концепций исторического развития довольно много, но их нельзя назвать научными. Вот Поппер и объявил антиисторицизм.
И, по-моему, антиисторицизм Поппера не научен, а является такой-же философской концепцией, как и разные концепции исторического развития. И кстати, марксово понятие об общественно-экономических формациях - весьма ценно в философском плане, но вот научной теории на его основе построить не удалось.

И с другой стороны. Существует теория эволюции Дарвина (ну ладно, синтетическая теория эволюции). Существует наука биология и множество вполне проработанных биологических теорий. А можно ли предсказать какие биологические виды исчезнут и какие появятся в ближайшее время?
В споре не рождается истина, но убивается время.
С коммунизмом по Марксу не так все просто. У него отдаётся много страниц и букв обоснованию потребностей человека которые он делил на первичные: жрать, спать (желательно в тепле),  иметь возможность размножаться и т.д. Т.е. потребности без которых обойтись нельзя - материальные. И вторичные - духовные,  порожденые деятельностью человека по отношению к природе (окружающему миру) Эти вторичные потребности могут разнится как от одного индивидуума к другому, так и от общества к обществу. Потребность в обогащении он совершенно справедливо относился ко второму виду, так как она не необходима для выживания и присуща не всем индивидуумам. И пологал, что могут существовать не только отдельные личности, но и общество у которого такая потребность не определяющая в плане побуждения к деятельности. Общество без классовой градации, обусловленной стремлением к обогащению. Это по сути и есть коммунизм по Марксу. А все эти диктатуры прлетариата и прочее,  вполне можно объяснить эпохой в коей он жил. Он не предвидел научно-технической революции и того как изменится общество и мир в ближайшие полторасто лет, он даже (если не ошибаюсь) не рассматривал информацию и технологии как товар, по крайней мере не уделял им должного внимания, и потому искал ту силу что может коренным образом изменить расклад и приоритет общественных потребностей в окружающим его мире.  Ну и лучше пролетариата ничего не нашёл.
Зы домой я все ещё не добрался и не знаю доберусь ли завтра, так что пока без ссылок.
Изменено: janmik - 25.07.2017 00:34:07
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
janmik, да успокойтесь уже. Подходите к вопросу диалектически: коммунизм в России уже наступил - у кого-то есть деньги, а у кого-то их нет.
Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 ... 968 След.

О пенсиях и зарплатах


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее