Цитата |
---|
CASTRO пишет: Кстати, Вы ведь, Ольга Степановна, работали в лицензионной, честно купленной Visual Studio, правда ведь? |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
АО ИСС MS Visual Studio так и не купила, я много раз просила об этом. Экономят, работают в старых системах.
Есть и бесплатные версии в сети, но с меньшими возможностями.
Изменено:
Olginoz - 10.03.2021 05:06:38
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|
|
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Возвратимся к теме. Тут книжку скачал про город в западной средневековой цивилизации, коллективного творчества ученых медиевистов. Еще не читал, так...пока полистал. Интересная. Так вот, там в предесловии Сванидзе пишет, что главное различие западного и российского пути развития (по крайней мере что касается урбанистики) заключается в том, что в наших городах не было истиного самоуправления, не возникло цехов а западные бюргеры были полны достоинства и собственной значимости в отличии от нашего затюканного посадства. Так что CASTRO тут наверное прав. Тока я не понимаю - почему???? Что помешало нашему посадству объединиться и оттяпать свою долю власти? Опять византийские нравы виноваты?
Изменено:
janmik - 13.03.2021 17:44:50
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|
|
Рискну предположить, что степень феодальной раздробленности на Руси и в Европе была разной. В Европе раздробленность была повыше и жизнь на нижних ступенях феодальной лестницы была посложнее, чем в России у удельных князей. И если с каким-нибудь рыцарем-сеньором европейский город тягаться мог, то на Руси с удельным князем - нет. |
|||
|
|
Новгород довольно долго тягался и даже Ивану III приходилось дипломатии с ним разводить. Ну хотя это скорее исключение.
Изменено:
janmik - 13.03.2021 19:28:02
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|
|
Тут в Вашем примере Новгород - это не средневековый город в европейском смысле, а довольно могущественное государство. Правильный пример - это когда в каком-нибудь Старогадюкинском Замке в окружении полей редиски сидит сеньор, который крышует территорию 30 на 40 километров и несёт кучу феодальных повинностей относительно вышестоящего феодала. А на его земле возникает город Москва, который хочет трудиться ремесленным образом, торговать и развиваться самостоятельно... Вот на Руси такого, вроде как, не было. |
|||
|
|
Думаю, смысл вопроса о "конечных" условиях, о самой первопричине сложившихся общественных отношений. И тут упираемся в два фактора - либо гены такие либо/или природные условия жизни. Ну, мы не расисты (во всяком случае, не до такой степени), к тому-же гены подвержены эволюции в зависимости от природных условий. Таким образом, остается только одна рациональная первопричина - природные условия.
В принципе человеческая жизнь всегда складывается на балансе двух векторов - стремлении к самостоятельным решениям - свободе, и стремлении объединяться - вместе сильнее. На этом балансе и становятся важными всякие дополнительные условия, в т.ч. природные. Давно уж читал такую мысль, что общественные устройства на равнинах, в степях и пустынях более склонны к тоталитаризму. Правда, не помню критику этого положения. Ещё в школе учли, что первые государства образовались именно в этих условиях, в Египте и Междуречье. Имхо, один из важнейших факторов - возможность убежать. Если подросток в стае, племени, деревне совершил преступление, то убежать где-нибудь в степи, как ни странно, труднее. Легко найдут, особенно после приручения лошади. Легче убежать и спрятаться в лесистой или гористой местности. В нашем виварии у многих мартышек пальцы пооткусаны. Мне объяснили, что это внутренние разборки. В джунглях мартышка может убежать от обидчика, а в виварии - нет. Там, где нельзя убежать быстро устанавливается тотальная иерархия.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|
|
Есть ещё просто случайность. Цепочка случайностей. |
|||
|
|
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
||||
|
||||