Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
А что, была? Читали мы как-то хронику тех времен. Посидел на княжении в одном городе, местное население под зад пинком дало или кого другого на княжение призвала, поехал в другой посидел, а то и с родственниками вернулся к ногтю всех прижал и опять уселся. Некоторые престолы в десятоке городов за свою деятельность меняли. Ну еще разборки с многочисленной родней, постоянная дележка наследств и время от времени поножовщина с ней же как пишут в протоколах " в ходе совместного распития спиртных напитков из-за внезапно возникшей неприязни" Тот же Олег, что по Царьградам со стопкой щитов шастал большую часть жизни спал в лесу с седлом под башкой со своей дружиной чем в кровати.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|
|
Да еще:
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||||
|
Очевидно, это сравнительный критерий. А раскрытие содержания, видимо, в книге.
Вообще, не так интересно, почему цивилизационный тип не изменился. Интереснее, почему он именно изменился. С чего-бы произошла эта самая "социальная мутация"? И главное, почему она оказалась устойчивой? Мне кажется, что сопротивление народа феодалу, как и другим бандитам, в конце концов, выливается в две возможные формы - либо кто кого насмерть, либо идут на компромиссы и договариваются. Причем, компромиссы и, следовательно, договорённости менее устойчивы, как система, чем радикальные решения - зарезать оппонента и дело с концом. Нет человека - нет проблемы. А чтобы соблюдать договорённости, необходим какой-то авторитетный и независимый орган, типа независимого суда. Даже для простых выборов требуется кто-то, кто подсчитает голоса и объявит результат и, кому доверяют все стороны. Вряд ли это возможно в варварских условиях. При этом, у всех есть заинтересованность общих и координированных решений. Есть теория о происхождении др. греческого мышления, как результате развития демократии. Необходимость публичных дебатов привела к развитию риторики и софистики. Софистика, в конце концов, привела к возникновению дедуктивной логики. Но, может, было и наоборот. Развитие рационального мышления привело к способности людей договариваться.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||||||
|
Вот еще что там пишут. Павел Чижов уже вскользь упоминал тут о плохом плодородии и скудости ресурсов
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
Ну вот Вова Солнцеликий 37 лет в Киеве рулил. Ярька Бошковитый 24 года в Новгороде мэром числился и 38 в Киеве. Даже Вова Мономах - тоже лет по 15 по основным пунктам. А то, про что говорите Вы - это до и после... |
|||
|
|
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
Логично. Но где они? Хотя, конечно, да: немногочисленные вечевые республики - они больше по северу... |
|||
|
|
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||||
|
Ну, то есть у нас был период как минимум 100-150 лет до Орды, когда с государственностью было хорошо (чего не всегда можно сказать о Европе).
|
|
|
|
Не понимаю. В каком смысле было хорошо?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
||||
|
||||