Цитата |
---|
kolobok пишет: С принципом "что вижу о том и пою"давно пора распрощаться |
Да, истина где-то рядом.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Да, истина где-то рядом.
Важно совершенствовать математику.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности. |
|||
|
Нет, я приемлю Вашу критику математики, как таковой и согласен, что не смотря ни на какие "прикладные" варианты, по акценту Кима Валерия, она, тем не менее, остается аристотелевской и, что причинно - следственные, "теоретические" закономерности следует пересматривать, как так же правильно замечает Колобок. То есть, новую систему следует строить, как по причине кризиса старой (проблемы, в связи с поведением реликта), так и просто в целях исследования явлений. Но в защиту ее можно сказать, что в математике, например, ГР, мы можем предвосхищать такие вещи как, например, принцип неопределенности Гейзенберга (при приближению к "значению" увеличивается его неопределенность), структурность, взаимосвязанность уровней (алгоритм).
Изменено:
Алексей Трофимов - 13.12.2008 18:01:10
Важно совершенствовать математику.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности. |
|||
|
Все бы ничего, но есть всеобщие законы Природы, один из которых гласит: 3.ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ. Природа непрерывна в своем единстве: в неё ни прибавить, ни убавить, поэтому здесь нет ничего, что возникло бы из ничего или исчезло бы в ничто. Из которого вытекает СЛЕДСТВИЕ. Целое невозможно вместить в его же часть. Мы, человеки, в любой градации являемся мизерной частью реальной Природы, сл-но, наша суть является мизерной частью сути Природы. А поскольку так, то нам не дано познать всю Природу в целом (т.е. воспринять информацию о природе целиком - абсолютную истину), поэтому мы ее воспринимаем дискретно, мелкими фрагментами, из которых пытаемся сложить модель мироздания. Но трудность заключается в том, что чем дальше в обе стороны от нас область познания, тем труднее восприятие информации. Именно об этом говорит принцип неопределенности Гейзенберга. Мы легко изучили предметный мир, достаточно легко молекулярный и биологический, труднее атомный и социальный, и теперь бьемся над тем, что ниже и выше. Дальше будет еще труднее - мы не знаем предела познания, но, несомненно, он есть.
Есть "2.ЗАКОН ПОДОБИЯ: В единой Природе действуют единые законы, приоритеты и принципы, поэтому во всех своих проявлениях она подобна самой себе." В структурной иерархии Природы действие этого закона слабеет от низшего к высшему. Именно поэтому, если это атом водорода, то он атом и в Африке, и на Альфе Центавра. Но если это медведь, то это гризли, белый и бурый. Тогда что тут говорить о людях, тем паче о социальных структурах. Поэтому на низших уровнях иерархии качество сравнительно легко переводится в количество. Вес, цвет и т.д. даже запах - нужно только подобрать меру. Труднее дело обстоит с высшими структурами. Например, экономика, которая делится на производство и рынок. Если проводить параллель с природой, то аналогом производства являются предметы - это статическое пространство, в котором реализуются законы пропорций. Аналогом рынка является силовое поле - динамическое пространство, в котором реализуются законы колебательного движения. Люди пытаются познать инварианты рынка, и для этого придумывают всяко-разные индексы и статистические показатели, но нет практически ни одной меры. Поэтому динамическое качество рынка не переводимо в количество - отсюда хаотически случайный, спонтанно-стохастический характер рынка, т.е. непредсказуемый. И математика вроде подключена, но она беззубая, потому что нелогичная (см выше). Тогда что можно сказать об этических структурах! В какое количество можно перевести страх, душевную боль, страсть добро и зло, если нет конкретики в определении каждого из них - математику рядом даже просто положить невозможно. Но вместо того,чтобы понять это критическое положение, некоторые снобы от математики вообще открещиваются от "нематематических" наук, мол, это вовсе не науки, поэтому заниматься ими - ниже нашего достоинства. |
|||||
|
Очевидно, зря. если под наукой понимать "логику" (пусть Аристотеля ), то математика и любая другая наука по сути одно и то же.
Важно совершенствовать математику.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности. |
|||
|
|
|||
|
Закономерности или закономерность. Есть ли некая система или допустимы разные системы? Как изменяется мир? (Вопрос в том же ракурсе соотношения явлений)
Вот и ответ, остается только выяснить в чем именно это единство проявляется, если действительно существует.
Важно совершенствовать математику.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности. |
|||||
|
Абсолютно во всем. 1.ЗАКОН ЕДИНСТВА. Природа - это данность, которая не нуждается в причинности, она есть всегда, независимо, фатально и единым объектом. Оглянитесь вокруг, вы увидите обособленные предметы. Но ведь они возникли в результате последовательного объединения каких-то неведомых нам элементарных частиц в кварки, атомы, молекулы, ..., предметы. При этом объединение происходило не абы как, а строго по законам Природы. При этом все законы взаимодействия суть закон Единства. Для примера, сравните закон Кулона с законом тяготения - практически одно и то же (а1 х а2)/р2. Аналогично им можно сформулировать закон общности людей: сила единения общества прямо пропорциональна произведению интеллектов индивидуумов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Или что-то в этом роде. Если реальные процессы рассматривать с позиции этого закона, то многое становится объяснимым. Например, если задуматься, то встает, на первый взгляд, безответный вопрос: Почему вся история человечества выражается в захватнических войнах? Конечно, если рассматривать конкретно, то у каждого конфликта есть свои истоки и причины. Но что есть общего между всеми войнами, от захвата территории соседнего племени до Второй мировой? Ответ может быть один: движение к единству – территорий, этносов, культур и идеологий. И в этом смысле все агрессоры, от древнего варвара до современного милитариста, можно сказать, действовали в рамках и реализовывали всеобщий закон единства. Другое дело, способ реализации, характерный для достигнутого уровня развития. Так, если на рубеже 1-2 тысячелетий из-за неразвитой коммуникативности и, следовательно, разобщенности человечество Евразии стало испытывать стагнацию, то незамедлительно возник завоеватель Чингиз-хан, чья Орда отличалась необыкновенной даже для нашего времени монолитностью (помните, все войско отвечало жизнью за трусость и измену одного подразделения). Этот завоеватель прошелся от Корейского полуострова до, по некоторым сведениям, Перенеев. При этом, разумеется, кочевое племя не могло привнести в быт и культуру оседлых народов практически ничего прогрессивного. А это и не входило в задачу. Функция Чингиз-хана заключалась в том, чтобы гигантской поварешкой свалить в кучу, а затем перемешать кровь этносов, их обычаи, культуру и достижения - и уйти, что и было сделано. В результате взаимообогащенное человечество получило новый импульс развития – и человеческая история продолжилась в своем русле. А закон Единства реализовывался в т.ч. в других формах – мореплавание, путешествия, торгово-экономические отношения, обмен и воровство знаний и т.д. Несколько иначе обстоит дело с римлянами, которые по уровню развития были выше варваров, готов, франков и т.д. Поэтому они не только объединили захваченные территории, но и стали насаждать подчиненным народам свои достижения, т.е. заставляли жить по-римски. И это, несомненно, дало плоды – по своему уровню варвары подтянулись к римлянам. Но настоящее единство должно быть снизу до верху – единство не может основываться на разобщенности снизу. Именно поэтому существование любой империи, которые можно назвать привнесенным единством, непродолжительно и неустойчиво. И тому причиной в т.ч. национально-освободительные войны, имеющие целью начать процесс единения снизу. Но сегодня современное человечество достигло качественно нового уровня развития. Послевоенные мирные годы и выработанная этика межгосударственных отношений дали возможность европейским странам достигнуть необходимого уровня самодостаточности, чтобы вся Европа объединилась «естественным» путем. В результате возникло Европейское Экономическое Сообщество – все то же единство государств, наций, культур и экономик, но дающее возможность непренужденно развиваться и объединяться на всех уровнях иерархии от личности до собственно Сообщества. И процесс объединения набирает обороты, о чем можно судить по повсеместной глобализации.
Изменено:
Ким Валерий - 14.12.2008 04:07:51
|
|||
|
Вероятно, есть такой закон.
Важно совершенствовать математику.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности. |
|||
|
|
|||||
|
|
Несколько иначе обстоит дело с римлянами[/QUOTE]]А вот на всякие опечатки и фантазии я бы вообще внимания не стал обращать. Неисключено что здесь речь идет об одном и том же.
Изменено:
kolobok - 14.12.2008 11:01:12
|
|||||||
|
|
||||||