Цитата |
---|
дед Андрей пишет: Да я вообще не понимаю -- что собственно может быть непонятно. |
Весь смысл воспитательного процесса состоит в том, что вы понимаете стереотипы мышления воспитуемого, и правильно можете определить, какие толчки и поощрения с вашей стороны приведут к формированию правильной реакции. Но именно здесь и заключается вся соль проблемы - для этого стереотипы и шаблоны мышления у вас и у воспитуемого должны совпадать. Либо вы должны быть чрезвычайно продвинутым психоаналитиком, чтобы быть в состоянии правильно отделять собственные проекции от объективно существующих реакций. В противном случае вы ничего сделать в принципе не сможете. Вы будете наивно побуждать воспитуемого, как вам кажется, в "правильном направлении", а тот будет недоумевать, чего вы от него вообще хотите. Кончится в конце концов это тем, что воспитуемый вынужденно приспособится более или менее симулировать в вашем присутствии необходимые реакции, лишь бы вы от него отстали.
И вот эти стереотипы и шаблоны мышления - они врожденные, воспитанию и коррекции не поддаются, поскольку это тупо специфический способ образования связей между нейронами и тупо немодифицируемая "аппаратная" часть. Воспитанию они не подлежат, и в случае несовпадения с вашими заранее обрекут на невозможность какую-либо коррекцию поведения.
Поэтому в случае того "парня с мамашей" не было никакого эдакого "неправильного воспитания". Вы со своим "правильным" вероятнее всего сделали бы только еще хуже. Они просто такими уродились и все. Без вариантов.