Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Если личность министра определяет сущность всей отрасли, то такая отрасль погибнет.
По-моему, как раз министерство образования и является главной силой тормозящей развитие образования.
Что может реально министерство образования и что оно делает?
Оно грузит и грузит программы, полагая что это улучшает образование в стране. Хотя хорошо известно, что наиболее продуктивен в образовании принцип - лучше меньше да лучше.
Вместо того, чтобы улучшить качество и максимально сократить программы обучения, оно, министерство - увеличивает их объем. Ученики и студенты - стараются запомнить большой объем информации. Работает только память, а сам интеллект спит. Соображать некогда, надо вызубрить и запомнить, чтобы донести до экзамена не расплескав. Однако, запомненное, но не понятое знание - хуже незнания. Понятно, что все эти знания приобретенные в результате зубрежки, совершенно бесплодны, к тому же быстро забываются. И мы получаем огромное количество дипломированных специалистов, которые на деле не являются никакими специалистами. И, например, придя на производство оказываются совершенно беспомощными. Поэтому такие "специалисты" любой ценой стремятся к руководящей работе - осуществлять общее руководство, которое не требует никаких конкретных знаний. Поэтому, на сегодняшний день Высшая школа - производит и произвела всю бюрократию в стране. Бюрократическое министерство всегда производит бюрократию (заряженную на карьеру, на продвижение по служебной лестнице), а не действительных специалистов. А специалистов получается всегда меньшинство, к тому же многие из них уезжают за границу.
Я думаю, что если в стране есть Академия наук, то именно она должна курировать все образование в стране и отвечать за качество образования. А не какое-то специальное министерство образования состоящее из бюрократов.
Министерство образования - оно попросту не нужно. Это главная тормозящая, я бы даже сказал - реакционная сила в отношении действительного образования. Раз уж министерство образования идет на смычку с церковью, то свою реакционность это министерство доказало всем воочию.
В настоящее время образование можно получить через Интернет, безо всяких министров и министерств, но к сожалению, пока что это слабо практикуемое дело.