№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 29 След.
RSS
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
Цитата
ecoil неизвестно для чего пишет:
Мне такие диссертации вообще не известны. Более того, никто не знает, сколько в стране кандидатов и докторов наук, кто из них живой, а кто не очень, а уж кто из них дееспособен и каков их реальный потенциал и подавно. Инвентаризацию никто не проводит, что очень плохо.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук  пишет:      ecoil неизвестно для чего пишет:
Ничего себе!?   Страна не знает свой научный потенциал и, соответственно, находится в раздумьях,  "Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?"  Должен он быть ученым или нет? Хотелось бы....
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil риторически пишет:
Ничего себе!? Страна не знает свой научный потенциал и, соответственно, находится в раздумьях, "Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?" Должен он быть ученым или нет? Хотелось бы....
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
ecoil пишет:
Страна не знает свой научный потенциал и, соответственно, находится в раздумьях, "Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?" Должен он быть ученым или нет? Хотелось бы....
Наличие ученой степени (кандидат/доктор наук) еще не означает, что это ученый. Для многих кандидатская, написанная под чужим руководством является последней научной работой, а уж докторская и подавно. Преподаватель ВУЗа - это не ученый, а лектор. В школе вообще наличие ученой степени только обуза: рост в звании не предусмотрен, надбавки тоже. Зачем защищаться?
Цитата
LeoChpr утверждает:  Наличие ученой степени (кандидат/доктор наук) еще не означает, что это ученый. Для многих кандидатская, написанная под чужим руководством является последней научной работой, а уж докторская и подавно. Преподаватель ВУЗа - это не ученый, а лектор. В школе вообще наличие ученой степени только обуза: рост в звании не предусмотрен, надбавки тоже. Зачем защищаться?
Не могу с Вами согласиться.  Знающие люди утверждают, что в послевоенные годы Ленинградский Политех выполнял 30% научных исследований всех ВУЗов страны. Кто это делал? Преподаватели, которые стремились "остепениться".  Они же вдалбливали эти знания студентам.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Знающие люди утверждают, что в послевоенные годы Ленинградский Политех выполнял 30% научных исследований всех ВУЗов страны. Кто это делал? Преподаватели, которые стремились "остепениться". Они же вдалбливали эти знания студентам.
В Вашем утверждении минимум два очень свободных допуска. Первый - Ленинградский политех. Так исключения только подтверждают правило. Второй - время. После 1991 г. в стране появился поток слабейших диссертаций. Дошло до того, что ВАК уже был вынужден в 2002 г. принять постановление о рецензируемых журналах (в народе "Список ВАК"), где хотя бы можно было посмотреть липа (типа тот же текст, но под другим названием) это или статья. Сейчас для докторской требуется уже 15 таких ваковских публикаций. Плагиат захлестывает. Воруют все, что только можно, и не только у отечественных авторов. Так что сегодня наличие ученой степени не критерий учености. А сколько пишется диссертаций на заказ?
Цитата
LeoChpr пишет:
Плагиат захлестывает. Воруют все, что только можно, и не только у отечественных авторов. Так что сегодня наличие ученой степени не критерий учености. А сколько пишется диссертаций на заказ?
О наглом интеллектуальном воровстве в диссертационной сфере и о толерантном  отношении ВАК к диссертационному плагиату можно узнать на сайте
http://gidepark.ru/user/1220335144/article/230042
Цитата
LeoChpr пишет:  В Вашем утверждении минимум два очень свободных допуска. Первый - Ленинградский политех. Так исключения только подтверждают правило. Второй - время. После 1991 г. в стране появился поток слабейших диссертаций.
Подумаешь, какой-то там Ленинградский политех. А чем хуже Красноярск или Ростов?  Все ВУЗы должны становиться научными центрами и на этой базе обучать студентов высоким технологиям. А качество диссертаций легко регулируется конкуренцией в преподавательской среде.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Действительно, подумаешь. Если один ВУЗ берет на себя треть науки, то что из себя представляли другие? В каждом же областном центре были политехи.
Конкуренция в преподавательской среде идет не по научному вкладу (об этом и не спрашивают, либо просто изгоняют умных преподавателей) , а по приближенности к ректорату. Если близок, выгоден руководству, имеет родственников во власти или на худой конец в том же вузе - карьерный рост обеспечен. Если нет - наука боком выйдет.
Цитата
LeoChpr пишет:   Конкуренция в преподавательской среде идет не по научному вкладу (об этом и не спрашивают, либо просто изгоняют умных преподавателей) , а по приближенности к ректорату.
Какая сейчас конкуренция?  Вы правы, её совсем нет.  А в СССР она была именно по научному вкладу, когда заработок доцента был достаточен для хорошей жизни, а уж профессор и подавно был небожителем. Теперь тоже хотят сделать ВУЗы научными центрами и устроить там конкуренцию.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 29 След.

Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее