Цитата |
---|
LeoChpr пишет: Они как и тысячелетия назад - передаются от учителя к ученику в процессе непосредственного общения и намного лучше, когда этих учеников у одного учителя как можно меньше. Не конвейерное это дело. |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
|||
|
Во всяком случае, надо убрать тестирование.
Советская школа - это, в общем-то досоветская гимназия, несколько адаптированная к задачам массового обучения. Плюсы: академическое образование. Минусы: 1. Необходимо большое количество учителей. Попытки "повысить производительность труда", увеличивая число учащихся в классе и т.п. резко ухудшают качество образования. 2. Зависимость качества образования от личности преподавателя. Постсоветская школа - это массовое псевдообразование. Роль преподавателя сводится к начетничеству, воспитание убрано. В нынешних условиях надо не экономить на школе (пусть лучше к чертям откажутся от высокоскоростной магистрали между двумя столицами за триллион рублей), и перевести учителей в статус госслужащих. Т.е. зарплаты муниципальных служащих и ЗАПРЕТ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНЫХ ДОХОДОВ, декларирование имущества и т.п. Все "гимназии", "лицеи", весь этот липовый псевдоэлитаризм превратить обратно в ШКОЛЫ. Частное платное образование - только дополнительное. |
|
|
Вообще, роль государства в воспитании молодого поколения должна постоянно возрастать. Прежде всего, в отношении здоровья, в том числе и психического. Все дети должны пройти серьезную физическую подготовку. Особенно в отношении единоборств. Это снимает многие нежелательные комплексы. Служба в армии должна стать абсолютно обязательной для всех. Прежде всего - ради физического здоровья. Причем, служба до результата, т.е. сдачи обязательных нормативов по физической и боевой подготовке, а не до срока. Тогда к службе в армии будут готовится заранее (как раньше казаки или горцы), чтобы служить минимальный срок. Ни в коем случае нельзя снижать объем прочитанных книг. Читать на уроках чтения, которые сохранять до самого выпуска. Вообще, объем усвоенной информации - это все. И память, и знания, и интеллект. Сейчас у школьников головы совершенно свободны от информации.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
|
|||||
|
Тестирование, как способ проверки усвоения материала, наносит неизмеримый вред обучению! Оно ориентирует человека на УГАДЫВАНИЕ правильного ответа, а не на понимание материала. Это стало ясно еще со времен внедрения КИСИ. Конечно, с точки зрения производительности труда ответ ученика занимает много времени и оценивается субъективно. Но он-то и ориентирует на достижение цели обучения! Чтобы ответить урок, ученик должен понять, что ему изложили и задали для самостоятельного изучения, если он заучивает механически, это сразу видно. А при тестировании это не видно, и, более того, при тестировании развивается не понимание сути изложенного, а подключение кратковременной памяти. Тестирование порождает пустые головы!
|
|||||
|
По поводу того, что пустые формулы ничего не значат. Приведу пример из своей жизни. Когда обучались в институте был интересный и нудный предмет - эконометрика. Так вот. В этом предмете был только голые формулы. На вопрос за что они отвечают и как их применять на предприятии - студенты вразумительного ответа не получили. А на предложение взять реальное предприятие и применить формулы из эконометрики - получили гробовое молчание. Итог предмета: никто ничего не понял зачем нужна эконометрика и вообще для чего её преподавали.
По поводу тестирования. Необходимо ввести психологические тесты по поводу проф. ориентации с 6 класса. Ведь если человек гуманитарий, то его как ни пичкай формулами, он не сможет их запомнить А у нас всех под одну гребенку гребут. К сожалению. |
|
|
И, кстати, не говорит ли это, наоборот, о том, что преподавание точных наук не должно быть эмоционально обеднено? Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться. И запомнить все как есть. Три - четырнадцать - пятнадцать - девяносто два и шесть! Будет ли для гуманитария сложным запомнить формулу, если он поймет ее эстетику? Не является ли корнем проблемы в том, что для гуманитариев нужны не "другие предметы", а другое их изложение, учитывающее особенности восприятия мира? |
|||
|
Кагда он учился в школе, в ходу была педология - вполне себе лже-наука, как выяснилось впоследствии. Так вот, в седьмом классе проводили тестирование, как-раз по поводу профориентации. Были тесты на интеллект - математические и логические задачки, были тесты на рукодействие: надо было манипулировать всякими жеревяшками - железяшками. Миша Водопьянов быстренько порешал задачки, причем блеснул - дал парадоксальные решения. Усмотрел в условиях недочеты и ими воспользовался. Среди рукодействия была деревянная толстая планка с дырочками, через которые надо было протянуть шнурок. Парень покрутился... Не лезет шнурок, а времени в обрез. Тогда он пошарил в карманах, нашел кусок проволоки. Сложил его пополам, зашемил в сгибе конец шнурка и мигом протащил его через все дырки. Результат тестирования: Чрезвычайно низкий интеллект при выдающихся способностях к портняжному ремеслу. Хорошо, что мамаша будущего героя и писателя устроила скадал и забрала его из этой школы. А если бы Мишу воспитывали дальше по результатам тестирования?
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
Если смотреть на события в Москве вокруг обычных школ, то такое впечатление что школ не будет, а будут офшоры для чиновников, которые дают лицензии за взятки разным жуликам по продаже тухлятины детям под видом обедов и завтраков.
Изменено:
Naukarules - 08.04.2010 11:22:43
|
|
|
|
P.S. А редакция журнала читает? Может кто - нибудь напишет аналитическую статью по школе? |
|||
|
В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образования Версия для печати Автор Марьяна Долгополова 20 ноября 2009 г. 11:30 Политика Главное в новой реформе - среднее образование переведут на платную основу. Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными. Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%. Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России. В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог». Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства». Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит - не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. *************************************************************************** Почитаешь и порадуешься: блин какое же это счастье, что закончил школу до всего этого дурдома.
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
|
||||
|
||||