Кассиль, Катаев, Гайдар. Трудно приходилось поначалу, нужно было объяснять о революции, большевиках, о красных и белых, о пионерах и комсомольцах. Старался объяснить ей, что нет «плохих белых» и «хороших красных» , и те и другие сражались за свою Россию, каждый любил ее по своему. Победили красные, поэтому и книжки писались соответственные. Кажется, поняла.
С Гайдаром вышла такая история. Прочитал я недавно дочери «Военную тайну». Потом мы поговорили о том, что же это такое – военная тайна. Сошлись на том, что это понятие большое, всеохватывающее. В нем и любовь к Родине, и готовность защищать ее, и быть честным и справедливым и ненавидеть врагов.
На внеклассном чтении дочь рассказала классу о Мальчише-Кибальчише. Класс оказался не подготовлен к такому. Смеялись над Мальчишом, над его непонятной тайной и над тем, что дураком оказался Плохиш, попросив в награду одни лишь сладости.
На этих выходных рассказал я про это своим друзьям. А сын у них, ровесник моей дочери, тоже прочитал сборник повестей Гайдара, который он взял у нас. И написал про книгу в своем «Дневнике чтения». После чего учительница сделала замечание его родителям, моим друзьям, что не стоит в наше время читать такую литературу: она ложна и ничего не дает детям, пионерия умерла и у подрастающего поколения должны быть новые идеалы.
Вот так. Выходит, что не нужны уже нашей школе ни Гайдары, ни Катаевы.